Организация работы по программе «Орлята России» рассчитана на 1 час в неделю. Место в учебном плане. Согласно годовому календарному графику на 2024-2025 учебный год, расписанию занятий на 2024-2025 учебный год на изучение курса по программе выходит – 34 часа. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты: Гражданско-патриотическое воспитание: – осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности; – сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; – уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и обязанности гражданина, качествах патриота своей страны. Духовно-нравственное воспитание: – понимание связи человека с окружающим миром; – бережное отношение к среде обитания; – проявление заботы о природе; неприятие действий, приносящих ей вред. – признание индивидуальности каждого человека; – проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; – неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического иморального вреда другим людям; – выполнение нравственно-этических норм поведения и правил межличностныхотношений. Эстетическое воспитание: – уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; – стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности. Физическое воспитание, культура здоровья и эмоционального благополучия: – соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); – бережное отношение к физическому и психическому здоровью. Трудовое воспитание: – осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес к различным профессиям. Экологическое воспитание: – – бережное отношение к природе; неприятие действий, приносящих ей вред. Ценности научного познания: – первоначальные представления о научной картине мира; – познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность исамостоятельность в познании. – проявление желания обогащать свои знания, способность к поисково-исследовательской деятельности. Метапредметные результаты: Универсальные учебные познавательные действия: – способность к демонстрации своих знаний и умений из личного жизненного опыта; – способность к применению своих знаний и умений, способность выражать свои мысли; умение составлять совместно с учителем общие правила поведения; – умение обобщать и систематизировать, осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов (под руководством педагога); – умение ориентироваться в мире книг и искать необходимую информацию (подруководством педагога); – умение понимать нравственные ценности общества: добро, человеколюбие, благотворительность (под руководством педагога); – умение приобретать опыт составления комплекса упражнений для зарядки; – понимать, что информация может быть представлена в разной форме – книга, фото,видео Универсальные учебные коммуникативные действия: – умение проявлять инициативность, активность, самостоятельность; – умение проявлять готовность выступить в роли организатора, инициатора, руководителя, исполнителя; – умение сравнивать свои качества с качествами лидера, комментировать процесс решения поставленных задач, проявлять этику общения; – участие в совместной деятельности, умение согласовывать мнения в ходе поискаответа; – умение высказывать свою точку зрения, договариваться с одноклассниками, работая в группе; – умение высказывать и отстаивать свое мнение; – умение рассуждать, вести повествование, строить своѐ высказывание в соответствии с поставленной задачей или вопросом; – корректно и аргументированно высказывать своѐ мнение; – умение работать в группе, общаться со сверстниками на принципах взаимоуважения и помощи; – – – – признание возможности существования различных точек зрения и права каждогоиметь свою; умение высказывать свою точку зрения и пытаться еѐ обосновывать, приводяаргументы; умение сотрудничать и работать в группе, выражать свои мысли ясно, корректно поотношению к окружающим; умение ответственно относиться к своим обязанностям в процессе совместнойдеятельности Универсальные учебные регулятивные действия: – умение оценивать свои поступки и действия, свои возможности способствовать проявлению самостоятельности, инициативности, организованности; – умение планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность действий, объективно оценивать их; проявлять готовность изменять себя; – умение принимать и сохранять поставленную задачу, осуществлять поиск средств еѐ достижения, самостоятельно формулировать цель после предварительного обсуждения, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; – формирование умения оценивать свои поступки и действия, свои возможности; – формирование умения применять свои знания в практической деятельности. Предметные результаты: понимание понятия «Лидер», знание способы выявления лидеров в коллективе, качества и характеристики человека- лидера; умение строить логические рассуждения; формулировать утверждения, строить логические рассуждения; расширение знания о разнообразии профессий и их роли; знакомство с понятиями «добро», «доброволец и волонтѐр», «добровольчество», с качествами волонтѐра и теми добрыми делами, которые волонтѐры совершают со смыслами деятельности волонтѐра (безвозмездность и дело для других – помощь, забота); знания о положительном влиянии зарядки на укрепление здоровья; умение систематизировать основные составляющие здорового образа жизни; усвоение сведений о понятиях экология и эколог; понимание необходимости соблюдения правил экологического поведения на природе; знакомство с понятиями “хранитель”, «хранитель исторической памяти», умение проявлять уважение к семейным ценностям и традициям; понимание особой роли в истории России и мировой истории, чувства гордости за достижения малой Родины Формы и методы занятий: Форма организации: дискуссионный клуб. Методы оценки достижений учащихся: выставка рисунков, беседа, встреча, экскурсия, праздник, диагностика, которая проводится 2 раза в год: на начало и конец года СТРУКТУРА КУРСА № Разделы Количество часов 1 Старт программы 1 2 Орлёнок – Лидер 4 3 Орлёнок – Эрудит 4 4 Орлёнок – Мастер 6 5 Орлёнок – Доброволец 4 6 Орлёнок – Спортсмен 4 7 Орлёнок – Эколог 5 8 Орлёнок – Хранитель исторической памяти 4 Подведение итогов 2 ИТОГО 34 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Тема Дата план 1. 2. Вводный «Орлятский урок». Лидер – это… Я могу быть лидером. 3. «В команде рождается лидер». 4. КТД «Вместе мы сможем всё». 5. «Мы дружный класс! 03.09 10.09 17.09 24.09 01.10 факт 6. Кто такой эрудит? Я – эрудит, а это значит… 08.10 7. «Игра – это полезно и интересно» 15.10 8. «Твори! Выдумывай! Пробуй!» 22.10 9. Встреча с эрудитом «Хотим всё знать!» 05.11 10. Мастер – это…«Россия мастеровая» 12.11 11. «В гости к мастерам» 19.11 12. «Мастер – это звучит гордо!» 26.11 13. «Путь в мастерство» – подводим итоги 03.12 14. Игра по итогам 3-х треков: «Орлёнок – Лидер» «Орлёнок – Эрудит» «Орлёнок – Мастер» 10.12 Игра по итогам 3-х треков: «Орлёнок – Лидер» «Орлёнок – Эрудит» «Орлёнок – Мастер» 17.12 16. От слова к делу. «Спешить на помощь безвозмездно!» 24.12 17. КТД «Подари улыбку миру!» 14.01 18. «Доброволец – это доброе сердце» 21.01 19. «Портрет добровольца» 28.01 20. «Движение – жизнь!» «Основы ЗОЖ» 04.02 21. «Сто затей для всех друзей» 11.02 22. Спортивная игра «Книга рекордов» 18.02 23. «Встреча-подарок» 25.02 24. ЭКОЛОГиЯ. «Страна экологии» 04.03 25. КТД «Знаю, умею, действую» 11.03 15. 26. Игра по станциям «Путешествие в природу» 18.03 27. «Шагая в будущее – помни о планете» 01.04 28. «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» 08.04 29. «Традиции моей страны» 15.04 30. «Знать, чтобы хранить» 22.04 31. КТД «История становится ближе» 29.04 32. «Я – хранитель, мы – хранители» 06.05 33. Подведение итогов участия в программе в текущем учебном году 13.05 34. Подведение итогов участия в программе в текущем учебном году 20.05 СОГЛАСОВАНО Протокол № 1 заседания Методического совета МБОУ Ремонтненская гимназия №1 от 02 сентября 2024 года _____________ Глушко С.А. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по НМИР ________ Задорожняя И.В. 02 сентября 2024 года