Поволоцкая М.В. Умники и Умницы

Организация работы по программе «Умники и умницы» рассчитана на 1 час в неделю.
Место в учебном плане.
Согласно годовому календарному графику на 2024-2025 учебный год, расписанию занятий на 2024-2025 учебный год на изучение курса по
программе выходит – 34 часа.
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические
нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при
поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
-Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
-Проговаривать последовательность действий .
-Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
-Учиться работать по предложенному учителем плану.
-Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
-Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
-Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства,
неравенства, плоские геометрические фигуры.
-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических
моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей
(предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
-Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
-Слушать и понимать речь других.
-Читать и пересказывать текст.
-Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
-Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений.

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
-выделять существенные признаки предметов;
-сравнивать между собой предметы, явления;
-обобщать, делать несложные выводы;
-классифицировать явления, предметы;
-определять последовательность событий;
-судить о противоположных явлениях;
-давать определения тем или иным понятиям;
-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
-выявлять функциональные отношения между понятиями;
-выявлять закономерности и проводить аналогии.
Формы и методы работы
Основной формой работы являются учебные занятия. На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности:
индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество, участие в выставках работ (один раз в четверть), оформление портфолио «Мои работы»
Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес
детей.
СТРУКТУРА КУРСА
Разделы

№

Количество часов

1

I.Введение. Инструктаж по ТБ.

1

2

II. Свойства, признаки и составные части предметов

4

3

III. Сравнение

6

4

IV. Взаимосвязь между видовыми и родовыми понятиями

4

5

V. Элементы логики

7

6

VI. Развитие речи

7

7

VII. Развитие аналитических способностей

4

8

VIII.Обобщающее занятие «Наши достижения»

1

ИТОГО

34

Календарно-тематическое планирование
№

Дата
план

Тема занятия

Кол-во часов

факт

1

04.09

Введение. (Инструктаж по ТБ).

1

2

11.09

Закономерности в чередовании признаков.

1

3

18.09

Повторение основных мыслительных операций.

1

4

25.09

Причинно-следственные цепочки.

1

5

02.10

Интегрированный: логика в окружающем мире.

1

6

09.10

Виды отношений между понятиями.

1

7

16.10

Комбинаторика. Решение задач с помощью таблиц.

1

8

23.10

Понятие о графах.

1

9

06.11

Рефлексивность отношений.

1

10

13.11

Симметричность отношений.

1

11

20.11

Тест «Отношения между понятиями».

1

12

27.11

Классификация.

1

13

04.12

Язык и логика. Фразеологизмы.

1

14

11.12

Язык и логика. Образность и меткость речи.

1

15

18.12

Язык и логика. Речевые ошибки.

1

16

25.12

Язык и логика. Пословицы..

1

17

15.01

Тест «Язык и логика».

1

18

22.01

Работа над ошибками.

1

19

29.01

Логические связки «или», «и».

1

20

05.02

Логические возможности.

1

21

12.02

Ситуативная связь между понятиями.

1

22

19.02

Оценка ситуации с разных сторон.

1

23

26.02

Образное сравнение.

1

24

05.03

Синонимы. Многозначность.

1

25

12.03

Антонимы.

1

26

19.03

Тест «Языковая логика»

1

27

02.04

Работа над ошибками

1

28

09.04

Комбинаторика. Решение задач с помощью графов..

1

29

16.04

Рассуждения.

1

30

23.04

Выводы в рассуждениях.

1

31

30.04

Выводы в рассуждениях.

1

32

07.05

Юмор и логика.

1

33

14.05

Итоговый тест.

1

34

21.05

Конкурс эрудитов.

1

СОГЛАСОВАНА
Протокол № 1 заседания
Методического совета
МБОУ Ремонтненская гимназия №1
от 02 сентября 2024 года
_____________ Глушко С.А.

СОГЛАСОВАНА
Заместитель директора по НМИР
________Задорожняя И.В.
02 сентября 2024 года


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».