Агеева ВН маленький мастер

Организация работы по программе «Маленький мастер» рассчитана на 1 час в неделю и предназначена для детей младшего школьного
возраста.
Место в учебном плане.
Согласно годовому календарному графику на 2024-2025 учебный год, расписанию занятий на 2024-2025 учебный год на изучение курса по
программе выходит - 32 часа.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
 широкая мотивационная основа художественно- творческой деятельности, включающая социальные, учебно- познавательные и
внешние мотивы;
 устойчивый познавательный интерес к новым видам прикладного творчества, новым способам исследования технологий и
материалов, новым способам самовыражения; творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
 внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в
социальной жизни;
 выраженной познавательной мотивации;
 устойчивого интереса к новым способам познания;
 адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
 принимать и сохранять учебно- творческую задачу;
 учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
 планировать свои действия;
 осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
 адекватно воспринимать оценку учителя;
 различать способ и результат действия;
 вносить коррективы в действия на основе их оценки
и учета сделанных ошибок.
Обучающийся получит возможность научиться:
 проявлять познавательную инициативу;
 учитывать выделенные учителем ориентиры действия
в незнакомом материале;

 преобразовывать практическую задачу в познавательную;
 самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
 осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и
дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета;
 использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
 высказываться в устной и письменной форме;
 анализировать объекты, выделять главное;
 осуществлять синтез (целое из частей);
 проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;
 устанавливать причинно-следственные связи;
 строить рассуждения об объекте;
 обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
 подводить под понятие;
 устанавливать аналогии;
 проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
 осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек
и сети Интернет;
 осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
 использовать методы и приемы художественно- творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
 понимать возможность существования различных точек
зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
 учитывать разные мнения;
 формулировать собственное мнение и позицию;
 договариваться, приходить к общему решению;
 соблюдать корректность в высказываниях;
 задавать вопросы по существу;
 использовать речь для регуляции своего действия;

 стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ;
 контролировать действия партнера;
 владеть монологической и диалогической формами речи
Обучающийся получит возможность научиться:
 учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
 с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для
построения действия;
 осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
В результате занятий по предложенному курсу учащиеся получат возможность:
 развивать воображение, образное мышление, интеллект,
фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
 расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
 познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
 познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
 использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
 познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
 создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
 совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать
помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
 оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
 достичь оптимального для каждого уровня развития;
 сформировать систему универсальных учебных действий;
 сформировать навыки работы с информацией
Формы и методы работы
В программе использованы формы организации деятельности учащихся: коллективная, групповая, парная, индивидуальная.
При организации деятельности учащихся используются следующие методы работы:
 наглядный метод;
 словесный метод;
 практический метод;
 работа со справочной литературой;
 творческая работа;

СТРУКТУРА КУРСА
Номер
раздела

Название разделов

Количество
часов

Содержание
Осмысливать основы чертежа (линии, размеры), его элементы и
особенности (фронтальный вид). Планирование и организация
рабочего места.
Осваивать технологические операции: разметка материалов с
помощью шаблонов, линейки и угольника; обработка их различными
ручными инструментами (резание, прокалывание, сгибание,
складывание и т.д.). Выполнять соединение деталей, сборка с
помощью клея, ниток, проволоки. Исследовать собственные проекты
нестандартной формы, моделировать детали и разные варианты
композиций.
Осмысливать знания о текстильных материалах и их видах,
применять приемы на практике. Выполнять приемы творческой
деятельности, технология создания эскиза. Планировать и
организовывать рабочее место.
Осваивать историю возникновения пластилина, основные
технологические сведения и приемы обработки. Узнать о
профессии «гончар». Познакомиться с приемами лепки из
пластилина. Уметь работать по смешению цветов пластилина,
используя стеку.
Осмысливать основы чертежа (линии, размеры), его элементы и
особенности (фронтальный вид). Планирование и организация
рабочего места.
Осваивать технологические операции: разметка материалов с
помощью шаблонов, линейки и угольника; обработка их различными
ручными инструментами (резание, прокалывание, сгибание,
складывание и т.д.). Выполнять соединение деталей, сборка с
помощью клея, ниток, проволоки. Исследовать собственные проекты
нестандартной формы, моделировать детали и разные варианты
композиций.

I.

Работа с бумагой

10

II.

Текстильные материалы

6

III.

Пластические материалы

7

IV.

Модульное оригами

9

Итого

32
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№

Дата
план

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.

Тема занятия
факт

05.09.2024
12.09.2024
19.09.2024

Аппликация с раздвижкой.

26.09.2024
03.10.2024
10.10.2024
17.10.2024
24.10.2024
07.11.2024
14.11.2024
21.11.2024
28.11.2024
05.12.2024
12.12.2024
19.12.2024
26.12.2024
16.01.2025
23.01.2025
30.01.2025
06.02.2025
13.02.2025
20.02.2025
27.02.2025
06.03.2025
13.03.2025
20.03.2025
03.04.2025
10.04.2025

Транспарантное вырезание.
Аппликация из рельефной бумаги

Оригами из окрашенной бумаги.
Симметричное силуэтное вырезание

Коллаж из различных материалов.
Объемное моделирование из бумаги
Объемные изделия в технике многослойного торцевания.
Моделирование из фольги.
Веерное гофрирование.
Симметричное вырезание
Рисование ватой по бархатной бумаге
Моделирование из конусов
Надрезание бахромой, скручивание в жгут
Моделирование из бумажных салфеток
Самостоятельное творчество
Разрезание многослойной пластилиновой заготовки сложной формы
Папье-маше на пластилиновой форме
Техника «пластилиновые нити» в сочетании с другими техниками
Техника «пластилиновые нити» в сочетании с другими техниками
Лепка из пластилина на проволочном каркасе
Лепка из пластилина на проволочном каркасе
Резьба по пластилину
Конструирование цветов
Конструирование цветов
Конструирование цветов
Конструирование птиц сложной формы
Изделия с деталями круглой формы

29.
30.
31.
32.

17.04.2025
24.04.2025
15.05.2025
22.05.2025

Соединение модулей разного размера в одном изделии
Конструирование средств транспорта
Конструирование средств транспорта
Конструирование архитектурных сооружений

СОГЛАСОВАНА
Протокол №1 заседания
Методического совета
МБОУ Ремонтненская гимназия №1
от 02 сентября 2024 года
_____________ Глушко С.А.

СОГЛАСОВАНА
Заместитель директора по НМИР
________
Задорожняя И.В.
02 сентября 2024 года


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».