Место занятий по курсу внеурочной деятельности «Занимательная математика» для 2 класса в учебном плане творческого направления Для занятий по курсу «Занимательная математика» во 2 классе отводится 34 часа в год, из расчета 1 час в неделю. Согласно годовому учебному календарному графику на 2024-2025 учебный год, расписанию занятий на 2024-2025 учебный год на занятия по курсу внеурочной деятельности «Занимательная математика» по программе выходит 32 часа, т.к 01.05, 09.05 – праздничные дни. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности творческого направления «Занимательная математика» во 2 классе: - усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия; - помочь учащимся овладеть способами научно – познавательной и исследовательской деятельностью; - формировать творческое мышление; - способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах, играх, конкурсах. Программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» ориентирована на достижение воспитательных результатов 1 уровня. Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности. Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём уровням. 1-й уровень - школьник знает и понимает общественную жизнь. Достигается во взаимодействии с учителем как значимым носителем положительного социального знания и повседневного опыта. Для оценки формирования и развития личностных характеристик учащихся (ценности, склонности, уровень притязаний, положение ребенка в объединении, деловые качества учащегося) используется: простое наблюдение проведение математических игр опросники анкетирование психолого-диагностические методики Для отслеживания уровня усвоения программы и своевременного внесения коррекции целесообразно использовать следующие формы контроля: занятия-конкурсы на повторение практических умений занятия на повторение и обобщение самопрезентации (представление работы ребенком) участие в математических олимпиадах и конкурсах различного уровня В течение всего учебного года ведется систематическое наблюдение за ребенком, включающее: результативность и оценку самостоятельной деятельности учащегося, активность, аккуратность, творческий подход к знаниям, степень самостоятельности в решении задач и выполнении заданий. Для оценки сформированности предметных УУД используются следующие формы: игровые занятия на повторение теории (конкурсы, викторины, составление кроссвордов) собеседования опросники тестирование самостоятельные работы Метапредметные УУД: - обобщать материал; - вычленять главное, отвлекаясь от несущественного; - оперировать числовой и знаковой символикой; - сокращать процесс рассуждения, мыслить свернутыми структурами; - переходить с прямого на обратный ход мысли; - переключаться от одной умственной операции к другой, особенно в творческой работе; - оперировать структурами отношений и связей; - творчески мыслить; - рационально организовывать свою работу; - иметь навыки диалогического общения. Предметные УУД: - сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания; - моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы; - применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками; - анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами; - включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его; - выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии; - аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения; - сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием; - контролировать свою деятельность, обнаруживать и исправлять ошибки. Личностные УУД: - формирование мотивации учения, развитие любознательности, сообразительности при выполнении - развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности; - воспитание чувства справедливости, ответственности, ориентация на норму справедливого распределения; - развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления. Формы организации деятельности учащихся – индивидуальная, фронтальная, индивидуально-групповая, групповая. Основные виды деятельности учащихся: - решение занимательных задач; - оформление математических газет; - участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»; - знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой; - проектная деятельность - самостоятельная работа; - работа в парах, в группах; - творческие работы Структура курса занятий внеурочной деятельности творческого направления по курсу «Занимательная математика» во 2 классе Структура курса «Занимательная математика» № Наименование разделов Количество часов В том числе Теория п Практика /п I I I II I Числа. Арифметические действия. 7 2 5 Мир занимательных задач. 18 4 14 7 2 5 Элементы геометрии III ИТОГО: 32 Календарно-тематическое планирование № п\п Тема занятия 1. Раздел «Числа. Арифметические действия» Весёлый счет. 2. I. Кол-во часов По плану 7 Фактически Календ.сроки По плану 1 05.09 Быстрый счет. 1 12.09 3. Решай, смекай, отгадывай. 1 19.09 4. Величины. Преобразование величин. 1 26.09 5. Величины. Преобразование величин. 1 03.10 6. Тренинг вычислительных навыков. 1 10.10 7. Тренинг вычислительных навыков 1 17.10 II. Раздел «Мир занимательных задач» 8. Ох уж эти задачи. 1 24.10 9. Логические задачи со спичками. 1 07.11 10. Задания по комбинаторике. 1 14.11 11. Задания по комбинаторике. 1 21.11 12. Задачи с познавательным содержанием. 1 28.11 13. Задачи с познавательным содержанием. 1 05.12 14. Задачи на нахождение шестого недостающего. Задачи на нахождение шестого недостающего 1 12.12 1 19.12 16. Математика в сказках. 1 26.12 17. Математика в сказках. 1 16.01 18. Веселые задачи. 1 23.01 19. Веселые задачи. 1 30.01 20. Математические фокусы. 1 06.02 15. 18 Фактически 21. Математические фокусы. 1 13.02 22. Математические игры. 1 20.02 23. Математические игры. 1 27.02 24. Тренинг вычислительных навыков. 1 06.03 III. Раздел «Геометрическая мозаика» 25. Тренинг вычислительных навыков. 1 13.03 26. Здравствуй , геометрия! 1 20.03 27. «Дороги в стране Геометрии». Линии. Прямая линия и ее свойства Кривая линия. Замкнутые и незамкнутые кривые линии. 1 03.04 1 10.04 29. Ломаная линия. Длина ломаной 1 17.04 30. Геометрический лабиринт. 1 24.04 31. Решение задач на развитие пространственных представлений. 1 15.05 32. Геометрический КВН 1 22.05 28. 7 СОГЛАСОВАНА СОГЛАСОВАНА Протокол заседания Заместитель директора по НМИР Методического совета ____________ МБОУ Ремонтненская гимназия №1 02 сентября 2024 года от 02 сентября 2024 года №1 _____________ Глушко С.А. Задорожняя И.В.