ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по математике на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания. На уровне начального общего образования изучение математики имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни. Программа по математике на уровне начального общего образования направлена на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания: освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения, использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций, становление умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами выполнения арифметических действий; формирование функциональной математической грамотности обучающегося, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть – целое», «больше – меньше», «равно – неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события); обеспечение математического развития обучающегося – способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи, формирование умения строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации; становление учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению и применению математики, важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях. В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов программы по математике лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности обучающегося: понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (например, хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера); математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы); владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет обучающемуся совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность предположения). На уровне начального общего образования математические знания и умения применяются обучающимся при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые обучающимся умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности обучающегося и предпосылкой успешного дальнейшего обучения на уровне основного общего образования. Планируемые результаты освоения программы по математике, представленные по годам обучения, отражают, в первую очередь, предметные достижения обучающегося. Также они включают отдельные результаты в области становления личностных качеств и метапредметных действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе обучения. На изучение математики отводится в 3 классе отводится 136 часов (4 часа в неделю). СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ Основное содержание обучения в программе по математике представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация». Числа и величины Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных слагаемых. Равенства и неравенства: чтение, составление. Увеличение или уменьшение числа в несколько раз. Кратное сравнение чисел. Масса (единица массы – грамм), соотношение между килограммом и граммом, отношения «тяжелее – легче на…», «тяжелее – легче в…». Стоимость (единицы – рубль, копейка), установление отношения «дороже – дешевле на…», «дороже – дешевле в…». Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации. Время (единица времени – секунда), установление отношения «быстрее – медленнее на…», «быстрее – медленнее в…». Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации. Длина (единицы длины – миллиметр, километр), соотношение между величинами в пределах тысячи. Сравнение объектов по длине. Площадь (единицы площади – квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Сравнение объектов по площади. Арифметические действия Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с числами 0 и 1. Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. Письменное умножение, деление на однозначное число в пределах 100. Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата, обратное действие, применение алгоритма, использование калькулятора). Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения, содержащего несколько действий (со скобками или без скобок), с вычислениями в пределах 1000. Однородные величины: сложение и вычитание. Текстовые задачи Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задачи, решение арифметическим способом. Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с остатком), отношений («больше – меньше на…», «больше – меньше в…»), зависимостей («купля-продажа», расчёт времени, количества), на сравнение (разностное, кратное). Запись решения задачи по действиям и с помощью числового выражения. Проверка решения и оценка полученного результата. Доля величины: половина, треть, четверть, пятая, десятая часть в практической ситуации. Сравнение долей одной величины. Задачи на нахождение доли величины. Пространственные отношения и геометрические фигуры Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей). Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства. Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах. Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Математическая информация Классификация объектов по двум признакам. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка. Логические рассуждения со связками «если …, то …», «поэтому», «значит». Извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов, поездов), внесение данных в таблицу, дополнение чертежа данными. Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема, алгоритм). Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и практических задач. Алгоритмы изучения материала, выполнения обучающих и тестовых заданий на доступных электронных средствах обучения (интерактивной доске, компьютере, других устройствах). Изучение математики в 3 классе способствует освоению ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности. У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий: сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры); выбирать приём вычисления, выполнения действия; конструировать геометрические фигуры; классифицировать объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) по выбранному признаку; прикидывать размеры фигуры, её элементов; понимать смысл зависимостей и математических отношений, описанных в задаче; различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления; выбирать метод решения (моделирование ситуации, перебор вариантов, использование алгоритма); соотносить начало, окончание, продолжительность события в практической ситуации; составлять ряд чисел (величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному правилу; моделировать предложенную практическую ситуацию; устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой задачи. У обучающегося будут сформированы следующие информационные действия как часть познавательных универсальных учебных действий: читать информацию, представленную в разных формах; извлекать и интерпретировать числовые данные, представленные в таблице, на диаграмме; заполнять таблицы сложения и умножения, дополнять данными чертёж; устанавливать соответствие между различными записями решения задачи; использовать дополнительную литературу (справочники, словари) для установления и проверки значения математического термина (понятия). У обучающегося будут сформированы следующие действия общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий: использовать математическую терминологию для описания отношений и зависимостей; строить речевые высказывания для решения задач, составлять текстовую задачу; объяснять на примерах отношения «больше – меньше на…», «больше – меньше в…», «равно»; использовать математическую символику для составления числовых выражений; выбирать, осуществлять переход от одних единиц измерения величины к другим в соответствии с практической ситуацией; участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления. У обучающегося будут сформированы следующие действия самоорганизации и самоконтроля как часть регулятивных универсальных учебных действий: проверять ход и результат выполнения действия; вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять; формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами; выбирать и использовать различные приёмы прикидки и проверки правильности вычисления, проверять полноту и правильность заполнения таблиц сложения, умножения. У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности: при работе в группе или в паре выполнять предложенные задания (находить разные решения, определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время); договариваться о распределении обязанностей в совместном труде, выполнять роли руководителя или подчинённого, сдержанно принимать замечания к своей работе;выполнять совместно прикидку и оценку результата выполнения общей работы. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы по математике на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности. В результате изучения математики на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты: осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат; осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде; применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям; работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность в своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности; оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем; характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические действия: устанавливать связи и зависимости между математическими объектами («часть – целое», «причина – следствие», «протяжённость»); применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач; представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой. Базовые исследовательские действия: проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики; понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач; применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов). Работа с информацией: находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель); представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи; принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации. Коммуникативные универсальные учебные действия Общение: конструировать утверждения, проверять их истинность; использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии; в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения; создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида – описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка); ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные; самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным. Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения. Самоконтроль (рефлексия): осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; выбирать и при необходимости корректировать способы действий; находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок; предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным); оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику. Совместная деятельность: участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации; осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 3 классе у обучающегося будут сформированы следующие умения: читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000; находить число большее или меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз (в пределах 1000); выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах 100 – устно, в пределах 1000 – письменно), умножение и деление на однозначное число, деление с остатком (в пределах 100 – устно и письменно); выполнять действия умножение и деление с числами 0 и 1; устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения (со скобками или без скобок), содержащего арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления; использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения; находить неизвестный компонент арифметического действия; использовать при выполнении практических заданий и решении задач единицы: длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм), времени (минута, час, секунда), стоимости (копейка, рубль); определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину (массу, время), выполнять прикидку и оценку результата измерений, определять продолжительность события; сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше или меньше на или в»; называть, находить долю величины (половина, четверть); сравнивать величины, выраженные долями; использовать при решении задач и в практических ситуациях (покупка товара, определение времени, выполнение расчётов) соотношение между величинами; при решении задач выполнять сложение и вычитание однородных величин, умножение и деление величины на однозначное число; решать задачи в одно-два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления); конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить прямоугольник, многоугольник на заданные части; сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений); находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата); распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами: «все», «некоторые», «и», «каждый», «если…, то…»; формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (однодвухшаговые), в том числе с использованием изученных связок; классифицировать объекты по одному-двум признакам; извлекать, использовать информацию, представленную на простейших диаграммах, в таблицах (например, расписание, режим работы), на предметах повседневной жизни (например, ярлык, этикетка), а также структурировать информацию: заполнять простейшие таблицы; составлять план выполнения учебного задания и следовать ему, выполнять действия по алгоритму; сравнивать математические объекты (находить общее, различное, уникальное); выбирать верное решение математической задачи. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов Всего Контрольные работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Раздел 1. Числа и величины 1.1 Числа 10 [Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]] 1.2 Величины 8 [Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]] Итого по разделу 18 Раздел 2. Арифметические действия 2.1 Вычисления 40 [Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]] 2.2 Числовые выражения 7 [Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]] Итого по разделу 47 Раздел 3. Текстовые задачи 3.1 Работа с текстовой задачей 12 [Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]] 3.2 Решение задач 11 [Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]] Итого по разделу 23 Раздел 4. Пространственные отношения и геометрические фигуры 4.1 Геометрические фигуры 9 [Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]] 4.2 Геометрические величины 13 [Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]] Итого по разделу 22 Раздел 5. Математическая информация 5.1 Математическая информация [Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]] 15 Итого по разделу 15 Повторение пройденного материала 4 Итоговый контроль (контрольные и проверочные работы) 8 8 137 8 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ [Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]] [Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]] Поурочное планирование № п/ п по математике Количество часов Тема урока Всег о Контрольны е работы Дата изучения Электронные цифровые образовательные ресурсы 02.09.2024 Библиотека ЦОК http s://m.edsoo.ru/c4e15cea Библиотека ЦОК http s://m.edsoo.ru/c4e1592a 1 Название и запись «круглых» сотен 2 Таблица разрядов трёхзначных чисел. 1 03.09.2024 3 Запись и чтение трёхзначных чисел 1 04.09.2024 4 Сравнение трёхзначных чисел. Знаки « » и « ». 5 Сравнение чисел. Неравенства. 1 1 1 05.09.2024 Библиотека ЦОК http s://m.edsoo.ru/c4e0ee40 09.09.2024 Библиотека ЦОК http s://m.edsoo.ru/c4e0a3cc 6 Входная контрольная работа 7 Работа над ошибками. Километр. Миллиметр. 8 Километр. Миллиметр. Закрепление. 9 Измерение длины отрезка в разных единицах. 10 Километр. Миллиметр. Сравнение величин. 1 17.09.2024 11 Решение текстовых задач с единицами длины. 1 18.09.2024 12 Ломаная линия. Элементы ломаной: вершины, звенья. 1 19.09.2024 13 Ломаная линия. Построение ломаных линий. 1 23.09.2024 14 Длина ломаной линии. Измерение длины. 1 24.09.2024 15 Проверочная работа по теме: «Километр. Миллиметр. Ломаная». 1 25.09.2024 16 Работа над ошибками. Длина ломаной линии. Вычисление длины. 1 26.09.2024 17 Решение текстовых задач. 1 30.09.2024 1 1 10.09.2024 11.09.2024 Библиотека ЦОК http s://m.edsoo.ru/c4e10588 1 12.09.2024 Библиотека ЦОК http s://m.edsoo.ru/c4e1628a 1 16.09.2024 1 Библиотека ЦОК http s://m.edsoo.ru/c4e15ec0 Библиотека ЦОК http s://m.edsoo.ru/c4e0b4de 18 Масса. Килограмм. Грамм. 1 01.10.2024 19 Масса. Килограмм. Грамм. Чтение и запись величин. 1 02.10.2024 20 Масса. Килограмм. Грамм. Сложение и вычитание величин. 1 03.10.2024 21 Решение текстовых задач с единицами массы. 1 07.10.2024 22 Вместимость. Литр. 23 Вместимость. Литр. Сложение и вычитание величин. 24 Решение текстовых задач с величинами. 25 Сложение трёхзначных чисел. Устные и письменные приёмы сложения. 26 Письменные приёмы сложения трёхзначных чисел. Библиотека ЦОК http s://m.edsoo.ru/c4e0f034 08.10.2024 Библиотека ЦОК http s://m.edsoo.ru/c4e1338c 09.10.2024 Библиотека ЦОК http s://m.edsoo.ru/c4e1383c 10.10.2024 Библиотека ЦОК http s://m.edsoo.ru/c4e13666 14.10.2024 Библиотека ЦОК http s://m.edsoo.ru/c4e0ade0 1 15.10.2024 Библиотека ЦОК http s://m.edsoo.ru/c4e129e6 27 Применение приёмов сложения трёхзначных чисел. 1 16.10.2024 28 Контрольная работа. 1 29 Работа над ошибками. Сложение трёхзначных 1 1 1 1 1 1 17.10.2024 21.10.2024 Библиотека ЦОК http s://m.edsoo.ru/c4e173e2 чисел. Закрепление 30 Вычитание трёхзначных чисел. Устные и письменные приёмы вычитания. 31 Вычитание трёхзначных чисел. Устные и письменные приёмы вычитания. 32 Письменные приёмы вычитания трёхзначных чисел. 33 Применение приёмов вычитания трёхзначных чисел. 1 05.11.2024 34 Вычитание трёхзначных чисел. Вычитание величин. 1 06.11.2024 35 Вычитание трёхзначных чисел. Закрепление. 36 Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Закрепление. 37 Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел». 1 38 Работа над 1 22.10.2024 Библиотека ЦОК http s://m.edsoo.ru/c4e106d2 1 23.10.2024 Библиотека ЦОК http s://m.edsoo.ru/c4e0afb6 1 24.10.2024 1 1 1 1 Библиотека ЦОК http s://m.edsoo.ru/c4e1158c 07.11.2024 Библиотека ЦОК http s://m.edsoo.ru/c4e139fe 11.11.2024 Библиотека ЦОК http s://m.edsoo.ru/c4e131d4 12.11.2024 Библиотека ЦОК http s://m.edsoo.ru/c4e13daa 13.11.2024 Библиотека ЦОК ошибками. Сочетательное свойство сложения. http s://m.edsoo.ru/c4e13f6c 39 Сравнение выражений на основе сочетательного свойства сложения 14.11.2024 Библиотека ЦОК http s://m.edsoo.ru/c4e0b18c 40 Решение текстовых задач разными способами . 1 18.11.2024 Библиотека ЦОК http s://m.edsoo.ru/c4e0b358 41 Сумма трёх и более слагаемых. 1 19.11.2024 42 Сумма трёх и более слагаемых. Закрепление. 43 Сочетательное свойство умножения 44 Сочетательное свойство умножения. Закрепление. 45 Решение текстовых задач разными способами. 46 Произведение трёх и более множителей. 47 Проверочная работа. 1 20.11.2024 Библиотека ЦОК http s://m.edsoo.ru/c4e146ce 21.11.2024 Библиотека ЦОК http s://m.edsoo.ru/c4e12c66 25.11.2024 Библиотека ЦОК http s://m.edsoo.ru/c4e12df6 26.11.2024 Библиотека ЦОК http s://m.edsoo.ru/c4e14ab6 27.11.2024 Библиотека ЦОК http s://m.edsoo.ru/c4e12266 1 28.11.2024 Библиотека ЦОК http s://m.edsoo.ru/c4e13daa 48 Работа над ошибками. Произведение трёх и более множителей. Закрепление. 1 02.12.2024 49 Произведение трёх 1 03.12.2024 1 1 1 1 1 и более множителей. Решение примеров. 50 Симметрия на клетчатой бумаге 1 04.12.2024 Библиотека ЦОК http s://m.edsoo.ru/c4e151f0 51 Задачи на построение симметричных фигур. 1 05.12.2024 Библиотека ЦОК http s://m.edsoo.ru/c4e18ec2 52 Симметрия. Определение симметричности фигур. 1 09.12.2024 Библиотека ЦОК http s://m.edsoo.ru/c4e14c8c 53 Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок 1 10.12.2024 54 Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. Решение примеров. 55 Проверочная работа 56 Применение правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок. 57 Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками 58 Контрольная работа. 11.12.2024 Библиотека ЦОК http s://m.edsoo.ru/c4e0cdf2 12.12.2024 Библиотека ЦОК http s://m.edsoo.ru/c4e0cfc8 1 16.12.2024 Библиотека ЦОК http s://m.edsoo.ru/c4e0d18a 1 17.12.2024 1 1 1 1 18.12.2024 Библиотека ЦОК http s://m.edsoo.ru/c4e120e0 59 Работа над ошибками. Верные и неверные предложения (высказывания). 60 Порядок выполнения действий в выражениях. 61 Нахождение значений в выражениях со скобками. 62 Применение правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками. 63 Решение текстовых задач выражением. 64 Порядок выполнения действий в выражениях. Закрепление. 65 Порядок выполнения действий в выражениях. Повторение. 66 Верные и неверные предложения (высказывания). Составление выражений. 67 Верные и неверные предложения 19.12.2024 Библиотека ЦОК http s://m.edsoo.ru/c4e148e0 23.12.2024 Библиотека ЦОК http s://m.edsoo.ru/c4e12400 24.12.2024 Библиотека ЦОК http s://m.edsoo.ru/c4e12586 1 25.12.2024 Библиотека ЦОК http s://m.edsoo.ru/c4e126f8 1 26.12.2024 1 1 1 28.12.2024 Библиотека ЦОК http s://m.edsoo.ru/c4e095bc 09.01.2025 Библиотека ЦОК http s://m.edsoo.ru/c4e0999a 1 13.01.2025 Библиотека ЦОК http s://m.edsoo.ru/c4e0999a 1 14.01.2025 1 1 Библиотека ЦОК http s://m.edsoo.ru/c4e08b08 (высказывания). Составление выражений. 68 Числовые равенства и неравенства 1 15.01.2025 69 Свойства числовых равенств. 1 16.01.2025 70 Деление окружности на равные части путем перегибания круга. 1 21.01.2025 71 Деление окружности на равные части с помощью угольника и циркуля. 72 Решение текстовых задач на нахождение площади и периметра 73 Умножение суммы на число. 74 Умножение суммы на число. Устные вычисления. 75 Решение задач разными способами 20.01.2025 Библиотека ЦОК http s://m.edsoo.ru/c4e08eb4 22.01.2025 Библиотека ЦОК http s://m.edsoo.ru/c4e0b8ee 1 23.01.2025 Библиотека ЦОК http s://m.edsoo.ru/c4e0baf6 1 27.01.2025 1 1 1 28.01.2025 Библиотека ЦОК http s://m.edsoo.ru/c4e0bcc2 76 Умножение на 10. 1 29.01.2025 Библиотека ЦОК http s://m.edsoo.ru/c4e16c6c 77 Умножение на 10 и на 100. 1 30.01.2025 Библиотека ЦОК http s://m.edsoo.ru/c4e16eb0 78 Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. 1 03.02.2025 79 Приёмы умножения вида 50 × 9 и 200 × 4. 80 Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Закрепление. 81 Контрольная работа 82 Работа над ошибками. Прямая. Обозначение прямой линии латинскими буквами. 83 Прямая. Пересекающиеся прямые. 84 Прямая. Пересекающиеся прямые. 85 Умножение двузначного числа на однозначное число. Алгоритм вычисления в столбик. 04.02.2025 Библиотека ЦОК http s://m.edsoo.ru/c4e0be8e 05.02.2025 Библиотека ЦОК http s://m.edsoo.ru/c4e0c046 06.02.2025 Библиотека ЦОК http s://m.edsoo.ru/c4e0d5cc 1 10.02.2025 Библиотека ЦОК http s://m.edsoo.ru/c4e0d7ac 1 11.02.2025 1 1 1 1 12.02.2025 Библиотека ЦОК http s://m.edsoo.ru/c4e0ebc0 1 13.02.2025 Библиотека ЦОК http s://m.edsoo.ru/c4e0ea08 86 Умножение двузначного числа на однозначное число. Переместительное свойство умножения. 1 17.02.2025 87 Умножение двузначного числа на однозначное число. Закрепление. 1 18.02.2025 1 19.02.2025 88 Умножение трёхзначного 1 Библиотека ЦОК http числа на однозначное число. Алгоритм вычисления в столбик. s://m.edsoo.ru/c4e1840e 89 Приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное число. 20.02.2025 Библиотека ЦОК http s://m.edsoo.ru/c4e11884 90 Умножение трёхзначного числа на однозначное число. Решение примеров. Закрепление. 24.02.2025 Библиотека ЦОК http s://m.edsoo.ru/c4e0c212 91 Проверочная работа 1 25.02.2025 Библиотека ЦОК http s://m.edsoo.ru/c4e11064 92 Работа над ошибками. Умножение на однозначное число. 1 26.02.2025 Библиотека ЦОК http s://m.edsoo.ru/c4e11d02 93 Измерение времени. Единицы времени. 27.02.2025 Библиотека ЦОК http s://m.edsoo.ru/c4e11a00 94 Измерение времени. Определение продолжительност и времени. 03.03.2025 Библиотека ЦОК http s://m.edsoo.ru/c4e092c4 95 Измерение времени. Вычисление продолжительност и времени. Закрепление. 1 04.03.2025 Библиотека ЦОК http s://m.edsoo.ru/c4e11f3c 1 05.03.2025 96 Решение текстовых задач с 1 1 1 1 Библиотека ЦОК http единицами времени s://m.edsoo.ru/c4e17068 97 Деление на 10. 1 06.03.2025 Библиотека ЦОК http s://m.edsoo.ru/c4e17220 98 Деление на 100. 1 10.03.2025 99 Контрольная работа. 1 100 Работа над ошибками. Нахождение однозначного частного. 101 Нахождение однозначного частного. 102 Нахождение однозначного частного. Решение примеров 103 Нахождение однозначного частного подбором. 104 Деление с остатком. 105 Деление с остатком. 106 Деление с остатком. Решение примеров 107 Приёмы деления с остатком. Закрепление. 108 Деление на однозначное число. Алгоритм деления 109 Деление на 1 11.03.2025 12.03.2025 Библиотека ЦОК http s://m.edsoo.ru/c4e07208 1 13.03.2025 Библиотека ЦОК http s://m.edsoo.ru/c4e0820c 1 17.03.2025 1 18.03.2025 Библиотека ЦОК http s://m.edsoo.ru/c4e084a0 19.03.2025 Библиотека ЦОК http s://m.edsoo.ru/c4e0896e 1 20.03.2025 Библиотека ЦОК http s://m.edsoo.ru/c4e08658 1 31.03.2025 1 1 01.04.2025 Библиотека ЦОК http s://m.edsoo.ru/c4e175ae 1 02.04.2025 Библиотека ЦОК http s://m.edsoo.ru/c4e0a1f6 1 03.04.2025 Библиотека ЦОК 1 однозначное число. Письменные приёмы. http s://m.edsoo.ru/c4e09116 110 Деление на однозначное число. Закрепление 07.04.2025 Библиотека ЦОК http s://m.edsoo.ru/c4e09bde 111 Деление на однозначное число. Решение примеров. 1 08.04.2025 Библиотека ЦОК http s://m.edsoo.ru/c4e08eb4 112 Деление на однозначное число. Решение задач. 1 09.04.2025 113 Контрольная работа. 1 114 Работа над ошибками. Деление на однозначное число. 115 Умножение вида 23 × 40. 116 Приёмы умножения вида 23 × 40. Закрепление 117 Текстовые задачи с величинами «цена», «количество», "стоимость». 1 17.04.2025 118 Решение составных текстовых задач 1 21.04.2025 119 Умножение на двузначное число. Алгоритм умножения. 1 22.04.2025 Библиотека ЦОК http s://m.edsoo.ru/c4e0cc1c 120 Умножение на 1 23.04.2025 Библиотека ЦОК 1 1 10.04.2025 14.04.2025 Библиотека ЦОК http s://m.edsoo.ru/c4e10d4e 1 15.04.2025 Библиотека ЦОК http s://m.edsoo.ru/c4e11708 1 16.04.2025 1 Библиотека ЦОК http s://m.edsoo.ru/c4e0ca46 двузначное число. Письменные приёмы. http s://m.edsoo.ru/c4e0d98c 121 Умножение на двузначное число. Решение примеров. 1 24.04.2025 Библиотека ЦОК http s://m.edsoo.ru/c4e0dd2e 122 Умножение на двузначное число. Решение примеров. 1 28.04.2025 Библиотека ЦОК http s://m.edsoo.ru/c4e0db6c 123 Умножение на двузначное число. Решение задач. 1 29.04.2025 Библиотека ЦОК http s://m.edsoo.ru/c4e0defa 124 Умножение на двузначное число. 1 30.04.2025 125 Деление на двузначное число. Алгоритм деления. 1 05.05.2025 126 Деление на двузначное число. Письменные приёмы. 1 06.05.2025 127 Деление на двузначное число. Решение примеров. 1 07.05.2025 128 Деление на двузначное число. 1 08.05.2025 129 Деление на двузначное число. Решение задач. 1 12.05.2025 130 Деление на двузначное число. Закрепление. 1 13.05.2025 131 Итоговая контрольная работа 1 132 Работа над ошибками. Закрепление 1 1 14.05.2025 15.05.2025 Библиотека ЦОК http s://m.edsoo.ru/c4e1043e приёмов деления. 133 Приёмы деления на двузначное число. Закрепление. 134 Умножение и деление на двузначное число. 135 Сложение и вычитание в пределах 1000. Повторение. 136 Умножение и деление в пределах 1000. Повторение. ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 1 1 1 1 136 19.05.2025 Библиотека ЦОК http s://m.edsoo.ru/c4e17c7a 20.05.2025 Библиотека ЦОК http s://m.edsoo.ru/c4e17dec 21.05.2025 Библиотека ЦОК http s://m.edsoo.ru/c4e17aea 22.05.2025 Библиотека ЦОК http s://m.edsoo.ru/c4e1858a 8 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА • Математика (в 2 частях), 3 класс/ Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В., Общество с ограниченной ответственностью Издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество «Издательство «Просвещение» МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ