Ремонтненский район, с.Ремонтное Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ремонтненская гимназия №1 «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ Ремонтненская гимназия №1 Приказ от 02.09. 2024 года № 95 _____________ Д. Е.Кононогов РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности Направление: духовно-нравственное Название курса: «Юный патриот» Уровень общего образования (класс): начальное общее образование 4 класс Количество часов:1 час в неделю, 34 часа за год Учитель: Кононогова Людмила Алексеевна 2024-2025 учебный год Данная программа работает на учащихся 4 «А» класса (возраст 9 - 10 лет), рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа за год. Согласно годовому календарному графику на 2024-2025 учебный год и расписанию занятий на 2024-2025 учебный год на изучение курса выходит 32 часа. 1 четверть - 8 часов 2 четверть - 8 часов 3 четверть –10 часов 4 четверть - 6 часов Планируемые результаты освоения программы Личностные: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание ценности многонационального российского общества, становления гуманистических и демократических ценностных ориентаций; -формирование знаний о значимых страницах истории страны; - формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Метапредметные: Познавательные УУД: - учиться наблюдать и осознавать происходящие в самом себе изменения; - обогатить представление о собственных возможностях и способностях; - учиться моделировать новый образ на основе личного жизненного опыта; - находить ответы на вопросы в тексте, перерабатывать информацию; - строить сообщения в устной и письменной форме. Регулятивные УУД: - уметь планировать, прогнозировать свои действия; - учиться делать осознанный выбор в сложных ситуациях; - реалистично строить свои взаимоотношения друг с другом и взрослыми; - уметь оценивать, контролировать и корректировать свои действия; - адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарище; Коммуникативные УУД: - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве с учителем и сверстниками, уметь разрешать конфликты; - адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания; - формулировать собственное мнение и позицию; - учиться самостоятельно решать проблемы в общении; - уметь грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге; - уметь понимать чувства других людей и сопереживать им; Предметные: - усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и роли человека в нем; - понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия и победы; - уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни; - использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных задач; - знание (на уровне обобщенных представлений) поворотных моментов в истории Российского государства и наиболее значимых событий в истории России; - умение рассказывать о важнейших событиях в истории России; - умение пользоваться картой для определения границ России, её крупнейших городов, рассказывать о родной стране, столице; - называть Основной закон нашей страны, приводить примеры важнейших исторических и культурных памятников страны, других стран, родного края. Ожидаемые результаты Освоение детьми программы «Юный патриот» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями ФГОС. В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы: - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, - мотивации к учению и познанию, - ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества, - основы российской, гражданской идентичности, - заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду, - возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне. В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся: - адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей, - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане, - учитывать выделенные ориентиры действий, планировать свои действия; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей деятельности. В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся: - узнавать государственную символику своего региона, - описывать достопримечательности родного края, - находить на карте, свой регион и его главный город, -использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний. В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся: -первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности; - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми - формировать собственное мнение и позицию; -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; - использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; В результате занятий у обучающихся могут быть развиты такие качества личности: • патриотизм; • • уважение к истории, традициям, обрядам, культуре страны; ответственность и чувство долга, милосердие, достоинство, уважение; • трудолюбие; • настойчивость; • дисциплинированность; • любовь к малой родине. Формы организации внеурочной деятельности Во внеурочной деятельности используется коллективно-групповая, индивидуальная формы работы. Методы обучения: - объяснительно-иллюстративный; - репродуктивный, проблемный; - частично-поисковый; - исследовательский Теоретическая часть: - Беседы, сообщения, обсуждение - Наблюдение учащихся за событиями в селе, стране, используя различные виды информации - Литературно – музыкальные композиции - Просмотр и обсуждение видеоматериала - Заочные путешествия Практические занятия: - Встречи с интересными людьми - Проведение семейных тематических вечеров - Защита проектов - Творческие проекты, презентации, короткометражные фильмы - Интеллектуально-познавательные игры - Трудовые дела - Акции благотворительности, милосердия, памяти, волонтёрское движение - Экскурсии (урочная, внеурочная, внешкольная) - Поездки, походы по историческим и памятным местам - Посещение музеев, выставок, театров; СТРУКТУРА КУРСА (32 часа) 3 Наименование раздела 1 “Я и я” 2 “Я и семья” 3 “Я и культура” 4 “Я и школа” Содержание Кол -во часов № 1. 2. формирование гражданского отношения к себе, другим людям формирование гражданского отношения к своей семье. формирование отношения к искусству. 3 формирование гражданского отношения к 6 формирование гражданского отношения к Отечеству. формирование гражданского отношения к планете Земля. 5 6 7 3. школе. 4. 5 “Я и мое Отечество” – 6 “Я и планета” 5. 6. ИТОГО 5 32 Календарно – тематическое планирование) № п/п 1 Дата план 06.09 2 13.09 3 20.09 Дата факт Тема занятия Яия Инструкция по Т.Б. Кто я, какой я? Откуда я родом. Хочу и надо. Тест «Познай себя». Письмо самому себе. Правила жизни. 1 Всего часов 1 1 1 4 5 6 7 8 9 27.09 04.10 11.10 18.10 25.10 08.11 10 11 12 13 14 15 16 15.11 22.11 29.11 06.12 13.12 20.12 27.12 17 18 19 20 21 22 17.01 24.01 31.01 07.02 14.02 21.02 23 24 25 26 28.02 07.03 14..03 21.03 27 04.04 28 29 11.04 18.04 Я и семья День пожилого человека. Песни бабушек. Панорама добрых дел. Забота о родителях – дело совести каждого. Фотовыставка «Я и моя семья». Моя семья. Наша домашняя коллекция. Игры с младшим братом (сестрой). Мои семейные обязанности. Я и культура Знаменитые писатели и поэты. Сто великих женщин. Образ русской женщины. О красоте, моде и хорошем вкусе. Предметы быта в роли музыкальных инструментов. Музыкальный калейдоскоп «Угадай мелодию». Как встречают Новый год в разных странах. Я и школа Продолжаем изучать Школьный Устав. Школьный двор. Десант чистоты и порядка. Я и мой класс. Самое сильное звено. Мой лучший школьный друг. Наши классные обязанности. Зачем нужно учиться в школе. Я и мое Отечество Поговорим о толерантности. . Геральдика – наука о гербах. Символика России. Символы нашего края. Государственный праздник – День Согласия и примирения. Права ребенка. Книга Ю Яковлева «Ваши права, дети». Наше право и наш интерес. От вершины к корням. Из истории появления законов. Я и планета В ответе за тех, кого приучили. Покормите птиц. Мастерская кормушек. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 30 31 32 25.04 16..05 23.05 Тропы природы. Волшебный мир руками детей. Природа в поэзии. Растения из Красной книги. Растения – рекордсмены. Итоговое занятие. СОГЛАСОВАНА Протокол заседания Методического совета МБОУ Ремонтненская гимназия №1 от 02.09. 2024 года №1 _____________ Глушко С.А. СОГЛАСОВАНА Заместитель директора по НМИР ________ Задорожняя И.В 02.09.2024 года 1 1 1