Курс внеурочной деятельности «Грамотейка» занимает важное место в решении практических задач, которые состоят в том, чтобы научить детей правильно и грамотно писать, обогатив речь учащихся, дать начальные сведения по русскому языку, обеспечить разностороннее развитие школьников, подготовить мотивированных учащихся к обучению. Программа курса внеурочной деятельности «Грамотейка» рассчитана на 34 часа и предполагает проведение 1 занятия в неделю. Место курса в плане внеурочной деятельности Согласно годовому календарному графику на 2024 -2025 учебный год, расписанию занятий на 2024- 2025 учебный год на изучение курса по программе для 3 «А» класса выходит – 32 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю, по 35 минут. Возрастная группа учащихся, на которых ориентированы занятия: 8-10 лет. Формы организации занятий: игровые элементы игры дидактический и раздаточный материал кроссворды головоломки грамматические сказки ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса Личностные результаты эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Метапредметные результаты Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); пользоваться словарями, справочниками; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения; Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. Структура курса (32 часа) Звуки и буквы Состав слова Имя существительное Имя прилагательное Глагол Проектная деятельность 12 8 3 3 4 2 Календарно-тематическое планирование № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 Дата Тема план факт 06.09 Хорошо ли ты знаешь грамматику? Текст. Игры – соревнования: «Умеешь ли ты красиво и 13.09 грамотно писать?» Предложение. 20.09 Сокровища родного языка. Словосочетание. 27.09 Синонимы. Антонимы. Омонимы. 04.10 Слово и словосочетание. 11.10 Слова – части речи. 18.10 Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы. Волшебник 25.10 Ударение. Корень слова. Как корень слова учил окончание 08.11 уму разуму. 15.11 Формы слова. Окончание. 22.11 Приставка. Новые друзья корней – приставки. 29.11 Суффикс. 06.12 Основа слова. Правописание слов с безударными гласными в 13.12 корне. 20.12 В стране парных звонких и глухих согласных. Иногда согласные играют с нами в прятки 27.12 Непроизносимые согласные. 17.01 Путешествие по стране удвоенных согласных 24.01 Правописание приставок и суффиксов 31.01 Правописание приставок и предлогов. Твёрдый знак не отдыхает – приставку с корнем 07.02 разделяет. 14.02 Имя существительное – часть страны Речь. 21.02 Падеж имён существительных 28.02 Доброе утро, имя прилагательное! 07.03 Изменение имён прилагательных по падежам. 14.03 Личные местоимения. 21.03 Глагол и его друзья. 04.04 Как мама Глаголиха учила глагольчиков. 11.04 С глаголами раздельно частицу НЕ пиши! 18.04 А всё-таки она хорошая! (о роли орфографии) 25.04 Игра «Лишнее слово». 16.05 Для чего надо изучать грамматику? 23.05 Беседы. Игры. Подведение итогов. СОГЛАСОВАНА СОГЛАСОВАНА Кол-во часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Протокол заседания методического совета МБОУ Ремонтненской гимназии №1 02 сентября 2024 года № 1 _______________ Глушко С.А. Заместитель директора по НМИР ____________ Задорожняя И.В. 02 сентября 2024 года