Личностное развитие ребёнка – главная цель педагога. Личностных результатов обучающихся педагог может достичь, увлекая школьников совместной и интересной многообразной деятельностью, позволяющей раскрыть потенциал каждого; используя разные формы работы; устанавливая во время занятий доброжелательную, поддерживающую атмосферу; насыщая занятия ценностным содержанием. Задача педагога, транслируя собственные убеждения и жизненный опыт, дать возможность школьнику анализировать, сравнивать и выбирать. Учебный курс предназначен для обучающихся 4 Б класса; рассчитан на 1 час в неделю/34 часа в год. Занятия проводятся 1 раз в неделю по понедельникам, первым уроком. Согласно годовому календарному графику на 2024-2025 учебный год, расписанию занятий на 2024 – 2025 учебный год на изучение курса по программе выходит - 34 часа. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Гражданско-патриотическе воспитание: осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности; сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и обязанности гражданина, качествах патриота своей страны. - Духовно-нравственное воспитание: понимание связи человека с окружающим миром; бережное отношение к среде обитания; проявление заботы о природе; неприятие действий, приносящих ей вред. Признание индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям; выполнение нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений. - Эстетическое воспитание: уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности. - Физическое воспитание, культура здоровья и эмоционального благополучия: соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); бережное отношение к физическому и психическому здоровью. - Трудовое воспитание: осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес к различным профессиям. - Ценности научного познания: первоначальные представления о научной картине мира; познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. Проявление желания обогащать свои знания, способность к поисково-исследовательской деятельности. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: - Универсальные учебные познавательные действия: для решения предложенных учебных задач использовать интеллектуальные операции (сравнение, анализ, классификацию), оценивать ситуации нравственного и безнравственного поведения, приводить примеры событий, фактов, демонстрирующих отношение человека к окружающему миру, проявление нравственно-этических качеств. Работать с информацией, представленной в текстовом, иллюстративном, графическом виде. - Универсальные учебные коммуникативные действия: проявлять активность в диалогах, дискуссиях, высказывать свое мнение по поводу обсуждаемых проблем; соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; создавать устные и письменные высказывания, небольшие тексты (описание, рассуждение); проявлять желание готовить небольшие публичные выступления. - Универсальные учебные регулятивные действия: признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать свое мнение. Принимать участие в планировании действий и операций по решению учебной задачи, оценивать свое участие в общей беседе (дискуссии, учебном диалоге). Предметные результаты Предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности «Разговоры о важном» представлены с учетом специфики содержания предметных областей, к которым имеет отношение содержание курса внеурочной деятельности: 1. Русский язык: первоначальное представление о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка и речевого этикета. 2. Литературное чтение: осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности человека; первоначальное представление о многообразии жанров художественных произведений и произведений устного народного творчества; овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста. 3. Математика и информатика: развитие логического мышления; приобретение опыта работы с информацией, представленной в графической и текстовой форме, развитие умений извлекать, анализировать, использовать информацию и делать выводы. 4. Окружающий мир: сформированность уважительного отношения к своей семье и семейным традициям, Организации, родному краю, России, ее истории и культуре, природе; сформированность чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; первоначальные представления о природных и социальных объектах как компонентах единого мира, о многообразии объектов и явлений природы; о связи мира живой и неживой природы; сформированность основ рационального поведения и обоснованного принятия решений; первоначальные представления о традициях и обычаях, хозяйственных занятиях населения и массовых профессиях родного края, достопримечательностях столицы России и родного края, наиболее значимых объектах Всемирного культурного и природного наследия в России; важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего России; основных правах и обязанностях гражданина Российской Федерации; развитие умений описывать, сравнивать и группировать изученные природные объекты и явления, выделяя их существенные признаки и отношения между объектами и явлениями; понимание простейших причинно-следственных связей в окружающем мире (в том числе на материале о природе и культуре родного края); приобретение базовых умений работы с доступной информацией (текстовой, графической, аудиовизуальной) о природе и обществе, безопасного использования электронных ресурсов организации и сети Интернет, получения информации из источников в современной информационной среде; формирование навыков здорового и безопасного образа жизни на основе выполнения правил безопасного поведения в окружающей среде, в том числе знаний о небезопасности разглашения личной и финансовой информации при общении с людьми вне семьи, в сети Интернет и опыта соблюдения правил безопасного поведения при использовании личных финансов; приобретение опыта положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения. 5. Основы религиозных культур и светской этики: понимание необходимости нравственного совершенствования, духовного развития, роли в этом личных усилий человека; формирование умений анализировать и давать нравственную оценку поступкам, отвечать за них, проявлять готовность к сознательному самоограничению в поведении; построение суждений оценочного характера, раскрывающих значение нравственности, веры как регуляторов поведения человека в обществе и условий духовно-нравственного развития личности; понимание ценности семьи, умение приводить примеры положительного влияния религиозной традиции на отношения в семье, воспитание детей; овладение навыками общения с людьми разного вероисповедания; осознание, что оскорбление представителей другой веры есть нарушение нравственных норм поведения в обществе; понимание ценности человеческой жизни, человеческого достоинства, честного труда людей на благо человека, общества; формирование умений объяснять значение слов "милосердие", "сострадание", "прощение", "дружелюбие"; умение находить образы, приводить примеры проявлений любви к ближнему, Милосердия и сострадания в религиозной культуре, истории России, современной жизни; открытость к сотрудничеству, готовность оказывать помощь; осуждение любых случаев унижения человеческого достоинства; знание общепринятых в российском обществе норм морали, отношений и поведения людей, основанных на российских традиционных духовных ценностях, конституционных правах, свободах и обязанностях гражданина. 6. Изобразительное искусство: выполнение творческих работ с использованием различных художественных материалов и средств художественной выразительности изобразительного искусства; умение характеризовать виды и жанры изобразительного искусства; умение характеризовать отличительные особенности художественных промыслов России. 7. Музыка: знание основных жанров народной и профессиональной музыки. 8. Технология: сформированность общих представлений о мире профессий, значении труда в жизни человека и общества, многообразии предметов материальной культуры. 9. Физическая культура: сформированность общих представлений о физической культуре и спорте, физической активности человека, физических качествах, жизненно важных прикладных умениях и навыках, основных физических упражнениях; умение взаимодействовать со сверстниками в игровых заданиях и игровой деятельности, соблюдая правила честной игры Многие темы «Разговоров о важном» выходят за рамки программ учебных предметов и способствуют развитию кругозора младшего школьника, его возрастной эрудиции и общей культуры. Эта функция внеурочной деятельности особенно важна и является после решения воспитательных задач - существенной и приоритетной. Формы и методы занятий: Форма организации: дискуссионный клуб. Методы оценки достижений учащихся: выставка рисунков, беседа, встреча, экскурсия, праздник, диагностика, которая проводится 2 раза в год: на начало и конец года СТРУКТУРА КУРСА Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры: С чего начинается Родина? Любовь к Родине, патриотизм — качества гражданина России. Конституция Российской Федерации — главный закон государства. Любовь к родной природе, ее охрана и защита – проявление патриотических чувств. Нравственные ценности российского общества. Герои нашего времени. Гуманизм, доброта, волонтёрская деятельность — качество настоящего человека, способность оказать помощь, поддержку, проявить заботу и милосердие. Детские общественные организации в России и их деятельность Учебный коллектив. Государственные праздники Российской Федерации: Различные праздники, посвященные истории и культуре России: Великая российская литература. Календарно-тематическое планирование № Тема занятия план 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Образ будущего. Ко Дню знаний Век информации. 120 лет Информационному агентству России ТАСС Дорогами России Путь зерна День учителя Легенды о России Что значит быть взрослым? Как создать крепкую семью Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства Твой вклад в общее дело С заботой к себе и окружающим День матери Миссия-милосердие (ко Дню волонтёра) День Героев Отечества Как пишут законы? Одна страна – одни традиции День российской печати День студента 02.09.2024г 09.09.2024 г. 16.09.2024 г. 23.09.2024 г. 30.09.2024 г. 07.10.2024 г. 14.10.2024 г. 21.10.2024 г. 11.11.2024 г. 18.11.2024 г. 25.11.2024 г. 02.12.2024 г. 09.12.2024 г. 16.12.2024 г. 23.12.2024г 28.12.2024г 13.01.2025г 20.01.2025 г. Дата факт 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 БРИКС (тема о международных отношениях) Бизнес и технологическое предпринимательство Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф. Ушакова Арктика – территория развития Международный женский день Массовый спорт в России День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня рождения П.И. Чайковского Моя малая Родина Герои космической отрасли Гражданская авиация России Медицина России Что такое успех? (ко Дню труда) 80-летие Победы в Великой Отечественной войне Жизнь в Движении СОГЛАСОВАНА Протокол №1 заседания Методического совета МБОУ Ремонтненская гимназия №1 от 02 сентября 2024 года _____________ Глушко С.А. 27.01.2025 г. 03.02.2025 г. 10.02.2025 г. 17.02.2025 г. 24.02.2025г 03.03.2025 г. 10.03.2025 г. 17.03.2025 г. 31.03.2025 г. 07.04.2025 г. 14.04.2025 г. 21.04.2025 г. 28.04.2025 г. 05.05.2025 г. 12.05.2025 г. 19.05.2025 г. СОГЛАСОВАНА Заместитель директора по НМИР ________ Задорожняя И.В. 02 сентября 2024 года