Юный патриот 4 А, Б кл Кононогова

Ремонтненский район, с.Ремонтное
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ремонтненская гимназия №1

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор
МБОУ Ремонтненская гимназия №1
Приказ от 02.09. 2024 года № 95
_____________ Д. Е.Кононогов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
Направление: духовно-нравственное
Название курса: «Юный патриот»
Уровень общего образования (класс):
начальное общее образование 4 класс
Количество часов:1 час в неделю, 34 часа за год
Учитель: Кононогова Людмила Алексеевна
2024-2025 учебный год

Данная программа работает на учащихся 4 «А» класса (возраст 9 - 10 лет), рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа за год. Согласно годовому
календарному графику на 2024-2025 учебный год и расписанию занятий на 2024-2025 учебный год на изучение курса выходит 32 часа.
1 четверть - 8 часов
2 четверть - 8 часов
3 четверть –10 часов
4 четверть - 6 часов

Планируемые результаты освоения программы
Личностные:

формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину,

российский народ и историю России, осознание ценности многонационального российского общества, становления
гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
-формирование знаний о значимых страницах истории страны;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать
конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
- учиться наблюдать и осознавать происходящие в самом себе изменения;
- обогатить представление о собственных возможностях и способностях;
- учиться моделировать новый образ на основе личного жизненного опыта;

- находить ответы на вопросы в тексте, перерабатывать информацию;
- строить сообщения в устной и письменной форме.
Регулятивные УУД:
- уметь планировать, прогнозировать свои действия;
- учиться делать осознанный выбор в сложных ситуациях;
- реалистично строить свои взаимоотношения друг с другом и взрослыми;
- уметь оценивать, контролировать и корректировать свои действия;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарище;
Коммуникативные УУД:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве с учителем и
сверстниками, уметь разрешать конфликты;
-

адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые средства для решения различных

коммуникативных задач, строить монологические высказывания;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- учиться самостоятельно решать проблемы в общении;
- уметь грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге;
- уметь понимать чувства других людей и сопереживать им;
Предметные:

- усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и роли человека в нем;
- понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения,
открытия и победы;
- уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее
современной жизни;
- использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных задач;
- знание (на уровне обобщенных представлений) поворотных моментов в истории Российского государства и
наиболее значимых событий в истории России;
- умение рассказывать о важнейших событиях в истории России;
- умение пользоваться картой для определения границ России, её крупнейших городов, рассказывать о родной
стране, столице;
- называть Основной закон нашей страны, приводить примеры важнейших исторических и культурных
памятников страны, других стран, родного края.
Ожидаемые результаты
Освоение детьми программы «Юный патриот» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с
требованиями ФГОС.
В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
- мотивации к учению и познанию,

- ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные
позиции, социальные компетентности, личностные качества,
- основы российской, гражданской идентичности,
- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность,
добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к
чужому труду,
- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности,
осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей,
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во
внутреннем плане,
- учитывать выделенные ориентиры действий, планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей деятельности.
В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
- узнавать государственную символику своего региона,
- описывать достопримечательности родного края,
- находить на карте, свой регион и его главный город,
-использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу с
целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или
письменных высказываний.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;
- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и
взрослыми
- формировать собственное мнение и позицию;
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
В результате занятий у обучающихся могут быть развиты такие качества личности:
• патриотизм;

•
•

уважение к истории, традициям, обрядам, культуре страны;
ответственность и чувство долга, милосердие, достоинство, уважение;
• трудолюбие;
• настойчивость;
• дисциплинированность;
• любовь к малой родине.

Формы организации внеурочной деятельности
Во внеурочной деятельности используется коллективно-групповая, индивидуальная формы работы.
Методы обучения:
- объяснительно-иллюстративный;
- репродуктивный, проблемный;
- частично-поисковый;
- исследовательский
Теоретическая часть:
- Беседы, сообщения, обсуждение
- Наблюдение учащихся за событиями в селе, стране, используя различные виды информации
- Литературно – музыкальные композиции
- Просмотр и обсуждение видеоматериала
- Заочные путешествия
Практические занятия:

- Встречи с интересными людьми
- Проведение семейных тематических вечеров
- Защита проектов
- Творческие проекты, презентации, короткометражные фильмы
- Интеллектуально-познавательные игры
- Трудовые дела
- Акции благотворительности, милосердия, памяти, волонтёрское движение
- Экскурсии (урочная, внеурочная, внешкольная)
- Поездки, походы по историческим и памятным местам
- Посещение

музеев, выставок, театров;

СТРУКТУРА КУРСА (32 часа)
3

Наименование раздела

1

“Я и я”

2

“Я и семья”

3

“Я и культура”

4

“Я и школа”

Содержание

Кол -во часов

№
1.
2.

формирование гражданского отношения к себе,
другим людям
формирование гражданского отношения к своей
семье.
формирование отношения к искусству.

3

формирование гражданского отношения к

6

формирование гражданского отношения к
Отечеству.
формирование гражданского отношения к
планете Земля.

5

6
7

3.
школе.

4.
5

“Я и мое Отечество” –

6

“Я и планета”

5.
6.
ИТОГО

5
32

Календарно – тематическое планирование)
№
п/п
1

Дата
план
06.09

2

13.09

3

20.09

Дата
факт

Тема занятия
Яия
Инструкция по Т.Б.
Кто я, какой я? Откуда я
родом.
Хочу и надо. Тест «Познай
себя».
Письмо самому себе. Правила жизни.
1

Всего часов

1
1
1

4
5
6
7
8
9

27.09
04.10
11.10
18.10
25.10
08.11

10
11
12
13
14
15
16

15.11
22.11
29.11
06.12
13.12
20.12
27.12

17
18
19
20
21
22

17.01
24.01
31.01
07.02
14.02
21.02

23
24
25
26

28.02
07.03
14..03
21.03

27

04.04

28
29

11.04
18.04

Я и семья
День пожилого человека. Песни бабушек.
Панорама добрых дел.
Забота о родителях – дело совести каждого.
Фотовыставка «Я и моя семья».
Моя семья. Наша домашняя коллекция.
Игры с младшим братом (сестрой). Мои семейные обязанности.
Я и культура
Знаменитые писатели и поэты.
Сто великих женщин.
Образ русской женщины.
О красоте, моде и хорошем вкусе.
Предметы быта в роли музыкальных инструментов.
Музыкальный калейдоскоп «Угадай мелодию».
Как встречают Новый год в разных странах.
Я и школа
Продолжаем изучать Школьный Устав.
Школьный двор. Десант чистоты и порядка.
Я и мой класс.
Самое сильное звено.
Мой лучший школьный друг.
Наши классные обязанности. Зачем нужно учиться в школе.
Я и мое Отечество
Поговорим о толерантности.
.
Геральдика – наука о гербах. Символика России. Символы нашего края.
Государственный праздник – День Согласия и примирения.
Права ребенка. Книга Ю Яковлева «Ваши права,
дети». Наше право и наш интерес.
От вершины к корням. Из истории появления
законов.
Я и планета
В ответе за тех, кого приучили.
Покормите птиц. Мастерская кормушек.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

1
1

30
31
32

25.04
16..05
23.05

Тропы природы. Волшебный мир руками детей. Природа в поэзии.
Растения из Красной книги. Растения – рекордсмены.
Итоговое занятие.

СОГЛАСОВАНА
Протокол заседания
Методического совета
МБОУ Ремонтненская гимназия №1
от 02.09. 2024 года №1
_____________ Глушко С.А.

СОГЛАСОВАНА
Заместитель директора по НМИР
________
Задорожняя И.В
02.09.2024 года

1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».