Организация работы по программе «Умники и умницы» рассчитана на 1 час в неделю. Место в учебном плане. Согласно годовому календарному графику на 2024-2025 учебный год, расписанию занятий на 2024-2025 учебный год на изучение курса по программе выходит – 34 часа. Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений: - Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). - В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: -Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. -Проговаривать последовательность действий . -Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради. -Учиться работать по предложенному учителем плану. -Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. -Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. Познавательные УУД: -Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. -Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). -Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. -Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. -Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. -Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Коммуникативные УУД: -Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). -Слушать и понимать речь других. -Читать и пересказывать текст. -Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. -Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений. - описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам; -выделять существенные признаки предметов; -сравнивать между собой предметы, явления; -обобщать, делать несложные выводы; -классифицировать явления, предметы; -определять последовательность событий; -судить о противоположных явлениях; -давать определения тем или иным понятиям; -определять отношения между предметами типа «род» - «вид»; -выявлять функциональные отношения между понятиями; -выявлять закономерности и проводить аналогии. Формы и методы работы Основной формой работы являются учебные занятия. На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество, участие в выставках работ (один раз в четверть), оформление портфолио «Мои работы» Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей. СТРУКТУРА КУРСА Разделы № Количество часов 1 I.Введение. Инструктаж по ТБ. 1 2 II. Свойства, признаки и составные части предметов 4 3 III. Сравнение 6 4 IV. Взаимосвязь между видовыми и родовыми понятиями 4 5 V. Элементы логики 7 6 VI. Развитие речи 7 7 VII. Развитие аналитических способностей 4 8 VIII.Обобщающее занятие «Наши достижения» 1 ИТОГО 34 Календарно-тематическое планирование № Дата план Тема занятия Кол-во часов факт 1 04.09 Введение. (Инструктаж по ТБ). 1 2 11.09 Закономерности в чередовании признаков. 1 3 18.09 Повторение основных мыслительных операций. 1 4 25.09 Причинно-следственные цепочки. 1 5 02.10 Интегрированный: логика в окружающем мире. 1 6 09.10 Виды отношений между понятиями. 1 7 16.10 Комбинаторика. Решение задач с помощью таблиц. 1 8 23.10 Понятие о графах. 1 9 06.11 Рефлексивность отношений. 1 10 13.11 Симметричность отношений. 1 11 20.11 Тест «Отношения между понятиями». 1 12 27.11 Классификация. 1 13 04.12 Язык и логика. Фразеологизмы. 1 14 11.12 Язык и логика. Образность и меткость речи. 1 15 18.12 Язык и логика. Речевые ошибки. 1 16 25.12 Язык и логика. Пословицы.. 1 17 15.01 Тест «Язык и логика». 1 18 22.01 Работа над ошибками. 1 19 29.01 Логические связки «или», «и». 1 20 05.02 Логические возможности. 1 21 12.02 Ситуативная связь между понятиями. 1 22 19.02 Оценка ситуации с разных сторон. 1 23 26.02 Образное сравнение. 1 24 05.03 Синонимы. Многозначность. 1 25 12.03 Антонимы. 1 26 19.03 Тест «Языковая логика» 1 27 02.04 Работа над ошибками 1 28 09.04 Комбинаторика. Решение задач с помощью графов.. 1 29 16.04 Рассуждения. 1 30 23.04 Выводы в рассуждениях. 1 31 30.04 Выводы в рассуждениях. 1 32 07.05 Юмор и логика. 1 33 14.05 Итоговый тест. 1 34 21.05 Конкурс эрудитов. 1 СОГЛАСОВАНА Протокол № 1 заседания Методического совета МБОУ Ремонтненская гимназия №1 от 02 сентября 2024 года _____________ Глушко С.А. СОГЛАСОВАНА Заместитель директора по НМИР ________Задорожняя И.В. 02 сентября 2024 года