ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по математике на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания. На уровне начального общего образования изучение математики имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни. Программа по математике на уровне начального общего образования направлена на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания: освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения, использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций, становление умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами выполнения арифметических действий; формирование функциональной математической грамотности обучающегося, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть – целое», «больше – меньше», «равно – неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события); обеспечение математического развития обучающегося – способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи, формирование умения строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации; становление учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению и применению математики, важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях. В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов программы по математике лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности обучающегося: понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (например, хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера); математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы); владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяетобучающемуся совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность предположения). На уровне начального общего образования математические знания и умения применяются обучающимся при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые обучающимся умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности обучающегося и предпосылкой успешного дальнейшего обучения на уровне основного общего образования. Планируемые результаты освоения программы по математике, представленные по годам обучения, отражают, в первую очередь, предметные достижения обучающегося. Также они включают отдельные результаты в области становления личностных качеств и метапредметных действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе обучения. Учебным планом гимназии на 2024-2025 учебный год на изучение предмета «Математика» выделено 4 час в неделю, 136 часов в год. Согласно годовому календарному графику на 2024-2025 учебный год и расписанию занятий на 2024-2025 учебный год на изучение предмета по программе выходит 134 часа. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ Основное содержание обучения в программе по математике представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация». 4 КЛАСС Числа и величины Числа в пределах миллиона: чтение, запись, поразрядное сравнение упорядочение. Число, большее или меньшее данного числа на заданное число разрядных единиц, в заданное число раз. Величины: сравнение объектов по массе, длине, площади, вместимости. Единицы массы (центнер, тонна)и соотношения между ними. Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношения между ними. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), площади (квадратный метр, квадратный сантиметр), вместимости (литр), скорости (километры в час, метры в минуту, метры в секунду). Соотношение между единицами в пределах 100 000. Доля величины времени, массы, длины. Арифметические действия Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах миллиона. Письменное умножение, деление многозначных чисел на однозначное (двузначное) число в пределах 100 000. Деление с остатком. Умножение и деление на 10, 100, 1000. Свойства арифметических действий и их применение для вычислений. Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в пределах 100 000. Проверка результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора. Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия: запись, нахождение неизвестного компонента. Умножение и деление величины на однозначное число. Текстовые задачи Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2–3 действия: анализ, представление на модели, планирование и запись решения, проверка решения и ответа. Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность, время, объём работы), купли-продажи (цена, количество, стоимость) и решение соответствующих задач. Задачи на установление времени (начало, продолжительность и окончание события), расчёта количества, расхода, изменения. Задачи на нахождение доли величины, величины по её доле. Разные способы решения некоторых видов изученных задач. Оформление решения по действиям с пояснением, по вопросам, с помощью числового выражения. Пространственные отношения и геометрические фигуры Наглядные представления о симметрии. Окружность, круг: распознавание и изображение. Построение окружности заданного радиуса. Построение изученных геометрических фигур с помощью линейки, угольника, циркуля. Различение, называние пространственных геометрических фигур (тел): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида. Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), составление фигур из прямоугольников или квадратов. Периметр, площадь фигуры, составленной из двух – трёх прямоугольников (квадратов). Математическая информация Работа с утверждениями: конструирование, проверка истинности. Составление и проверка логических рассуждений при решении задач. Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные на диаграммах, схемах, в таблицах, текстах. Сбор математических данных о заданном объекте (числе, величине, геометрической фигуре). Поиск информации в справочной литературе, Интернете. Запись информации в предложенной таблице, на столбчатой диаграмме. Доступные электронные средства обучения, пособия, тренажёры, их использование под руководством педагога и самостоятельное. Правила безопасной работы с электронными источниками информации (электронная форма учебника, электронные словари, образовательные сайты, ориентированные на обучающихся начального общего образования). Алгоритмы решения изученных учебных и практических задач. Изучение математики в 4 классе способствует освоению ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности. У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий: ориентироваться в изученной математической терминологии, использовать её в высказываниях и рассуждениях; сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры), записывать признак сравнения; выбирать метод решения математической задачи (алгоритм действия, приём вычисления, способ решения, моделирование ситуации, перебор вариантов); обнаруживать модели изученных геометрических фигур в окружающем мире; конструировать геометрическую фигуру, обладающую заданным свойством (отрезок заданной длины, ломаная определённой длины, квадрат с заданным периметром); классифицировать объекты по 1–2 выбранным признакам; составлять модель математической задачи, проверять её соответствие условиям задачи; определять с помощью цифровых и аналоговых приборов: массу предмета (электронные и гиревые весы), температуру (градусник), скорость движения транспортного средства (макет спидометра), вместимость (измерительные сосуды). У обучающегося будут сформированы следующие информационные действия как часть познавательных универсальных учебных действий: представлять информацию в разных формах; извлекать и интерпретировать информацию, представленную в таблице, на диаграмме; использовать справочную литературу для поиска информации, в том числе Интернет (в условиях контролируемого выхода). У обучающегося будут сформированы следующие действия общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий: использовать математическую терминологию для записи решения предметной или практической задачи; приводить примеры и контрпримеры для подтверждения или опровержения вывода, гипотезы; конструировать, читать числовое выражение; описывать практическую ситуацию с использованием изученной терминологии; характеризовать математические объекты, явления и события с помощью изученных величин; составлять инструкцию, записывать рассуждение; инициировать обсуждение разных способов выполнения задания, поиск ошибок в решении. У обучающегося будут сформированы следующие действия самоорганизации и самоконтроля как часть регулятивных универсальных учебных действий: контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия, решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры, измерения; самостоятельно выполнять прикидку и оценку результата измерений; находить, исправлять, прогнозировать ошибки и трудности в решении учебной задачи. У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности: участвовать в совместной деятельности: договариваться о способе решения, распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа; договариваться с одноклассниками в ходе организации проектной работы с величинами (составление расписания, подсчёт денег, оценка стоимости и покупки, приближённая оценка расстояний и временных интервалов, взвешивание, измерение температуры воздуха и воды), геометрическими фигурами (выбор формы и деталей при конструировании, расчёт и разметка, прикидка и оценка конечного результата). ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы по математике на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности. В результате изучения математики на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты: осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат; осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде; применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям; работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность в своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности; оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем; характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические действия: устанавливать связи и зависимости между математическими объектами («часть – целое», «причина – следствие», «протяжённость»); применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач; представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой. Базовые исследовательские действия: проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики; понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач; применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов). Работа с информацией: находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель); представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи; принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации. Коммуникативные универсальные учебные действия Общение: конструировать утверждения, проверять их истинность; использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии; в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения; создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида – описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка); ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные; самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным. Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения. Самоконтроль (рефлексия): осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; выбирать и при необходимости корректировать способы действий; находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок; предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным); оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику. Совместная деятельность: участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации; осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 4 классе у обучающегося будут сформированы следующие умения: читать, записывать, сравнивать, упорядочивать многозначные числа; находить число большее или меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз; выполнять арифметические действия: сложение и вычитание с многозначными числами письменно (в пределах 100 – устно), умножение и деление многозначного числа на однозначное, двузначное число письменно (в пределах 100 – устно), деление с остатком – письменно (в пределах 1000); вычислять значение числового выражения (со скобками или без скобок), содержащего 2–4 арифметических действия, использовать при вычислениях изученные свойства арифметических действий; выполнять прикидку результата вычислений, проверку полученного ответа по критериям: достоверность (реальность), соответствие правилу (алгоритму), а также с помощью калькулятора; находить долю величины, величину по её доле; находить неизвестный компонент арифметического действия; использовать единицы величин при решении задач (длина, масса, время, вместимость, стоимость, площадь, скорость); использовать при решении задач единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год), вместимости (литр), стоимости (копейка, рубль), площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр), скорости (километр в час); использовать при решении текстовых задач и в практических ситуациях соотношения между скоростью, временем и пройденным путём, между производительностью, временем и объёмом работы; определять с помощью цифровых и аналоговых приборов массу предмета, температуру (например, воды, воздуха в помещении), вместимость с помощью измерительных сосудов, прикидку и оценку результата измерений; решать текстовые задачи в 1–3 действия, выполнять преобразование заданных величин, выбирать при решении подходящие способы вычисления, сочетая устные и письменные вычисления и используя, при необходимости, вычислительные устройства, оценивать полученный результат по критериям: реальность, соответствие условию; решать практические задачи, связанные с повседневной жизнью (например, покупка товара, определение времени, выполнение расчётов), в том числе с избыточными данными, находить недостающую информацию (например, из таблиц, схем), находить различные способы решения; различать окружность и круг, изображать с помощью циркуля и линейки окружность заданного радиуса; различать изображения простейших пространственных фигур (шар, куб, цилиндр, конус, пирамида), распознавать в простейших случаях проекции предметов окружающего мира на плоскость (пол, стену); выполнять разбиение (показывать на рисунке, чертеже) простейшей составной фигуры на прямоугольники (квадраты), находить периметр и площадь фигур, составленных из двух-трёх прямоугольников (квадратов); распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, приводить пример, контрпример; формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (двух-трёхшаговые); классифицировать объекты по заданным или самостоятельно установленным одному-двум признакам; извлекать и использовать для выполнения заданий и решения задач информацию, представленную на простейших столбчатых диаграммах, в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, календарь, расписание), в предметах повседневной жизни (например, счёт, меню, прайс-лист, объявление); заполнять данными предложенную таблицу, столбчатую диаграмму; использовать формализованные описания последовательности действий (алгоритм, план, схема) в практических и учебных ситуациях, дополнять алгоритм, упорядочивать шаги алгоритма; составлять модель текстовой задачи, числовое выражение; выбирать рациональное решение задачи, находить все верные решения из предложенных. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС № п/п Наименованиераз делов и темпрограммы Количествочасов Всего Контрольные работы 2 Практические работы Электронные (цифровые) образовательныересу рсы Раздел 1.Числа и величины 1.1 Числа 11 1.2 Величины 12 Итогопоразделу Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36 23 Раздел 2.Арифметические действия 2.1 Вычисления 25 2.2 Числовыевыражен ия 12 Итогопоразделу Раздел 3.Текстовыезадачи Решениетекстовых 3.1 задач Итогопоразделу 2 Геометрическиевелич ины Итогопоразделу https://m.edsoo.ru/7f411f36 37 20 2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36 20 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36 Библиотека ЦОК 8 https://m.edsoo.ru/7f411f36 20 Раздел 5.Математическаяинформация Математическаяинфо 5.1 15 рмация 1 Итогопоразделу 15 Повторениепройденногомате риала 14 Итоговый контроль (контрольные и проверочные работы) 7 3 134 10 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ https://m.edsoo.ru/7f411f36 Библиотека ЦОК Раздел 4.Пространственные отношения и геометрические фигуры Геометрическиефигу 4.1 10 ры 4.2 Библиотека ЦОК Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС Количествочасов № п/ п Темаурока Всего Кон трол ьны ераб оты Датаизучен ия 1 Числа от 1 до 1000: чтение, запись, сравнение 1 02.09.2024 2 Числа от 1 до 1000: установление закономерности в последовательности, упорядочение, классификация 1 03.09.2024 3 Установление порядка выполнения действий в числовом выражении (без скобок), содержащем 2-4 действия 1 04.09.2024 4 Установление порядка выполнения действий в числовом выражении (со скобками), содержащем 2-4 действия 1 05.09.2024 5 Периметр фигуры, составленной из двух-трёх прямоугольников (квадратов) 1 09.09.2024 6 Повторение изученного в 3 классе. Алгоритм умножения на однозначное число 1 10.09.2024 7 Повторение изученного в 3 классе. Алгоритм деления на однозначное число 1 11.09.2024 8 Входная контрольная работа 1 9 Приемы прикидки результата и оценки правильности выполнения деления 1 1 Электронныец ифровыеобразо вательныересу рсы 12.09.2024 16.09.2024 10 Анализ текстовой задачи: данные и отношения 1 17.09.2024 11 Правила работы с электронными техническими средствами. 1 18.09.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ c4e27670 Применение электронных средств для закрепления алгоритмов вычислений 12 Представление текстовой задачи на модели 1 19.09.2024 13 Столбчатаядиаграмма: чтение, дополнение 1 23.09.2024 14 Числа в пределах миллиона: увеличение и уменьшение числа на несколько единиц разряда 1 24.09.2024 15 Составление числового выражения (суммы, разности) с комментированием, нахождение его значения 1 25.09.2024 16 Решениезадачиразнымиспособами 1 30.09.2024 17 Оценка решения задачи на достоверность и логичность 1 18 Числа в пределах миллиона: чтение, запись 1 01.10.2024 19 Запись решения задачи с помощью числового выражения 1 02.10.2024 20 Числа в пределах миллиона: представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых 1 03.10.2024 21 Сравнение чисел в пределах миллиона 1 07.10.2024 22 Общее группы многозначных чисел. Классификация чисел. Классмиллионов. Классмиллиардов 1 08.10.2024 23 Контрольная работа №1 1 24 Сравнение объектов по длине. Соотношения между величинами длины, их применение 25 Применение соотношений между единицами длины в практических и учебных ситуациях 1 14.10.2024 26 Сравнение объектов по площади. 1 15.10.2024 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ c4e19444 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ c4e1925a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ c4e195ca Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ c4e1973c 09.10.2024 10.10.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ c4e1b2f8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ c4e1b488 Библиотека Соотношения между единицами площади, их применение ЦОК https://m.edsoo.ru/ c4e1b60e 27 Применение соотношений между единицами площади в практических и учебных ситуациях 1 28 Контрольная работа № 2 1 29 Нахождение площади фигуры разными способами: палетка, разбиение на прямоугольники или единичные квадраты 1 30 Сравнение объектов по массе. Соотношения между величинами массы, их применение 31 Применение соотношений между единицами массы в практических и учебных ситуациях 32 Сравнение протяженности по времени. Соотношения между единицами времени, их применение 1 24.10.2024 33 Применение соотношений между единицами времени в практических и учебных ситуациях 1 05.11.2024 34 Решение задач на расчет времени 1 06.11.2024 35 36 Доля величины времени, массы, длины Сравнениевеличин, упорядочениевеличин 1 1 1 1 16.10.2024 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ c4e1b78a 17.10.2024 21.10.2024 22.10.2024 23.10.2024 07.11.2024 11.11.2024 37 Закрепление. Таблицаединицвремени 1 12.11.2024 38 Применение представлений о площади для решения задач 1 13.11.2024 39 Решение задач на нахождение величины (массы, длины) 1 14.11.2024 40 Задачи на нахождение величины (массы, длины) 1 18.11.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ c4e1a89e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ c4e1ae2a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ c4e1afe2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ c4e1be92 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ c4e1a704 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ c4e1b168 41 Контрольная работа № 3 1 1 19.11.2024 42 Письменноесложениемногозначных чисел 1 20.11.2024 43 Решение задач на нахождение длины 1 21.11.2024 44 Приемы прикидки результата и оценки правильности выполнения сложения 1 25.11.2024 45 Разностное и кратное сравнение величин 1 26.11.2024 46 Письменноевычитаниемногозначны хчисел 1 27.11.2024 47 Приемы прикидки результата и оценки правильности выполнения вычитания 1 28.11.2024 48 Устные приемы вычислений: сложение и вычитание многозначных чисел 1 02.12.2024 49 Арифметические действия с величинами: сложение, вычитание 1 03.12.2024 50 Задачи на нахождение цены, количества, стоимости товара 1 04.12.2024 51 Устные приемы вычислений: умножение и деление с многозначным числом 1 05.12.2024 52 Умножение на однозначное число в пределах 100000 1 09.12.2024 53 Увеличение значения величины в несколько раз (умножение на однозначное число) 1 10.12.2024 54 Составление числового выражения (произведения, частного) с комментированием, нахождение его значения 1 11.12.2024 55 Нахождение неизвестного компонента действия вычитания (с комментированием) 1 12.12.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ c4e1c022 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ c4e1c1b2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ c4e22abc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ c4e1c4aa Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ c4e1f7c2 56 Деление на однозначное число в пределах 100000 1 16.12.2024 57 Составление числового выражения, содержащего 2 действия, нахождение его значения 1 17.12.2024 58 Уменьшение значения величины в несколько раз (деление на однозначное число) 1 18.12.2024 59 Контрольная работа №4 1 60 Число, большее или меньшее данного числа в заданное число раз 1 23.12.2024 61 Применение представлений об умножении, делении для решения практических задач (в одно действие) 1 24.12.2024 62 Разные приемы записи решения задачи 63 Работа с утверждениями: составление и проверка логических рассуждений при решении задач, формулирование вывода 1 26.12.2024 64 Закрепление изученного по разделу "Арифметические действия" 1 28.12.2024 65 Запись решения задачи по действиям с пояснениями и с помощью числового выражения 1 13.01.2025 66 Применение представлений о сложении, вычитании для решения практических задач (в одно действие) 1 14.01.2025 67 Периметрмногоугольника 1 15.01.2025 1 1 https://m.edsoo.ru/ c4e1cf90 19.12.2024 25.12.2024 68 Решениезадачнадвижение 1 16.01.2025 69 Решение расчетных задач (расходы, изменения) 1 20.01.2025 70 Использование данных таблицы, диаграммы, схемы, рисунка для ответов на вопросы, проверки 1 Библиотека ЦОК 21.01.2025 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ c4e2358e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ c4e215ea Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ c4e2226a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ истинности утверждений c4e25e42 71 Разные формы представления одной и той же информации 1 72 Контрольная работа № 5 1 73 Умножениечисланапроизведение 1 27.01.2025 74 Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями 1 28.01.2025 75 Примеры и контрпримеры 1 29.01.2025 76 Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями 1 30.01.2025 77 Решение задач на движение, используя чертеж 1 03.02.2025 78 Перестановка и группировкамножителей 1 04.02.2025 79 Изображениефигуры, симметричнойзаданной 1 05.02.2025 80 Наглядные представления о симметрии. Фигуры, имеющие ось симметрии 1 06.02.2025 81 Делениечисланапроизведение 1 10.02.2025 82 Решение задач на нахождение периметра прямоугольника (квадрата) 1 11.02.2025 83 Деление с остатком 1 12.02.2025 84 Задачи с недостаточнымиданными 1 13.02.2025 85 Письменное деление на числа, оканчивающимися нулями. 1 17.02.2025 86 Работа с текстовойзадачей 1 22.01.2025 1 23.01.2025 18.02.2025 87 Планирование хода решения задачи арифметическим способом 1 19.02.2025 88 Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия: запись, нахождение неизвестного компонента 1 20.02.2025 89 Поиск и использование данных для решения практических задач 1 24.02.2025 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ c4e2597e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ c4e29510 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ c4e21482 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ c4e212de 90 Нахождение значения числового выражения, содержащего 2-4 действия 1 91 Контрольная работа № 6 1 92 Применениеалгоритмовдлявычисле ний 1 93 Задачи на нахождение производительности труда, времени работы, объема выполненной работы 25.02.2025 1 26.02.2025 27.02.2025 1 03.03.2025 94 Алгоритм умножения на двузначное число в пределах 100000 95 Нахождение неизвестного компонента действия умножения (с комментированием) 1 05.03.2025 96 Умножение на двузначное число в пределах 100000 1 06.03.2025 97 Таблица: чтение, дополнение 1 10.03.2025 98 Письменное умножение на трехзначное число 1 11.03.2025 99 Сравнение геометрических фигур 1 12.03.2025 100 Сравнение значений числовых выражений с одним арифметическим действием 1 13.03.2025 101 Составление числового выражения, содержащего 1-2 действия и нахождение его значения 1 17.03.2025 102 Решениетекстовыхзадач 1 18.03.2025 103 Контрольная работа № 7 1 104 Решение задач, отражающих ситуацию купли-продажи 105 Алгоритм деления на двузначное число в пределах 100000 1 31.03.2025 106 Деление на двузначное число в пределах 100000 1 01.04.2025 1 1 04.03.2025 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ c4e22968 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ c4e1c6f8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ c4e1f970 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ c4e1f61e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ c4e288ea 19.03.2025 20.03.2025 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ c4e22abc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ c4e1d544 107 Нахождение неизвестного компонента действия деления (с комментированием) 108 Задачи на нахождение скорости, времени, пройденного пути 1 03.04.2025 109 Приемы прикидки результата и оценки правильности выполнения умножения 1 07.04.2025 110 Применение представлений о периметре многоугольника для решения задач 1 08.04.2025 111 Взаимное расположение геометрических фигур на чертеже 1 09.04.2025 112 Письменное умножение и деление многозначных чисел 1 10.04.2025 113 Окружность, круг: распознавание и изображение 1 14.04.2025 114 Повторение пройденного по разделу "Нумерация" 1 15.04.2025 115 Всероссийскаяпроверочная работа 1 116 Письменное деление на трехзначное число 1 17.04.2025 117 Делениемногозначныхчисел 1 21.04.2025 118 Задачи с избыточными и недостающими данными 1 22.04.2025 119 Суммирование данных строки, столбца данной таблицы 1 23.04.2025 120 Разные способы решения некоторых видов изученных задач 1 24.04.2025 121 Закрепление по теме "Задачи на установление времени, расчёта количества, расхода, изменения" 1 28.04.2025 122 Классификация объектов по одному-двум признакам 1 29.04.2025 123 Модели пространственных геометрических фигур в окружающем мире (шар, куб) 1 30.04.2025 124 Окружность и круг: построение, 1 05.05.2025 1 02.04.2025 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ c4e1fb1e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ c4e2911e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ c4e241f0 16.04.2025 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ c4e2316a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ c4e24736 Библиотека нахождение радиуса ЦОК https://m.edsoo.ru/ c4e2433a 125 Модели пространственных геометрических фигур в окружающем мире (цилиндр, пирамида, конус) 1 06.05.2025 126 Применение алгоритмов для построения геометрической фигуры, измерения длины отрезка 1 07.05.2025 127 Проекции предметов окружающего мира на плоскость 1 12.05.2025 128 Повторение по теме "Геометрические фигуры" 1 13.05.2025 129 Задачи на нахождение доли величины, величины по её доле 1 14.05.2025 130 Итоговая контрольная работа 1 131 Правила работы с электронными техническими средствами. Применение электронных средств для закрепления умения решать текстовые задачи 1 19.05.2025 132 Правила работы с электронными техническими средствами. Применение электронных средств для закрепления умения конструировать с использованием геометрических фигур 1 20.05.2025 133 Пространственные геометрические фигуры (тела): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида; их различение, называние 134 Закрепление по теме "Пространственные геометрические фигуры (тела)" ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 1 1 134 https://m.edsoo.ru/ c4e2529e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ c4e296aa 1. 15.05.2025 21.05.2025 1 Библиотека ЦОК 22.05.2025 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ c4e25154 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ c4e299ca 10 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА • Математика (в 2 частях), 4 класс/ Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ https://infourok.ru https://education.yandex.ru/main https://interneturok.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru/teachers/lk/main