Глушко С.А. Грамотейка 3 кл.

Курс внеурочной деятельности «Грамотейка»

занимает важное место в

решении практических задач, которые состоят в том, чтобы научить детей
правильно и грамотно писать, обогатив речь

учащихся, дать начальные

сведения по русскому языку, обеспечить разностороннее развитие школьников,
подготовить мотивированных учащихся к обучению.
Программа курса внеурочной деятельности «Грамотейка» рассчитана на 34 часа и
предполагает проведение 1 занятия в неделю.
Место курса в плане внеурочной деятельности
Согласно годовому календарному графику на 2024 -2025 учебный год,
расписанию занятий на 2024- 2025 учебный год на изучение курса по программе
для 3 «А» класса выходит – 32 часа.
Занятия проводятся 1 раз в неделю, по 35 минут.
Возрастная группа учащихся, на которых ориентированы занятия: 8-10 лет.
Формы организации занятий:
игровые элементы
игры
дидактический и раздаточный материал
кроссворды
головоломки
грамматические сказки

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Личностные результаты
 эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои
эмоции;
 эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей;
сочувствовать другим людям, сопереживать;
 чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность
речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
 любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;






интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в
чтении;
интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме
общения;
интерес к изучению языка;
осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты



















Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою
деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень
успешности своей работы и работы других в соответствии с этими
критериями.
Познавательные УУД:
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в
другую (составлять план, таблицу, схему);
пользоваться словарями, справочниками;
осуществлять анализ и синтез;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
адекватно использовать речевые средства для решения различных
коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической
формами речи.
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть
готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности;
задавать вопросы.
Структура курса (32 часа)
Звуки и буквы
Состав слова
Имя существительное
Имя прилагательное
Глагол
Проектная деятельность

12
8
3
3
4
2

Календарно-тематическое планирование
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32

Дата
Тема
план факт
06.09
Хорошо ли ты знаешь грамматику? Текст.
Игры – соревнования: «Умеешь ли ты красиво и
13.09
грамотно писать?» Предложение.
20.09
Сокровища родного языка. Словосочетание.
27.09
Синонимы. Антонимы. Омонимы.
04.10
Слово и словосочетание.
11.10
Слова – части речи.
18.10
Однокоренные слова.
Слово и слог. Звуки и буквы. Волшебник
25.10
Ударение.
Корень слова. Как корень слова учил окончание
08.11
уму разуму.
15.11
Формы слова. Окончание.
22.11
Приставка. Новые друзья корней – приставки.
29.11
Суффикс.
06.12
Основа слова.
Правописание слов с безударными гласными в
13.12
корне.
20.12
В стране парных звонких и глухих согласных.
Иногда согласные играют с нами в прятки
27.12
Непроизносимые согласные.
17.01
Путешествие по стране удвоенных согласных
24.01
Правописание приставок и суффиксов
31.01
Правописание приставок и предлогов.
Твёрдый знак не отдыхает – приставку с корнем
07.02
разделяет.
14.02
Имя существительное – часть страны Речь.
21.02
Падеж имён существительных
28.02
Доброе утро, имя прилагательное!
07.03
Изменение имён прилагательных по падежам.
14.03
Личные местоимения.
21.03
Глагол и его друзья.
04.04
Как мама Глаголиха учила глагольчиков.
11.04
С глаголами раздельно частицу НЕ пиши!
18.04
А всё-таки она хорошая! (о роли орфографии)
25.04
Игра «Лишнее слово».
16.05
Для чего надо изучать грамматику?
23.05
Беседы. Игры. Подведение итогов.

СОГЛАСОВАНА

СОГЛАСОВАНА

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Протокол заседания
методического совета
МБОУ Ремонтненской гимназии №1
02 сентября 2024 года № 1
_______________
Глушко С.А.

Заместитель директора по НМИР
____________ Задорожняя И.В.
02 сентября 2024 года


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».