Организация работы по программе «Орлята России» рассчитана на 1 час в неделю.
Место в учебном плане.
Согласно годовому календарному графику на 2024-2025 учебный год, расписанию занятий на 2024-2025 учебный год на изучение курса по
программе выходит – 34 часа.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты:
Гражданско-патриотическое воспитание:
–
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
–
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
–
уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и обязанности
гражданина, качествах патриота своей страны.
Духовно-нравственное воспитание:
–
понимание связи человека с окружающим миром;
–
бережное отношение к среде обитания;
–
проявление заботы о природе; неприятие действий, приносящих ей вред.
–
признание индивидуальности каждого человека;
–
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
–
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического иморального вреда другим людям;
–
выполнение нравственно-этических норм поведения и правил межличностныхотношений.
Эстетическое воспитание:
–
уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и
творчеству своего и других народов;
–
стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.
Физическое воспитание, культура здоровья и эмоционального благополучия:
–
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе
информационной);
–
бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудовое воспитание:
– осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес к
различным профессиям.
Экологическое воспитание:
–
–
бережное отношение к природе;
неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
–
первоначальные представления о научной картине мира;
–
познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность исамостоятельность в познании.
–
проявление желания обогащать свои знания,
способность к поисково-исследовательской деятельности.
Метапредметные результаты:
Универсальные учебные познавательные действия:
–
способность к демонстрации своих знаний и умений из личного жизненного опыта;
–
способность к применению своих знаний и умений, способность выражать свои мысли; умение составлять совместно с
учителем общие правила поведения;
–
умение обобщать и систематизировать, осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов (под
руководством педагога);
–
умение ориентироваться в мире книг и искать необходимую информацию (подруководством педагога);
–
умение понимать нравственные ценности общества: добро, человеколюбие, благотворительность (под руководством
педагога);
–
умение приобретать опыт составления комплекса упражнений для зарядки;
–
понимать, что информация может быть представлена в разной форме – книга, фото,видео
Универсальные учебные коммуникативные действия:
–
умение проявлять инициативность, активность, самостоятельность;
–
умение проявлять готовность выступить в роли организатора, инициатора, руководителя, исполнителя;
–
умение сравнивать свои качества с качествами лидера, комментировать процесс решения поставленных задач, проявлять этику
общения;
–
участие в совместной деятельности, умение согласовывать мнения в ходе поискаответа;
–
умение высказывать свою точку зрения, договариваться с одноклассниками, работая в группе;
–
умение высказывать и отстаивать свое мнение;
–
умение рассуждать, вести повествование, строить своѐ высказывание в соответствии с поставленной задачей или
вопросом;
–
корректно и аргументированно высказывать своѐ мнение;
–
умение работать в группе, общаться со сверстниками на принципах взаимоуважения и помощи;
–
–
–
–
признание возможности существования различных точек зрения и права каждогоиметь свою;
умение высказывать свою точку зрения и пытаться еѐ обосновывать, приводяаргументы;
умение сотрудничать и работать в группе, выражать свои мысли ясно, корректно поотношению к окружающим;
умение ответственно относиться к своим обязанностям в процессе совместнойдеятельности
Универсальные учебные регулятивные действия:
–
умение оценивать свои поступки и действия, свои возможности способствовать проявлению самостоятельности,
инициативности, организованности;
–
умение планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность действий, объективно оценивать их; проявлять
готовность изменять себя;
–
умение принимать и сохранять поставленную задачу, осуществлять поиск средств еѐ достижения, самостоятельно формулировать
цель после предварительного обсуждения, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
–
формирование умения оценивать свои поступки и действия, свои возможности;
–
формирование умения применять свои знания в практической деятельности.
Предметные результаты:
понимание понятия «Лидер», знание способы выявления лидеров в коллективе, качества и характеристики человека- лидера; умение строить
логические рассуждения; формулировать утверждения, строить логические рассуждения; расширение знания о разнообразии профессий и их роли;
знакомство с понятиями «добро», «доброволец и волонтѐр», «добровольчество», с качествами волонтѐра и теми добрыми делами, которые
волонтѐры совершают со смыслами деятельности волонтѐра (безвозмездность и дело для других – помощь, забота); знания о положительном
влиянии зарядки на укрепление здоровья; умение систематизировать основные составляющие здорового образа жизни; усвоение сведений о
понятиях экология и эколог; понимание необходимости соблюдения правил экологического поведения на природе; знакомство с понятиями
“хранитель”, «хранитель исторической памяти», умение проявлять уважение к семейным ценностям и традициям; понимание особой роли в
истории России и мировой истории, чувства гордости за достижения малой Родины
Формы и методы занятий:
Форма организации: дискуссионный клуб.
Методы оценки достижений учащихся: выставка рисунков, беседа, встреча, экскурсия, праздник, диагностика, которая проводится 2 раза в год: на
начало и конец года
СТРУКТУРА КУРСА
№
Разделы
Количество часов
1
Старт программы
1
2
Орлёнок – Лидер
4
3
Орлёнок – Эрудит
4
4
Орлёнок – Мастер
6
5
Орлёнок – Доброволец
4
6
Орлёнок – Спортсмен
4
7
Орлёнок – Эколог
5
8
Орлёнок – Хранитель исторической памяти
4
Подведение итогов
2
ИТОГО
34
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Тема
Дата
план
1.
2.
Вводный «Орлятский урок».
Лидер – это… Я могу быть лидером.
3.
«В команде рождается лидер».
4.
КТД «Вместе мы сможем всё».
5.
«Мы дружный класс!
03.09
10.09
17.09
24.09
01.10
факт
6.
Кто такой эрудит? Я – эрудит, а это значит…
08.10
7.
«Игра – это полезно и интересно»
15.10
8.
«Твори! Выдумывай! Пробуй!»
22.10
9.
Встреча с эрудитом «Хотим всё знать!»
05.11
10.
Мастер – это…«Россия мастеровая»
12.11
11.
«В гости к мастерам»
19.11
12.
«Мастер – это звучит гордо!»
26.11
13.
«Путь в мастерство» – подводим итоги
03.12
14.
Игра по итогам 3-х треков: «Орлёнок – Лидер» «Орлёнок – Эрудит» «Орлёнок –
Мастер»
10.12
Игра по итогам 3-х треков: «Орлёнок – Лидер» «Орлёнок – Эрудит» «Орлёнок –
Мастер»
17.12
16.
От слова к делу. «Спешить на помощь безвозмездно!»
24.12
17.
КТД «Подари улыбку миру!»
14.01
18.
«Доброволец – это доброе сердце»
21.01
19.
«Портрет добровольца»
28.01
20.
«Движение – жизнь!» «Основы ЗОЖ»
04.02
21.
«Сто затей для всех друзей»
11.02
22.
Спортивная игра «Книга рекордов»
18.02
23.
«Встреча-подарок»
25.02
24.
ЭКОЛОГиЯ. «Страна экологии»
04.03
25.
КТД «Знаю, умею, действую»
11.03
15.
26.
Игра по станциям «Путешествие в природу»
18.03
27.
«Шагая в будущее – помни о планете»
01.04
28.
«Орлёнок – Хранитель исторической памяти»
08.04
29.
«Традиции моей страны»
15.04
30.
«Знать, чтобы хранить»
22.04
31.
КТД «История становится ближе»
29.04
32.
«Я – хранитель, мы – хранители»
06.05
33.
Подведение итогов участия в программе в текущем учебном году
13.05
34.
Подведение итогов участия в программе в текущем учебном году
20.05
СОГЛАСОВАНО
Протокол № 1 заседания
Методического совета
МБОУ Ремонтненская гимназия №1
от 02 сентября 2024 года
_____________ Глушко С.А.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по НМИР
________
Задорожняя И.В.
02 сентября 2024 года