Организация работы по программе «Маленький мастер» рассчитана на 1 час в неделю и предназначена для детей младшего школьного возраста. Место в учебном плане. Согласно годовому календарному графику на 2024-2025 учебный год, расписанию занятий на 2024-2025 учебный год на изучение курса по программе выходит - 33 часа. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: широкая мотивационная основа художественно- творческой деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы; устойчивый познавательный интерес к новым видам прикладного творчества, новым способам исследования технологий и материалов, новым способам самовыражения; творческой деятельности. Обучающийся получит возможность для формирования: внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни; выраженной познавательной мотивации; устойчивого интереса к новым способам познания; адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности. Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: принимать и сохранять учебно- творческую задачу; учитывать выделенные в пособиях этапы работы; планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок. Обучающийся получит возможность научиться: проявлять познавательную инициативу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале; преобразовывать практическую задачу в познавательную; самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета; использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов; высказываться в устной и письменной форме; анализировать объекты, выделять главное; осуществлять синтез (целое из частей); проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения об объекте; обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку); подводить под понятие; устанавливать аналогии; проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы. Обучающийся получит возможность научиться: осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; использовать методы и приемы художественно- творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится: понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; учитывать разные мнения; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению; соблюдать корректность в высказываниях; задавать вопросы по существу; использовать речь для регуляции своего действия; стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ; контролировать действия партнера; владеть монологической и диалогической формами речи Обучающийся получит возможность научиться: учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. В результате занятий по предложенному курсу учащиеся получат возможность: развивать воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы; расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества; познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения; познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов; использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях; познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов; создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье; совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную; оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища; достичь оптимального для каждого уровня развития; сформировать систему универсальных учебных действий; сформировать навыки работы с информацией Формы и методы работы В программе использованы формы организации деятельности учащихся: коллективная, групповая, парная, индивидуальная. При организации деятельности учащихся используются следующие методы работы: наглядный метод; словесный метод; практический метод; работа со справочной литературой; творческая работа. СТРУКТУРА КУРСА Номер раздела 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Название разделов Вводное занятие В чудесном лесу Бумагопластика Работа с соленым тестом Пластинография Остров ненужных вещей Итоговое занятие Всего: Количество часов 1 2 12 3 8 6 1 33 КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Количество Тема занятия часов 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. Вводное занятие. Правила техники безопасности «Осенняя фантазия». Аппликация из сушеных листьев. Поделки из шишек, желудей и каштана. Вводное занятие «Технология изготовления поделок на основе использования мятой бумаги», «Волшебные комочки». Аппликация «Фрукты». 1 1 1 1 Аппликация «Чудо – дерево». Аппликация «Пингвиненок». Технология изготовления поделок на основе квиллинга «Одуванчик». Оригами « Лебедь». Знакомство с техникой оригами «Собачка». Поделка в технике квиллинга «Снежинка». Лепка из солёного теста. Дом Лепка из солёного теста. Бабочка Лепка композиции « Подводный мир» Знакомство со средствами выразительности «Червячок в яблочке». Плоскостное изображение «Рыбка». Лепка композиции «Зимний пейзаж» Рельефная рамка «Веселая бабочка». Знакомство с симметрией. Аппликация «Бабочки». 1 1 1 Дата план 05.09.2024 12.09.2024 19.09.2024 26.09.2024 1 03.10.2024 10.10.2024 17.10.2024 24.10.2024 1 1 1 1 1 1 1 07.11.2024 14.11.2024 21.11.2024 28.11.2024 05.12.2024 12.12.2024 1 1 1 1 26.12.2024 09.01.2025 16.01.2025 23.01.2025 19.12.2024 факт 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. Аппликация «Божьи коровки на ромашке». Аппликация из нитяной крошки. Аппликация из крупы Изготовление бабочек из журналов Изготовление аппликации из ватных палочек Изготовление аппликации из ватных палочек Изготовление бус из газет Изготовление бус из ткани Изготовление вазы из пластиковой бутылки. Беседа «История о любопытном уголке». Сувенирная кукла. Оберег. Символика оберегов. Домовенок. Изготовление куклы – домовенок. Кукла-наперсток «Мишка». Итоговое занятие. Выставка « Наши достижения». СОГЛАСОВАНА Протокол №1 заседания Методического совета МБОУ Ремонтненская гимназия №1 02 сентября 2024 года _____________ Глушко С.А. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 30.01.2025 06.02.2025 13.02.2025 20.02.2025 27.02.2025 06.03.2025 13.03.2025 20.03.2025 03.04.2025 10.04.2025 17.04.2025 24.04.2025 15.05.2025 22.05.2025 СоГЛАСОВАНА Заместитель директора по НМИР ___________ Задорожняя И.В. 02 сентября 2024 года