3 Б Математика

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по математике на уровне начального общего образования составлена на основе
требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а
также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
На уровне начального общего образования изучение математики имеет особое значение в
развитии обучающегося. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и
универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение
математическим языком станут фундаментом обучения на уровне основного общего
образования, а также будут востребованы в жизни. Программа по математике на уровне
начального общего образования направлена на достижение следующих образовательных,
развивающих целей, а также целей воспитания:
освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их
измерения, использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций,
становление умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с
алгоритмами выполнения арифметических действий;
формирование функциональной математической грамотности обучающегося, которая
характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических
задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть – целое»,
«больше – меньше», «равно – неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события);
обеспечение математического развития обучающегося – способности к интеллектуальной
деятельности, пространственного воображения, математической речи, формирование умения
строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные
(ложные) утверждения, вести поиск информации;
становление учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению и применению
математики, важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и
пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов программы по
математике лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности
обучающегося:
понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей
существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в
обществе (например, хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из
частей, изменение формы, размера);
математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются
условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры,
сокровища искусства и культуры, объекты природы);
владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет
обучающемуся совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку
зрения, строить логические цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность
предположения).

На уровне начального общего образования математические знания и умения применяются
обучающимся при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные
характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления
информации). Приобретённые обучающимся умения строить алгоритмы, выбирать
рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки
правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение
геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь)
становятся показателями сформированной функциональной грамотности обучающегося и
предпосылкой успешного дальнейшего обучения на уровне основного общего образования.
Планируемые результаты освоения программы по математике, представленные по годам
обучения, отражают, в первую очередь, предметные достижения обучающегося. Также они
включают отдельные результаты в области становления личностных качеств и метапредметных
действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе обучения.
На изучение математики отводится в 3 классе отводится 136 часов (4 часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Основное содержание обучения в программе по математике представлено разделами:
«Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные
отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных
слагаемых. Равенства и неравенства: чтение, составление. Увеличение или уменьшение числа в
несколько раз. Кратное сравнение чисел.
Масса (единица массы – грамм), соотношение между килограммом и граммом, отношения
«тяжелее – легче на…», «тяжелее – легче в…».
Стоимость (единицы – рубль, копейка), установление отношения «дороже – дешевле на…»,
«дороже – дешевле в…». Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации.
Время (единица времени – секунда), установление отношения «быстрее – медленнее на…»,
«быстрее – медленнее в…». Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в
практической ситуации.
Длина (единицы длины – миллиметр, километр), соотношение между величинами в
пределах тысячи. Сравнение объектов по длине.
Площадь (единицы площади – квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный
дециметр, квадратный метр). Сравнение объектов по площади.
Арифметические действия
Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное
умножение, деление, действия с круглыми числами).
Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с числами 0 и 1.
Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. Письменное умножение,
деление на однозначное число в пределах 100. Проверка результата вычисления (прикидка или
оценка результата, обратное действие, применение алгоритма, использование калькулятора).
Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях.
Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения, содержащего
несколько действий (со скобками или без скобок), с вычислениями в пределах 1000.
Однородные величины: сложение и вычитание.
Текстовые задачи
Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели,
планирование хода решения задачи, решение арифметическим способом. Задачи на понимание
смысла арифметических действий (в том числе деления с остатком), отношений («больше –
меньше на…», «больше – меньше в…»), зависимостей («купля-продажа», расчёт времени,
количества), на сравнение (разностное, кратное). Запись решения задачи по действиям и с
помощью числового выражения. Проверка решения и оценка полученного результата.
Доля величины: половина, треть, четверть, пятая, десятая часть в практической ситуации.
Сравнение долей одной величины. Задачи на нахождение доли величины.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры
из частей).
Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства.
Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах. Вычисление
площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. Изображение на
клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади.
Математическая информация
Классификация объектов по двум признакам.
Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка.
Логические рассуждения со связками «если …, то …», «поэтому», «значит».
Извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в
таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например,
расписание уроков, движения автобусов, поездов), внесение данных в таблицу, дополнение
чертежа данными.
Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема,
алгоритм).
Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и
практических задач.
Алгоритмы изучения материала, выполнения обучающих и тестовых заданий на доступных
электронных средствах обучения (интерактивной доске, компьютере, других устройствах).
Изучение математики в 3 классе способствует освоению ряда универсальных учебных
действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных
учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и
исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры);
выбирать приём вычисления, выполнения действия;
конструировать геометрические фигуры;
классифицировать объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в
одно действие) по выбранному признаку;
прикидывать размеры фигуры, её элементов;
понимать смысл зависимостей и математических отношений, описанных в задаче;
различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления;

выбирать метод решения (моделирование ситуации, перебор вариантов, использование
алгоритма);
соотносить начало, окончание, продолжительность события в практической ситуации;
составлять ряд чисел (величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному
правилу;
моделировать предложенную практическую ситуацию;
устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой задачи.
У обучающегося будут сформированы следующие информационные действия как часть
познавательных универсальных учебных действий:
читать информацию, представленную в разных формах;
извлекать и интерпретировать числовые данные, представленные в таблице, на диаграмме;
заполнять таблицы сложения и умножения, дополнять данными чертёж;
устанавливать соответствие между различными записями решения задачи;
использовать дополнительную литературу (справочники, словари) для установления и
проверки значения математического термина (понятия).
У обучающегося будут сформированы следующие действия общения как часть
коммуникативных универсальных учебных действий:
использовать математическую терминологию для описания отношений и зависимостей;
строить речевые высказывания для решения задач, составлять текстовую задачу;
объяснять на примерах отношения «больше – меньше на…», «больше – меньше в…»,
«равно»;
использовать математическую символику для составления числовых выражений;
выбирать, осуществлять переход от одних единиц измерения величины к другим в
соответствии с практической ситуацией;
участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления.
У обучающегося будут сформированы следующие действия самоорганизации и
самоконтроля как часть регулятивных универсальных учебных действий:
проверять ход и результат выполнения действия;
вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять;
формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами;
выбирать и использовать различные приёмы прикидки и проверки правильности
вычисления, проверять полноту и правильность заполнения таблиц сложения, умножения.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:
при работе в группе или в паре выполнять предложенные задания (находить разные
решения, определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных
инструментов длину, массу, время);
договариваться о распределении обязанностей в совместном труде, выполнять роли
руководителя или подчинённого, сдержанно принимать замечания к своей работе;выполнять
совместно прикидку и оценку результата выполнения общей работы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ НА
УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы по математике на уровне начального общего
образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с
традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями,
принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
В результате изучения математики на уровне начального общего образования у
обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям,
для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать
предположения и доказывать или опровергать их;
применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность
договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и
объективно оценивать свой вклад в общий результат;
осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе
при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в
реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность в своих силах
при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения
математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои
математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей;
пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных
и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
устанавливать связи и зависимости между математическими объектами («часть – целое»,
«причина – следствие», «протяжённость»);
применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация
(группировка), обобщение;
приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения
учебных и житейских задач;
представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи,
текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
Базовые исследовательские действия:
проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса
математики;
понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать,
характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов).
Работа с информацией:

находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую
информацию в разных источниках информационной среды;
читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу,
диаграмму, другую модель);
представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать
утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и
источники информации.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
конструировать утверждения, проверять их истинность;
использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической
задачи;
комментировать процесс вычисления, построения, решения;
объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы,
высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей
правоты, проявлять этику общения;
создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида – описание (например,
геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например,
измерение длины отрезка);
ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных
действий;
выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в
процессе обучения.
Самоконтроль (рефлексия):
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей
преодоления ошибок;
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы
их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным
средствам обучения, в том числе электронным);
оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы
(например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов,
приведения примеров и контрпримеров), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств,
выбора рационального способа, анализа информации;

осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть
возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 3 классе у обучающегося будут сформированы следующие умения:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000;
находить число большее или меньшее данного числа на заданное число, в заданное число
раз (в пределах 1000);
выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах 100 – устно, в
пределах 1000 – письменно), умножение и деление на однозначное число, деление с остатком (в
пределах 100 – устно и письменно);
выполнять действия умножение и деление с числами 0 и 1;
устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового
выражения (со скобками или без скобок), содержащего арифметические действия сложения,
вычитания, умножения и деления;
использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения;
находить неизвестный компонент арифметического действия;
использовать при выполнении практических заданий и решении задач единицы: длины
(миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм), времени (минута,
час, секунда), стоимости (копейка, рубль);
определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов
длину (массу, время), выполнять прикидку и оценку результата измерений, определять
продолжительность события;
сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости, устанавливая между
ними соотношение «больше или меньше на или в»;
называть, находить долю величины (половина, четверть);
сравнивать величины, выраженные долями;
использовать при решении задач и в практических ситуациях (покупка товара, определение
времени, выполнение расчётов) соотношение между величинами;
при решении задач выполнять сложение и вычитание однородных величин, умножение и
деление величины на однозначное число;
решать задачи в одно-два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения,
записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать
ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления);
конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить прямоугольник,
многоугольник на заданные части;
сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений);
находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата);
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами: «все»,
«некоторые», «и», «каждый», «если…, то…»;
формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (однодвухшаговые), в том числе с использованием изученных связок;
классифицировать объекты по одному-двум признакам;

извлекать, использовать информацию, представленную на простейших диаграммах, в
таблицах (например, расписание, режим работы), на предметах повседневной жизни (например,
ярлык, этикетка), а также структурировать информацию: заполнять простейшие таблицы;
составлять план выполнения учебного задания и следовать ему, выполнять действия по
алгоритму;
сравнивать математические объекты (находить общее, различное, уникальное);
выбирать верное решение математической задачи.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/п

Наименование
разделов и тем
программы

Количество часов
Всего

Контрольные
работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Раздел 1. Числа и величины
1.1

Числа

10

[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

1.2

Величины

8

[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

Итого по разделу

18

Раздел 2. Арифметические действия
2.1

Вычисления

40

[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

2.2

Числовые выражения

7

[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

Итого по разделу

47

Раздел 3. Текстовые задачи
3.1

Работа с текстовой
задачей

12

[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

3.2

Решение задач

11

[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

Итого по разделу

23

Раздел 4. Пространственные отношения и геометрические фигуры
4.1

Геометрические
фигуры

9

[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

4.2

Геометрические
величины

13

[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

Итого по разделу

22

Раздел 5. Математическая информация
5.1

Математическая
информация

[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

15

Итого по разделу

15

Повторение пройденного
материала

4

Итоговый контроль
(контрольные и проверочные
работы)

8

8

137

8

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]
[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

Поурочное планирование
№
п/
п

по математике

Количество часов
Тема урока

Всег
о

Контрольны
е работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

02.09.2024

Библиотека ЦОК
http
s://m.edsoo.ru/c4e15cea
Библиотека ЦОК
http
s://m.edsoo.ru/c4e1592a

1

Название и запись
«круглых» сотен

2

Таблица разрядов
трёхзначных
чисел.

1

03.09.2024

3

Запись и чтение
трёхзначных чисел

1

04.09.2024

4

Сравнение
трёхзначных
чисел. Знаки « » и
« ».

5

Сравнение чисел.
Неравенства.

1

1

1

05.09.2024

Библиотека ЦОК
http
s://m.edsoo.ru/c4e0ee40

09.09.2024

Библиотека ЦОК
http
s://m.edsoo.ru/c4e0a3cc

6

Входная
контрольная
работа

7

Работа над
ошибками.
Километр.
Миллиметр.

8

Километр.
Миллиметр.
Закрепление.

9

Измерение длины
отрезка в разных
единицах.

10

Километр.
Миллиметр.
Сравнение
величин.

1

17.09.2024

11

Решение
текстовых задач с
единицами длины.

1

18.09.2024

12

Ломаная линия.
Элементы
ломаной:
вершины, звенья.

1

19.09.2024

13

Ломаная линия.
Построение
ломаных линий.

1

23.09.2024

14

Длина ломаной
линии. Измерение
длины.

1

24.09.2024

15

Проверочная
работа по теме:
«Километр.
Миллиметр.
Ломаная».

1

25.09.2024

16

Работа над
ошибками. Длина
ломаной линии.
Вычисление
длины.

1

26.09.2024

17

Решение
текстовых задач.

1

30.09.2024

1

1

10.09.2024

11.09.2024

Библиотека ЦОК
http
s://m.edsoo.ru/c4e10588

1

12.09.2024

Библиотека ЦОК
http
s://m.edsoo.ru/c4e1628a

1

16.09.2024

1

Библиотека ЦОК
http
s://m.edsoo.ru/c4e15ec0

Библиотека ЦОК
http
s://m.edsoo.ru/c4e0b4de

18

Масса. Килограмм.
Грамм.

1

01.10.2024

19

Масса. Килограмм.
Грамм. Чтение и
запись величин.

1

02.10.2024

20

Масса. Килограмм.
Грамм. Сложение
и вычитание
величин.

1

03.10.2024

21

Решение
текстовых задач с
единицами массы.

1

07.10.2024

22

Вместимость.
Литр.

23

Вместимость.
Литр. Сложение и
вычитание
величин.

24

Решение
текстовых задач с
величинами.

25

Сложение
трёхзначных
чисел. Устные и
письменные
приёмы сложения.

26

Письменные
приёмы сложения
трёхзначных
чисел.

Библиотека ЦОК
http
s://m.edsoo.ru/c4e0f034

08.10.2024

Библиотека ЦОК
http
s://m.edsoo.ru/c4e1338c

09.10.2024

Библиотека ЦОК
http
s://m.edsoo.ru/c4e1383c

10.10.2024

Библиотека ЦОК
http
s://m.edsoo.ru/c4e13666

14.10.2024

Библиотека ЦОК
http
s://m.edsoo.ru/c4e0ade0

1

15.10.2024

Библиотека ЦОК
http
s://m.edsoo.ru/c4e129e6

27

Применение
приёмов сложения
трёхзначных
чисел.

1

16.10.2024

28

Контрольная
работа.

1

29

Работа над
ошибками.
Сложение
трёхзначных

1

1

1

1

1

1

17.10.2024
21.10.2024

Библиотека ЦОК
http
s://m.edsoo.ru/c4e173e2

чисел. Закрепление

30

Вычитание
трёхзначных
чисел. Устные и
письменные
приёмы
вычитания.

31

Вычитание
трёхзначных
чисел. Устные и
письменные
приёмы
вычитания.

32

Письменные
приёмы вычитания
трёхзначных
чисел.

33

Применение
приёмов
вычитания
трёхзначных
чисел.

1

05.11.2024

34

Вычитание
трёхзначных
чисел. Вычитание
величин.

1

06.11.2024

35

Вычитание
трёхзначных
чисел.
Закрепление.

36

Сложение и
вычитание
трёхзначных
чисел.
Закрепление.

37

Контрольная
работа по теме:
«Сложение и
вычитание
трёхзначных
чисел».

1

38

Работа над

1

22.10.2024

Библиотека ЦОК
http
s://m.edsoo.ru/c4e106d2

1

23.10.2024

Библиотека ЦОК
http
s://m.edsoo.ru/c4e0afb6

1

24.10.2024

1

1

1

1

Библиотека ЦОК
http
s://m.edsoo.ru/c4e1158c

07.11.2024

Библиотека ЦОК
http
s://m.edsoo.ru/c4e139fe

11.11.2024

Библиотека ЦОК
http
s://m.edsoo.ru/c4e131d4

12.11.2024

Библиотека ЦОК
http
s://m.edsoo.ru/c4e13daa

13.11.2024

Библиотека ЦОК

ошибками.
Сочетательное
свойство
сложения.

http
s://m.edsoo.ru/c4e13f6c

39

Сравнение
выражений на
основе
сочетательного
свойства сложения

14.11.2024

Библиотека ЦОК
http
s://m.edsoo.ru/c4e0b18c

40

Решение
текстовых задач
разными
способами .

1

18.11.2024

Библиотека ЦОК
http
s://m.edsoo.ru/c4e0b358

41

Сумма трёх и
более слагаемых.

1

19.11.2024

42

Сумма трёх и
более слагаемых.
Закрепление.

43

Сочетательное
свойство
умножения

44

Сочетательное
свойство
умножения.
Закрепление.

45

Решение
текстовых задач
разными
способами.

46

Произведение трёх
и более
множителей.

47

Проверочная
работа.

1

20.11.2024

Библиотека ЦОК
http
s://m.edsoo.ru/c4e146ce

21.11.2024

Библиотека ЦОК
http
s://m.edsoo.ru/c4e12c66

25.11.2024

Библиотека ЦОК
http
s://m.edsoo.ru/c4e12df6

26.11.2024

Библиотека ЦОК
http
s://m.edsoo.ru/c4e14ab6

27.11.2024

Библиотека ЦОК
http
s://m.edsoo.ru/c4e12266

1

28.11.2024

Библиотека ЦОК
http
s://m.edsoo.ru/c4e13daa

48

Работа над
ошибками.
Произведение трёх
и более
множителей.
Закрепление.

1

02.12.2024

49

Произведение трёх

1

03.12.2024

1

1

1

1

1

и более
множителей.
Решение
примеров.
50

Симметрия на
клетчатой бумаге

1

04.12.2024

Библиотека ЦОК
http
s://m.edsoo.ru/c4e151f0

51

Задачи на
построение
симметричных
фигур.

1

05.12.2024

Библиотека ЦОК
http
s://m.edsoo.ru/c4e18ec2

52

Симметрия.
Определение
симметричности
фигур.

1

09.12.2024

Библиотека ЦОК
http
s://m.edsoo.ru/c4e14c8c

53

Правило порядка
выполнения
действий в
выражениях без
скобок

1

10.12.2024

54

Порядок
выполнения
действий в
выражениях без
скобок. Решение
примеров.

55

Проверочная
работа

56

Применение
правила порядка
выполнения
действий в
выражениях без
скобок.

57

Правило порядка
выполнения
действий в
выражениях со
скобками

58

Контрольная
работа.

11.12.2024

Библиотека ЦОК
http
s://m.edsoo.ru/c4e0cdf2

12.12.2024

Библиотека ЦОК
http
s://m.edsoo.ru/c4e0cfc8

1

16.12.2024

Библиотека ЦОК
http
s://m.edsoo.ru/c4e0d18a

1

17.12.2024

1

1

1

1

18.12.2024

Библиотека ЦОК
http

s://m.edsoo.ru/c4e120e0

59

Работа над
ошибками. Верные
и неверные
предложения
(высказывания).

60

Порядок
выполнения
действий в
выражениях.

61

Нахождение
значений в
выражениях со
скобками.

62

Применение
правила порядка
выполнения
действий в
выражениях со
скобками.

63

Решение
текстовых задач
выражением.

64

Порядок
выполнения
действий в
выражениях.
Закрепление.

65

Порядок
выполнения
действий в
выражениях.
Повторение.

66

Верные и
неверные
предложения
(высказывания).
Составление
выражений.

67

Верные и
неверные
предложения

19.12.2024

Библиотека ЦОК
http
s://m.edsoo.ru/c4e148e0

23.12.2024

Библиотека ЦОК
http
s://m.edsoo.ru/c4e12400

24.12.2024

Библиотека ЦОК
http
s://m.edsoo.ru/c4e12586

1

25.12.2024

Библиотека ЦОК
http
s://m.edsoo.ru/c4e126f8

1

26.12.2024

1

1

1

28.12.2024

Библиотека ЦОК
http
s://m.edsoo.ru/c4e095bc

09.01.2025

Библиотека ЦОК
http
s://m.edsoo.ru/c4e0999a

1

13.01.2025

Библиотека ЦОК
http
s://m.edsoo.ru/c4e0999a

1

14.01.2025

1

1

Библиотека ЦОК
http
s://m.edsoo.ru/c4e08b08

(высказывания).
Составление
выражений.
68

Числовые
равенства и
неравенства

1

15.01.2025

69

Свойства
числовых
равенств.

1

16.01.2025

70

Деление
окружности на
равные части
путем перегибания
круга.

1

21.01.2025

71

Деление
окружности на
равные части с
помощью
угольника и
циркуля.

72

Решение
текстовых задач на
нахождение
площади и
периметра

73

Умножение суммы
на число.

74

Умножение суммы
на число. Устные
вычисления.

75

Решение задач
разными
способами

20.01.2025

Библиотека ЦОК
http
s://m.edsoo.ru/c4e08eb4

22.01.2025

Библиотека ЦОК
http
s://m.edsoo.ru/c4e0b8ee

1

23.01.2025

Библиотека ЦОК
http
s://m.edsoo.ru/c4e0baf6

1

27.01.2025

1

1

1

28.01.2025

Библиотека ЦОК
http
s://m.edsoo.ru/c4e0bcc2

76

Умножение на 10.

1

29.01.2025

Библиотека ЦОК
http
s://m.edsoo.ru/c4e16c6c

77

Умножение на 10 и
на 100.

1

30.01.2025

Библиотека ЦОК
http
s://m.edsoo.ru/c4e16eb0

78

Умножение вида
50 × 9 и 200 × 4.

1

03.02.2025

79

Приёмы
умножения вида 50
× 9 и 200 × 4.

80

Умножение вида
50 × 9 и 200 × 4.
Закрепление.

81

Контрольная
работа

82

Работа над
ошибками.
Прямая.
Обозначение
прямой линии
латинскими
буквами.

83

Прямая.
Пересекающиеся
прямые.

84

Прямая.
Пересекающиеся
прямые.

85

Умножение
двузначного числа
на однозначное
число. Алгоритм
вычисления в
столбик.

04.02.2025

Библиотека ЦОК
http
s://m.edsoo.ru/c4e0be8e

05.02.2025

Библиотека ЦОК
http
s://m.edsoo.ru/c4e0c046

06.02.2025

Библиотека ЦОК
http
s://m.edsoo.ru/c4e0d5cc

1

10.02.2025

Библиотека ЦОК
http
s://m.edsoo.ru/c4e0d7ac

1

11.02.2025

1

1

1

1

12.02.2025

Библиотека ЦОК
http
s://m.edsoo.ru/c4e0ebc0

1

13.02.2025

Библиотека ЦОК
http
s://m.edsoo.ru/c4e0ea08

86

Умножение
двузначного числа
на однозначное
число.
Переместительное
свойство
умножения.

1

17.02.2025

87

Умножение
двузначного числа
на однозначное
число.
Закрепление.

1

18.02.2025

1

19.02.2025

88

Умножение
трёхзначного

1

Библиотека ЦОК
http

числа на
однозначное
число. Алгоритм
вычисления в
столбик.

s://m.edsoo.ru/c4e1840e

89

Приёмы
умножения
трёхзначного
числа на
однозначное
число.

20.02.2025

Библиотека ЦОК
http
s://m.edsoo.ru/c4e11884

90

Умножение
трёхзначного
числа на
однозначное
число. Решение
примеров.
Закрепление.

24.02.2025

Библиотека ЦОК
http
s://m.edsoo.ru/c4e0c212

91

Проверочная
работа

1

25.02.2025

Библиотека ЦОК
http
s://m.edsoo.ru/c4e11064

92

Работа над
ошибками.
Умножение на
однозначное
число.

1

26.02.2025

Библиотека ЦОК
http
s://m.edsoo.ru/c4e11d02

93

Измерение
времени. Единицы
времени.

27.02.2025

Библиотека ЦОК
http
s://m.edsoo.ru/c4e11a00

94

Измерение
времени.
Определение
продолжительност
и времени.

03.03.2025

Библиотека ЦОК
http
s://m.edsoo.ru/c4e092c4

95

Измерение
времени.
Вычисление
продолжительност
и времени.
Закрепление.

1

04.03.2025

Библиотека ЦОК
http
s://m.edsoo.ru/c4e11f3c

1

05.03.2025

96

Решение
текстовых задач с

1

1

1

1

Библиотека ЦОК
http

единицами
времени

s://m.edsoo.ru/c4e17068

97

Деление на 10.

1

06.03.2025

Библиотека ЦОК
http
s://m.edsoo.ru/c4e17220

98

Деление на 100.

1

10.03.2025

99

Контрольная
работа.

1

100

Работа над
ошибками.
Нахождение
однозначного
частного.

101

Нахождение
однозначного
частного.

102

Нахождение
однозначного
частного. Решение
примеров

103

Нахождение
однозначного
частного
подбором.

104

Деление с
остатком.

105

Деление с
остатком.

106

Деление с
остатком. Решение
примеров

107

Приёмы деления с
остатком.
Закрепление.

108

Деление на
однозначное
число. Алгоритм
деления

109

Деление на

1

11.03.2025

12.03.2025

Библиотека ЦОК
http
s://m.edsoo.ru/c4e07208

1

13.03.2025

Библиотека ЦОК
http
s://m.edsoo.ru/c4e0820c

1

17.03.2025

1

18.03.2025

Библиотека ЦОК
http
s://m.edsoo.ru/c4e084a0

19.03.2025

Библиотека ЦОК
http
s://m.edsoo.ru/c4e0896e

1

20.03.2025

Библиотека ЦОК
http
s://m.edsoo.ru/c4e08658

1

31.03.2025

1

1

01.04.2025

Библиотека ЦОК
http
s://m.edsoo.ru/c4e175ae

1

02.04.2025

Библиотека ЦОК
http
s://m.edsoo.ru/c4e0a1f6

1

03.04.2025

Библиотека ЦОК

1

однозначное
число.
Письменные
приёмы.

http
s://m.edsoo.ru/c4e09116

110

Деление на
однозначное
число.
Закрепление

07.04.2025

Библиотека ЦОК
http
s://m.edsoo.ru/c4e09bde

111

Деление на
однозначное
число. Решение
примеров.

1

08.04.2025

Библиотека ЦОК
http
s://m.edsoo.ru/c4e08eb4

112

Деление на
однозначное
число. Решение
задач.

1

09.04.2025

113

Контрольная
работа.

1

114

Работа над
ошибками.
Деление на
однозначное
число.

115

Умножение вида
23 × 40.

116

Приёмы
умножения вида 23
× 40. Закрепление

117

Текстовые задачи с
величинами
«цена»,
«количество»,
"стоимость».

1

17.04.2025

118

Решение
составных
текстовых задач

1

21.04.2025

119

Умножение на
двузначное число.
Алгоритм
умножения.

1

22.04.2025

Библиотека ЦОК
http
s://m.edsoo.ru/c4e0cc1c

120

Умножение на

1

23.04.2025

Библиотека ЦОК

1

1

10.04.2025

14.04.2025

Библиотека ЦОК
http
s://m.edsoo.ru/c4e10d4e

1

15.04.2025

Библиотека ЦОК
http
s://m.edsoo.ru/c4e11708

1

16.04.2025

1

Библиотека ЦОК
http
s://m.edsoo.ru/c4e0ca46

двузначное число.
Письменные
приёмы.

http
s://m.edsoo.ru/c4e0d98c

121

Умножение на
двузначное число.
Решение
примеров.

1

24.04.2025

Библиотека ЦОК
http
s://m.edsoo.ru/c4e0dd2e

122

Умножение на
двузначное число.
Решение
примеров.

1

28.04.2025

Библиотека ЦОК
http
s://m.edsoo.ru/c4e0db6c

123

Умножение на
двузначное число.
Решение задач.

1

29.04.2025

Библиотека ЦОК
http
s://m.edsoo.ru/c4e0defa

124

Умножение на
двузначное число.

1

30.04.2025

125

Деление на
двузначное число.
Алгоритм деления.

1

05.05.2025

126

Деление на
двузначное число.
Письменные
приёмы.

1

06.05.2025

127

Деление на
двузначное число.
Решение
примеров.

1

07.05.2025

128

Деление на
двузначное число.

1

08.05.2025

129

Деление на
двузначное число.
Решение задач.

1

12.05.2025

130

Деление на
двузначное число.
Закрепление.

1

13.05.2025

131

Итоговая
контрольная
работа

1

132

Работа над
ошибками.
Закрепление

1

1

14.05.2025
15.05.2025

Библиотека ЦОК
http
s://m.edsoo.ru/c4e1043e

приёмов деления.
133

Приёмы деления
на двузначное
число.
Закрепление.

134

Умножение и
деление на
двузначное число.

135

Сложение и
вычитание в
пределах 1000.
Повторение.

136

Умножение и
деление в пределах
1000. Повторение.

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

1

1

1

1

136

19.05.2025

Библиотека ЦОК
http
s://m.edsoo.ru/c4e17c7a

20.05.2025

Библиотека ЦОК
http
s://m.edsoo.ru/c4e17dec

21.05.2025

Библиотека ЦОК
http
s://m.edsoo.ru/c4e17aea

22.05.2025

Библиотека ЦОК
http
s://m.edsoo.ru/c4e1858a

8

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Математика (в 2 частях), 3 класс/ Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В., Общество с ограниченной
ответственностью Издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».