Организация работы по программе «Умники и умницы» рассчитана на 1 час в неделю.
Место в учебном плане.
Согласно годовому календарному графику на 2024-2025 учебный год, расписанию занятий на 2024-2025 учебный год на изучение курса по
программе выходит – 34 часа.
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические
нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при
поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
-Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
-Проговаривать последовательность действий .
-Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
-Учиться работать по предложенному учителем плану.
-Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
-Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
-Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства,
неравенства, плоские геометрические фигуры.
-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических
моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей
(предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
-Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
-Слушать и понимать речь других.
-Читать и пересказывать текст.
-Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
-Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений.
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
-выделять существенные признаки предметов;
-сравнивать между собой предметы, явления;
-обобщать, делать несложные выводы;
-классифицировать явления, предметы;
-определять последовательность событий;
-судить о противоположных явлениях;
-давать определения тем или иным понятиям;
-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
-выявлять функциональные отношения между понятиями;
-выявлять закономерности и проводить аналогии.
Формы и методы работы
Основной формой работы являются учебные занятия. На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности:
индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество, участие в выставках работ (один раз в четверть), оформление портфолио «Мои работы»
Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес
детей.
СТРУКТУРА КУРСА
Разделы
№
Количество часов
1
I.Введение. Инструктаж по ТБ.
1
2
II. Свойства, признаки и составные части предметов
4
3
III. Сравнение
6
4
IV. Взаимосвязь между видовыми и родовыми понятиями
4
5
V. Элементы логики
7
6
VI. Развитие речи
7
7
VII. Развитие аналитических способностей
4
8
VIII.Обобщающее занятие «Наши достижения»
1
ИТОГО
34
Календарно-тематическое планирование
№
Дата
план
Тема занятия
Кол-во часов
факт
1
04.09
Введение. (Инструктаж по ТБ).
1
2
11.09
Закономерности в чередовании признаков.
1
3
18.09
Повторение основных мыслительных операций.
1
4
25.09
Причинно-следственные цепочки.
1
5
02.10
Интегрированный: логика в окружающем мире.
1
6
09.10
Виды отношений между понятиями.
1
7
16.10
Комбинаторика. Решение задач с помощью таблиц.
1
8
23.10
Понятие о графах.
1
9
06.11
Рефлексивность отношений.
1
10
13.11
Симметричность отношений.
1
11
20.11
Тест «Отношения между понятиями».
1
12
27.11
Классификация.
1
13
04.12
Язык и логика. Фразеологизмы.
1
14
11.12
Язык и логика. Образность и меткость речи.
1
15
18.12
Язык и логика. Речевые ошибки.
1
16
25.12
Язык и логика. Пословицы..
1
17
15.01
Тест «Язык и логика».
1
18
22.01
Работа над ошибками.
1
19
29.01
Логические связки «или», «и».
1
20
05.02
Логические возможности.
1
21
12.02
Ситуативная связь между понятиями.
1
22
19.02
Оценка ситуации с разных сторон.
1
23
26.02
Образное сравнение.
1
24
05.03
Синонимы. Многозначность.
1
25
12.03
Антонимы.
1
26
19.03
Тест «Языковая логика»
1
27
02.04
Работа над ошибками
1
28
09.04
Комбинаторика. Решение задач с помощью графов..
1
29
16.04
Рассуждения.
1
30
23.04
Выводы в рассуждениях.
1
31
30.04
Выводы в рассуждениях.
1
32
07.05
Юмор и логика.
1
33
14.05
Итоговый тест.
1
34
21.05
Конкурс эрудитов.
1
СОГЛАСОВАНА
Протокол № 1 заседания
Методического совета
МБОУ Ремонтненская гимназия №1
от 02 сентября 2024 года
_____________ Глушко С.А.
СОГЛАСОВАНА
Заместитель директора по НМИР
________Задорожняя И.В.
02 сентября 2024 года