Рабочая программа курса «Индивидуальный проект» разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования, Федерального компонента государственного образовательного
стандарта среднего общего образования с опорой на примерные программы среднего общего образования и учебный план
МБОУ Ремонтненская гимназия №1. Программа предназначена для обучающихся 10-11 классов.
Значительные изменения, происходящие в последние годы в российском образовании, проявившиеся, в частности, в
утверждении принципов личностно-ориентированного образования и индивидуального подхода к каждому ученику, сделали
популярными новые методы обучения. Одним из них стал метод проектов в целом и метод индивидуальных проектов в частности.
Согласно разрабатываемому Федеральному Государственному Образовательному Стандарту, учебный план старшей школы должен
включать «Индивидуальный учебный проект».
Таким образом, актуальность данного курса обусловлена потребностью в активном, самостоятельном, мобильном,
информационно грамотном, компетентном выпускнике средней школы, а также необходимостью формирования учебно познавательной компетентности учащихся.
Методологическая основа программы:
- труды по теории и методологии конструирования содержания образования (Ю. К. Бабанский, А. С. Кондратьев, В. С. Леднев,
И. Я. Лернер, И. Марев, М. С. Скаткин и др.);
- работы, раскрывающие сущность процессов моделирования, проектирования, прогнозирования и управления развитием
педагогических систем (Е. С. Заир-Бек, Е.И.Казакова, Н.В.Кузьмина; М.Н.Кларин, В. Е. Радионов, В. А. Якунин и др.).
- труды Попова А. А. Социально-философские основания современных практик открытого образования Попов А.А.,
Проскуровская И.Д. Педагогическая антропология в контексте идеи самоопределения.
Отличительная особенность курса состоит в том, что предмет «Индивидуальный проект» представляет собой учебный
проект или учебное исследование, выполняемое обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов, что
обеспечивает приобретение навыков в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов
деятельности, или самостоятельном применении приобретенных знаний и способов действий при решении пр актических задач, а
также развитие способности проектирования и осуществления целесообразной и результативной деятельности (познавательной,
конструкторской, социальной, художественно-творческой, иной).
В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои
знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умение увидеть,
сформулировать и решить проблему. Индивидуальный проект является логическим завершением школьной проектной системы и,
одновременно, переходным элементом, мостом к взрослой, самостоятельной жизни человека. В старшей школе перед каждым
учеником стоит задача продемонстрировать уже не отдельные навыки, а умение выполнить работу самостоятельно от начала и до
конца.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года в рамках учебного времени, специально
отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного п роекта:
информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного, иного.
Межпредметные связи просматриваются через взаимодействие с:
русским языком (воспитание культуры речи через чтение и воспроизведение текста; формирование культуры анализа
текста на примере приёма «описание»);
информатикой (использование ИКТ для индивидуальных проектов);
с другими предметными областями по теме индивидуального проекта ученика.
Общие цели курса «Индивидуальный проект»:
удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся;
развитие личности обучающихся, их познавательных интересов, интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы;
развитие навыков самообразования и самостоятельного проектирования;
углубление, расширение и систематизация знаний в выбранной области научного знания или вида деятельности;
совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной деятельности, профессионального
самоопределения обучающихся;
формирование компетентности в области приобретения знаний из различных источников: учебника, дополнительной
литературы, Интернета, CD, рассказа других людей и т.д.;
практическая подготовка учащихся к постановке и реализации реальных задач проектирования, включая элементы научно исследовательской работы;
проявление социальной ответственности;
формирование компетентности в области обработки информации для предоставления её в различных видах.
-
Задачи реализации курса «Индивидуальный проект»:
1.
Развитие личности обучающихся средствами предлагаемого для изучения учебного предмета, курса: развитие общей
культуры обучающихся, их мировоззрения, ценностно-смысловых установок, развитие познавательных, регулятивных и
коммуникативных способностей, готовности и способности к саморазвитию и профессиональному самоопределению;
2.
Овладение систематическими знаниями и приобретение опыта осуществления целесообразной и результативной
деятельности;
3.
Развитие способности к непрерывному самообразованию, овладению ключевыми компетентностями, составляющими
основу умения: самостоятельному приобретению и интеграции знаний, коммуникации и сотрудничеству, эффективному решению
(разрешению) проблем, осознанному использованию информационных и коммуникационных технологий, самоорганизации и
саморегуляции;
4.
Обеспечение академической мобильности и (или) возможности поддерживать избранное направление образования;
Обеспечение профессиональной ориентации обучающихся.
Формирование проектного отношения к действительности и способности использовать проектный подход при
решении личных и профессиональных задач;
7.
Формирование аналитической модели процессов, происходящих в конкретных сферах профессиональной
деятельности (исследование, организация, творчество);
8. Ориентация в современных экономических, политических, культурных процессах и возможных ресурсах личностного и
профессионального роста;
9. Поддержка принятия учениками решений о своем уровне личных притязаний и профессиональном будущем.
5.
6.
Место предмета в учебном плане
В учебном плане основной школы предмет представлен как базовый курс по 1 часу в неделю в 10 классе- 34 часа, 1 час в неделю в 11
классе - 34 часа, всего 68 часов.
Сведения о количестве часов на 2024-2025 учебный год
Класс
ФГОС СОО
Согласно утверждённому годовому календарному
учебному графику на 2024-2025 учебный год и
учебному расписанию на 2024-2025 уч.год
10 кл.
34 ч.
32(чт)
11 кл
34 ч.
32(пт)
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме
в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной,
практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно - творческой, иной).
В учебно-воспитательном процессе используются современные образовательные технологии (ИКТ, тьюторские технологии,
проблемное обучение, учебное исследование, проблемно-поисковые технологии, творческие проекты).
Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного (два проекта за 10 и 11 кл) или двух лет с
промежуточной аттестацией в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть
представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого,
социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
- словесные методы (проблемная беседа, диспут, дискуссия, публичное выступление обучающегося с докладом);
- наглядные методы (демонстрация способов деятельности: способы решения задач, правила пользования приборами,
демонстрация опытов, презентации);
- практические методы (самостоятельное выполнение творческих упражнений прикладной направленности, проведение
обучающимися опытов, исследовательской деятельности);
- логические методы (индукция, дедукция, анализ, синтез, сравнение);
- проблемно-поисковые методы (проблемное изложение знаний, эвристический метод, исследовательский метод);
- методы самостоятельной работы (методы управления собственными учебными действиями: учащиеся приобретают навыки
работы с дополнительной литературой, с учебником, Интернет и пр.
- навыки решения учебной проблемы (проверка гипотезы, проведение эксперимента, выполнение исследовательской
деятельности, составление презентации и её защита).
Ценностные ориентиры содержания курса «Индивидуальный проект»:
Курс «Индивидуальный проект» побуждает у старшеклассников эмоционально-ценностное отношение к изучаемому
материалу, создает условия для формирования системы ценностей, позволяющей формировать у них готовность к выбору
действий определенной направленности, критически оценивать свои и чужие действия и поступки.
Ценностные ориентиры содержания курса заключаются в формировании и воспитании у обучающихся веры в Россию,
чувства личной ответственности за Отечество; в формировании чувства патриотизма и гражданской солидарности; в
формировании разностороннего, интеллектуально - творческого и духовного развития; в формировании основ
художественного мышления; в ориентации на успешную социализацию растущего человека, становление его активной
жизненной позиции, готовности к взаимодействию и сотрудничеству в современном поликультурном пространстве,
ответственности за будущее культурное наследие.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Предметные результаты:
- развитие личности обучающихся средствами предлагаемого для изучения учебного предмета, курса: развитие общей
культуры обучающихся, их мировоззрения, ценностно-смысловых установок, развитие познавательных, регулятивных и
коммуникативных способностей, готовности и способности к саморазвитию и профессиональному самоопределению;
- овладение систематическими знаниями и приобретение опыта осуществления целесообразной и результативной
деятельности;
- развитие способности к непрерывному самообразованию, овладению ключевыми компетентностями, составляющими
основу умения: самостоятельному приобретению и интеграции знаний, коммуникации и сотрудничеству, эффективному решению
(разрешению) проблем, осознанному использованию информационных и коммуникационных технологий, самоорганизации и
саморегуляции;
- обеспечение академической мобильности и (или) возможности поддерживать избранное направление образования;
- обеспечение профессиональной ориентации обучающихся.
- Личностные результаты:
- личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
- действие смыслообразования, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими
словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задават ься
вопросом о том, какое значение, смысл имеет для меня учение, и уметь находить ответ на него;
действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор
на основе социальных и личностных ценностей.
Метапредметные результаты
Регулятивные:
- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того,
что еще неизвестно;
- планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и
последовательности действий;
- прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнар ужения отклонений от
него;
- коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения ожидаемого
результата действия и его реального продукта;
- оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня
усвоения;
Познавательные:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
-поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе, с помощью
компьютерных средств;
- знаково-символические: моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в пространственно-графическую
или знаково-символическую модель, где выделены существенные характеристики объекта, и преобразование модели с целью
выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
- умение структурировать знания;
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
-смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;
- извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам; определение основной
и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и
официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение целей, функций участников, способов
взаимодействия;
- постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение
конфликта, принятие решения и его реализация;
- управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами
родного языка.
-
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. Логические общеучебные умения и навыки:
разностороннее рассмотрение объектов, выявление в них различных свойств и особенностей;
выявление различий при сравнении объектов.
установление существенных и несущественных свойств объектов (понятий).
классификация объектов множества по некоторому основанию.
подведение объектов под известные понятия.
выделение в определении понятия рода и видовых признаков.
установление необходимости или достаточности или необходимости и достаточности известного признака (условия)
понятия.
- определение причинно-следственной зависимости.
- подбор примеров, иллюстрирующих общее правило (определение).
- приведение контрпримеров для неверных утверждений.
- формулирование выводов по результатам анализа.
- формулирование утверждения в форме условного предложения.
- формулирование утверждения, обратного данному.
- формулирование утверждения, противоположного данному.
- формулирование гипотезы.
- построение по правилу (формуле) пошаговой программы.
- построение плана-схемы изученного учебного раздела или темы.
- моделирование и построение эскизов будущего проекта.
Умение планировать, контролировать и оценивать учебную работу:
- четкое и правильное осознание цели своей работы.
- составление плана своей работы (достижения цели).
- разработка режима дня.
- контроль за соответствием выполняемой работы поставленной цели.
- контроль за правильностью результата работы.
- оценка правильности выполнения задания.
- самооценка уровня овладения учебным материалом.
Умение работать с текстом:
- постановка вопросов к прочитанному тексту.
- подбор заголовков к абзацам (разделам) текста.
- формулирование главной мысли, содержащейся в тексте.
- разбивка текста на смысловые части.
- составление плана текста.
Информационно-библиографические умения и навыки:
- умение пользоваться предметным и именным указателями, оглавлениями.
- нахождение в учебнике ответов к задачам.
- умение пользоваться терминологическими словарями
- умение пользоваться каталогами библиотеки.
- правильное библиографическое оформление цитат, выписок и списков литературы.
- умение правильно составлять поисковый запрос для поисковой программы;
- умение анализировать и разделять существенную и несущественную информацию в открытых интернет-источников;
Культура устной и письменной речи:
- рерайтинг текстов;
- выступление с докладом на заданную тему
- рецензирование текста или выступления.
- составление характеристики географических объектов, исторических деятелей, литературных героев.
- описание рисунка или картины.
- передача своего впечатления от прослушанного музыкального произведения.
- составление конспекта прочитанного текста или прослушанного выступления, лекции, доклада.
- составление реферата на определенную тему по нескольким литературным источникам.
- написание отзыва на прочитанный текст.
Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:
сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и
способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных
областей;
способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации
необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации
результатов.
В процессе обучения обучающиеся приобретают следующие конкретные умения:
умение планировать и осуществлять проектную и исследовательскую деятельность;
способность презентовать достигнутые результаты, включая умение определять приоритеты целей с учетом ценностей и
жизненных планов; самостоятельно реализовывать, контролировать и осуществлять коррекцию своей деятельности на основе
предварительного планирования;
способность использовать доступные ресурсы для достижения целей; осуществлять выбор конструктивных стратегий в
трудных ситуациях;
способность создавать продукты своей деятельности, востребованные обществом, обладающие выраженными
потребительскими свойствами;
сформированность умений использовать многообразие информации и полученных в результате обучения знаний, умений и
компетенций для целеполагания, планирования и выполнения индивидуального проекта.
Учащиеся получат возможность научиться:
совершенствовать духовно-нравственные качества личности;
самостоятельно задумывать, планировать и выполнять проект;
использовать догадку, озарение, интуицию;
целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;
формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей
познавательной деятельностью;
осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.
-
Система оценивания и документация по индивидуальному проекту отражена в локальном акте "Положение об
индивидуальном проекте", приказ № 9 МБОУ Ремонтненская гимназия №1 от 12.01.2021
Содержание программы «Индивидуальный проект»
Тема
Введение в проектную культуру Инициализация проекта
Базовое проектирование и исследование
10 кл
4
8
15
11 кл
4
7
15
Модуль 4
Презентация
и
защита
проектной деятельности
результатов
4
4
Модуль 5
Рефлексия. Анализ проектов за прошедший
учебный год
1
1
32
32
Модуль 1
Модуль 2
Модуль 3
Итого:
10 класс (32 часа)
Модуль 1. Введение в проектную культуру - 4 часа.
Понятие «индивидуальный проект, проектная деятельность, проектная культура. Цели, задачи проектирования в современном мире,
проблемы. Методология и технология проектной деятельности. Методы проектного мышления. Учимся выделя ть главную мысль.
Навыки скоростного конспектирования. Системное мышление. Виды проблемных ситуаций и подходы к их решению. Структура
проекта.
Модуль 2. Инициализация проекта - 8 часов
Конструирование темы и проблематики проекта. Проектный замысел. Актуальность - аргументы, обоснованность.
Постановка цели и декомпозиция на задачи, конкретность, методы проверки на соответствие теме.
Обзор основных материалов по теме. Рассмотрение текста с точки зрения его структуры. Виды переработки чужого текста. Понятия:
конспект, тезисы, реферат, аннотация, рецензия, исследование.
Критерии оценки проектной и исследовательской работы .
Гипотезы исследования. Рабочая гипотеза. Методы проверки гипотезы - методы исследования: методы эмпирического исследования
(наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне
исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.); методы теоретического исследования
(восхождение от абстрактного к конкретному и др.).
Модуль 3. Базовое проектирование и исследование - 15 часов.
Логика действий и последовательность шагов при планировании индивидуального проекта.
Расчет календарного графика своей деятельности. Умение выделять главное в потоке информации, создание кейса для продуктивной
работы над проектом.
Работа с массивом материала - обзор, анализ, критика, рерайтинг, присвоение.
Умение донести до аудитории свой проектный замысел или исследование, умение свернуть в 1 абзац и развернуть до 1 страницы.
План исследования, разработка карты исследования.
Образовательные экскурсии и методика работы в архиве, музеях, библиотеках. Научные документы и издания. Организация работы
с научной литературой. Знакомство с каталогами. Энциклопедии, специализированные словари, справочники, библиографические
издания, периодическая печать и др. Методика работы в музеях, архивах.
Применение информационных технологий в исследовании, проектной деятельности. Работа в сети Интернет.
Модуль 4. Презентация и защита результатов проектной деятельности - 4 часа.
Эскизы и модели, макеты проектов, оформление курсовых работ. Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов
проекта, курсовых работ. Главные предпосылки успеха публичного выступления. Применение информационн ых технологий в
исследовании, проекте, курсовых работах.
Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка данных исследования. Библиография, справочная литература,
каталоги. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и систематизация
материалов.
Предварительная публичная презентация: тема, рабочая гипотеза, актуальность, план исследования, предполагаемые результаты,
план проекта.
Модуль 5. Рефлексия. Анализ проектов за прошедший учебный год - 1 час
11 класс (32 часа)
Модуль 1. Проектная культура - 4 часа
Понятие «индивидуальный проект», проектная деятельность, проектная культура. Анализ итоговых проектов 10 класса. Анализ
достижений и недостатков. Корректировка проекта с учетом рекомендаций. Планирование деятельности по проекту на 11 класс.
Модуль 2. Инициализация проекта – 7 часов
Конструирование темы и проблематики проекта. Проектный замысел. Актуальность - аргументы, обоснованность. Постановка
цели и декомпозиция на задачи, конкретность, методы проверки на соответствие теме. Обзор основных материалов по теме.
Рассмотрение текста с точки зрения его структуры. Виды переработки чужого текста. Понятия: конспект, тезисы, реферат,
аннотация, рецензия, исследование. Критерии оценки проектной и исследовательской работы . Гипотезы исследования. Рабочая
гипотеза. Методы проверки гипотезы - методы исследования: методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение,
измерение, эксперимент); методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования
(абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.); методы теоретического исследования
(восхождение от абстрактного к конкретному и др.).
Модуль 3. Базовое проектирование и исследование - 15 часов.
Применение информационных технологий в исследовании и проектной деятельности. Работа в сети Интернет. Способы и
формы представления данных. Компьютерная обработка данных исследования. Библиография, справочная литература, каталоги.
Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и систематизация
материалов по проектной работе. Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта, курсовых работ. Мониторинг
выполняемых работ и методы контроля исполнения. Критерии контроля. Управление завершением проекта. Корректирование
критериев оценки продуктов проекта и защиты проекта. Архив проекта. Составление архива проекта: электронный вариант.
Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов проекта. Главные предпосылки успеха публичного выступления.
Навыки монологической речи. Аргументирующая речь. Умение отвечать на незапланированные вопросы. Публичное
выступление на трибуне и личность. Подготовка авторского доклада.
Модуль 4. Презентация и защита результатов проектной деятельности - 4 часов.
Публичная защита результатов проектной деятельности. Рефлексия проектной деятельности. Индивидуальный прогресс в
компетенциях. Экспертиза действий и движения в проекте. Индивидуальный прогресс. Стандартизация и сертификация. Защита
интересов проектантов. Рефлексия проектной деятельности. Индивидуальный прогресс в компетенциях. Экспертиза действий и
движения в проекте. Индивидуальный прогресс. Дальнейшее планирование осуществления проектов.
Модуль 5. Рефлексия. Анализ проектов за прошедший учебный год - 1 час
Календарно-тематическое планирование 10 класс
Дата проведения
занятия (пт.)
дата
1.
05.09.2024
Тема занятия
Вид занятия
Требования к уровню
подготовки
обучающихся
Контрольные
мероприятия
факт
Индивидуальный учебный проект как одна из
форм организации учебного процесса
Комбинированный,
беседа
Умение выделять
главное, сравнивать
Ответы на вопросы
для самопроверки и
обсуждения
2.
12.09.2024
3.
19.09.2024
4.
26.09.2024
Положение об итоговом индивидуальном
проекте обучающихся МБОУ Ремонтненской
гимназии №1
Цели, задачи проектирования в современном
мире, проблемы.
Комбинированный урок
с элементами
дискуссии
Комбинированный,
беседа
Отличие проектной деятельности от научноисследовательской
Комбинированный урок
с элементами
дискуссии
Изучение нового
материала, беседа
Практическая работа
Типы проектов. Классификация проектов
5.
03.10.2024
Проект, исследование, искусство?
6.
10.10.2024
7.
17.10.2024
8.
24.10.2024
9.
07.11.2024
10.
14.11.2024
11.
21.11.2024
12.
Характеристика и отличительные черты бизнес проектов
Изучение нового
материала, беседа
Умение выделять
главное, сравнивать
Характеристика и отличительные черты
творческих проектов
Изучение нового
материала, работа в
малых группах
Представления о теме
своего проекта
Характеристика и отличительные черты
конструкторских и инженерных проектов
Методология и технология проектной
деятельности
Работа в малых группах
Конструирование темы и проблемы проекта.
Практическое занятие
Исследовать
Выполнение
практические ситуации
творческих работ.
Умение составлять план Ответы на вопросы
для самопроверки и
обсуждения
Умение выделять
Выполнение
главное, сравнивать
творческих работ.
Представления о
Обсуждение, диалог
действиях
Исследовать
Выполнение
практические ситуации
творческих работ.
Исследовать
Ответы на вопросы
практические ситуации для самопроверки и
обсуждения
Стартап
Изучение нового
материала, лекция
От идеи к признанию
Изучение нового
материала, беседа
Практическое занятие
12.12.2024
Исследование практической ситуации
15.
19.12.2024
Умение выделять
главное, сравнивать
Умение выделять
главное, сравнивать
Умение выделять
главное, сравнивать
Изучение нового
материала, беседа
05.12.2024
14.
Представления о
направлении своего
проекта
Представления о теме
своего проекта
Ответы на вопросы
для самопроверки и
обсуждения
Ответы на вопросы
для самопроверки и
обсуждения
Ответы на вопросы
для самопроверки и
обсуждения
Выполнение заданий
для обсуждения
Выполнение
творческих работ.
Ответы на вопросы
для самопроверки и
обсуждения
Ответы на вопросы
для самопроверки и
обсуждения
Характеристика и отличительные черты
социальных проектов
28.11.2024
13.
Представления о
значимости инд. проекта
Изучение нового
материала, лекция
Выполнение заданий
для обсуждения
16.
26.12.2024
17.
Критерии безотметочной самооценки и оценки
продуктов проекта
Драфт проекта.
Структура проекта. Практическое занятие с
системами "антиплагиат"
Исследование как неотъемлемая часть проекта.
Практикум, отработка
проекта в действии
Комбинированный урок
с элементами
дискуссии
Изучение нового
материала, лекция
Практическое занятие
Ментальная карта как способ обобщения
материала
Изучение нового
материала, лекция
Методы теоретического исследования.
Практическое занятие
Рассмотрение текста с точки зрения его структуры.
Изучение нового
материала, лекция
Виды переработки чужого текста: конспект,
тезисы, реферат
Практическая работа
Виды переработки чужого текста: аннотация,
рецензия
Практическая работа
Подготовка презентации проекта
Практическая работа
Подготовка рецензии и речи для защиты проекта
Изучение нового
материала
Презентация и защита проектов
Изучение нового
материала,
практикум
16.01.2025
18.
23.01.2025
19.
30.01.2025
20.
Методические рекомендации по написанию и
оформлению проектов
06.02.2025
21.
13.02.2025
22.
20.02.2025
23.
27.02.2025
24.
06.03.2025
25.
13.03.2025
26.
20.03.2025
27.
03.04.2025
28.
10.04.2025
Умение выделять
главное, сравнивать
Исследовать
практические ситуации
Составление конспекта
речи
Исследовать
практические ситуации
Умение выделять
главное, сравнивать
Умение выделять
главное, сравнивать,
кратко выражать свои
Умение выделять
главное, сравнивать
Предварительная
обкатка проекта.
Ответы на вопросы
для самопроверки и
обсуждения
Выполнение
творческих работ
Ответы на вопросы
для самопроверки и
обсуждения
Выполнение
творческих работ.
Ответы на вопросы
для самопроверки и
обсуждения
Умение определять
Задания для
объект и предмет своего самостоятельной
исследования
работы
Умение преображать
Задания для
информацию
самостоятельной
работы
Составление карты
Ответы на вопросы
проекта.
для самопроверки и
обсуждения
Умение выделять
Выполнение
главное, сравнивать,
творческих работ.
отображать
информацию на слайдах
Умение правильно
Задания для
оформлять результаты
самостоятельной
работы
Изучение нового
материала
Комбинированный,
беседа
Комбинированный,
беседа
Презентация и защита проектов
29.
17.04.2025
Презентация и защита проектов
30.
24.04.2025
Презентация и защита проектов
31.
15.05.2025
Анализ проектной деятельности за 10-ый класс
32.
своего труда, работа в
текстовом редакторе
Защита проекта
Защита проекта
Защита проекта
Умение делать
самоанализ своего
проекта
22.05.2025
Календарно-тематическое планирование 11 класс
Дата проведения
занятия
дата
1.
06.09
Индивидуальный учебный проект как одна из
форм организации учебного процесса
Комбинированный,
беседа
Представления о
направлении своего
проекта
Представления о теме
своего проекта
Ответы на вопросы
для самопроверки и
обсуждения
Ответы на вопросы
для самопроверки и
обсуждения
Выполнение заданий
для обсуждения
Учебный проект. Определение темы проекта.
Комбинированный урок
с элементами дискуссии
11.10
Определение цели, задач проекта.
Индивидуальные занятия
Ответы на вопросы
для самопроверки и
обсуждения
Ответы на вопросы
для самопроверки и
обсуждения
Комбинированный,
беседа
04.10
Умение выделять
главное, сравнивать
Представления о
направлении своего
проекта
Особенности монопроекта и межпредметного
проекта.
5.
Контрольные
мероприятия
Комбинированный урок
с элементами дискуссии
27.09
4.
Требования к уровню
подготовки
обучающихся
факт
20.09
13.09
6.
Вид занятия
Положение об итоговом индивидуальном
проекте обучающихся МБОУ Ремонтненской
гимназии №1
Особенности проектной деятельности. Основные
требования к исследованию.
2.
3.
Тема занятия
Изучение нового
материала, беседа
Умение выделять
главное, сравнивать
7.
18.10
8.
25.10
9.
Расчет календарного графика проектной
деятельности
Изучение нового
материала, беседа
Умение выделять
главное, сравнивать
Умение выделять
главное, сравнивать
Проектный замысел. Структура проекта
Изучение нового
материала, беседа
Умение выделять
главное, сравнивать
Определение цели, задач проекта.
08.11
10.
15.11
Алгоритм работы с литературой
Практическое занятие с системами "антиплагиат"
11.
22.11
12.
13.
29.11
06.12
Авторские права
Критерии безотметочной самооценки и оценки
продуктов проекта
20.12
Методические рекомендации по написанию и
оформлению проектов. (+облако слов)***
27.12
Исследование как неотъемлемая часть проекта.
Методы исследования
15.
16.
17.
Работа в малых группах
Изучение нового
материала, лекция
Практическое занятие.
Решение задач
Драфт проекта.
13.12
14.
Практическая работа
лекция
Медиапроектирование
Практическое занятие
Skillbox для новичков
Обзор учебных курсов
24.01
19.
20.
31.01
07.02
SEO-тексты как способ продвижения проекта в
Интернете
Оптимизация проекта
Умение выделять
главное, сравнивать
Исследовать
практические ситуации
Умение выделять
главное, сравнивать
Изучение нового
материала,
практикум
Комбинированный урок с Исследовать
элементами дискуссии практические ситуации
17.01
18.
Исследовать
практические ситуации
Умение выделять
главное, сравнивать
Лекция
Практическое занятие
Умение выделять
главное, сравнивать
Оформление
результатов своего
труда
Представление о
профессиональном
обучении
Исследовать
практические ситуации
Исследовать
практические ситуации
Выполнение
творческих работ.
Ответы на вопросы
для самопроверки и
обсуждения
Ответы на вопросы
для самопроверки и
обсуждения
Выполнение
творческих работ.
Ответы на вопросы
для самопроверки и
обсуждения,
Выполнение заданий
Предварительная
обкатка проекта
Выполнение
творческих работ.
Ответы на вопросы
для самопроверки и
обсуждения.
Ответы на вопросы
для самопроверки и
обсуждения.
Выполнение
творческих работ
Обсуждение
Выполнение
творческих работ
Выполнение
творческих работ
21.
Блог как элемент проекта. Стратегия ведения блога
Практическое занятие
Ментальная карта проекта
Практическое занятие
14.02
22.
21.02
Изготовление буклета
23.
28.02
24.
Изучение нового
материала, лекция
Обработка текста. Оформление
Практическое занятие
Подготовка рецензии и речи для защиты проекта
Практическая работа
Подготовка презентации проекта
Практическая работа
Главные предпосылки успеха публичного
выступления
Практическая работа
Презентация и защита проектов
Изучение нового
материала
Изучение нового
материала,
практикум
07.03
25.
14.03
26.
21.03
27.
04.04
28.
11.04
Презентация и защита проектов
29.
18.04
30.
Презентация и защита проектов
Изучение нового
материала
Презентация и защита проектов
Комбинированный,
беседа
25.04
31.
16.04
Оформление
результатов своего
труда
Оформление
результатов своего
труда
Умение выделять
главное, сравнивать
Умение выделять
главное, сравнивать,
кратко выражать свои
Умение определять
объект и предмет своего
исследования
Умение формулировать
цели и задачи своего
исследования
Умение выделять
главное, сравнивать,
кратко выражать свои
мысли
Умение правильно
оформлять результаты
своего труда, работа в
текстовом редакторе
Умение правильно
оформлять результаты
своего труда, работа в
графическом редакторе
Умение составлять
развернутый план
своего проекта
Выполнение
творческих работ
Выполнение
творческих работ
Ответы на вопросы
для самопроверки и
обсуждения
Выполнение
творческих работ.
Задания для
самостоятельной
работы
Задания для
самостоятельной
работы
Ответы на вопросы
для самопроверки и
обсуждения
Выполнение
творческих работ.
Задания для
самостоятельной
работы
Задания для
самостоятельной
работы
32.
23.04
Коммуникативные барьеры при публичной защите
результатов проекта, курсовых работ.
Комбинированный,
беседа
Иметь представление о
различных средствах
наглядности