Место занятий по курсу внеурочной деятельности
«Занимательная математика» для 2 класса в учебном плане
творческого направления
Для занятий по курсу «Занимательная математика» во 2 классе отводится 34 часа в год, из
расчета 1 час в неделю. Согласно годовому учебному календарному графику на 2024-2025
учебный год, расписанию занятий на 2024-2025 учебный год на занятия по курсу
внеурочной деятельности «Занимательная математика» по программе выходит 32 часа, т.к
01.05, 09.05 – праздничные дни.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности творческого
направления «Занимательная математика» во 2 классе:
- усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;
- помочь учащимся овладеть способами научно – познавательной и
исследовательской деятельностью;
- формировать творческое мышление;
- способствовать улучшению качества решения задач различного уровня
сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах, играх, конкурсах.
Программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» ориентирована
на достижение воспитательных результатов 1 уровня.
Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное
духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде
деятельности.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются
по трём уровням.
1-й уровень - школьник знает и понимает общественную жизнь.
Достигается во взаимодействии с учителем как значимым носителем
положительного социального знания и повседневного опыта.
Для оценки формирования и развития личностных характеристик учащихся
(ценности, склонности, уровень притязаний, положение ребенка в объединении, деловые
качества учащегося) используется:
простое наблюдение
проведение математических игр
опросники
анкетирование
психолого-диагностические методики
Для отслеживания уровня усвоения программы и своевременного внесения
коррекции целесообразно использовать следующие формы контроля:
занятия-конкурсы на повторение практических умений
занятия на повторение и обобщение
самопрезентации (представление работы ребенком)
участие в математических олимпиадах и конкурсах различного уровня
В течение всего учебного года ведется систематическое наблюдение за ребенком,
включающее: результативность и оценку самостоятельной деятельности учащегося,
активность, аккуратность, творческий подход к знаниям, степень самостоятельности в
решении задач и выполнении заданий.
Для оценки сформированности предметных УУД используются следующие формы:
игровые занятия на повторение теории (конкурсы, викторины, составление
кроссвордов)
собеседования
опросники
тестирование
самостоятельные работы
Метапредметные УУД:
- обобщать материал;
- вычленять главное, отвлекаясь от несущественного;
- оперировать числовой и знаковой символикой;
- сокращать процесс рассуждения, мыслить свернутыми структурами;
- переходить с прямого на обратный ход мысли;
- переключаться от одной умственной операции к другой, особенно в творческой
работе;
- оперировать структурами отношений и связей;
- творчески мыслить;
- рационально организовывать свою работу;
- иметь навыки диалогического общения.
Предметные УУД:
- сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для
выполнения конкретного задания;
- моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового
кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы;
- применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с
числовыми головоломками;
- анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными
правилами;
- включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных
вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;
- выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в
пробном действии;
- аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения,
использовать критерии для обоснования своего суждения;
- сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным
условием;
- контролировать свою деятельность, обнаруживать и исправлять ошибки.
Личностные УУД:
- формирование мотивации учения, развитие любознательности, сообразительности
при выполнении
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения
преодолевать трудности;
- воспитание чувства справедливости, ответственности, ориентация на норму
справедливого распределения;
- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности
мышления.
Формы организации деятельности учащихся – индивидуальная, фронтальная,
индивидуально-групповая, групповая.
Основные виды деятельности учащихся:
- решение занимательных задач;
- оформление математических газет;
- участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»;
- знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;
- проектная деятельность
- самостоятельная работа;
- работа в парах, в группах;
- творческие работы
Структура курса занятий внеурочной деятельности творческого направления по курсу
«Занимательная математика» во 2 классе
Структура курса «Занимательная математика»
№
Наименование разделов
Количество часов
В том числе
Теория
п
Практика
/п
I
I
I
II
I
Числа.
Арифметические действия.
7
2
5
Мир занимательных задач.
18
4
14
7
2
5
Элементы геометрии
III
ИТОГО:
32
Календарно-тематическое планирование
№
п\п
Тема занятия
1.
Раздел «Числа. Арифметические
действия»
Весёлый счет.
2.
I.
Кол-во часов
По
плану
7
Фактически
Календ.сроки
По
плану
1
05.09
Быстрый счет.
1
12.09
3.
Решай, смекай, отгадывай.
1
19.09
4.
Величины. Преобразование величин.
1
26.09
5.
Величины. Преобразование величин.
1
03.10
6.
Тренинг вычислительных навыков.
1
10.10
7.
Тренинг вычислительных навыков
1
17.10
II.
Раздел «Мир занимательных задач»
8.
Ох уж эти задачи.
1
24.10
9.
Логические задачи со спичками.
1
07.11
10.
Задания по комбинаторике.
1
14.11
11.
Задания по комбинаторике.
1
21.11
12.
Задачи с познавательным содержанием.
1
28.11
13.
Задачи с познавательным содержанием.
1
05.12
14.
Задачи на нахождение шестого
недостающего.
Задачи на нахождение шестого
недостающего
1
12.12
1
19.12
16.
Математика в сказках.
1
26.12
17.
Математика в сказках.
1
16.01
18.
Веселые задачи.
1
23.01
19.
Веселые задачи.
1
30.01
20.
Математические фокусы.
1
06.02
15.
18
Фактически
21.
Математические фокусы.
1
13.02
22.
Математические игры.
1
20.02
23.
Математические игры.
1
27.02
24.
Тренинг вычислительных навыков.
1
06.03
III.
Раздел «Геометрическая мозаика»
25.
Тренинг вычислительных навыков.
1
13.03
26.
Здравствуй , геометрия!
1
20.03
27.
«Дороги в стране Геометрии». Линии.
Прямая линия и ее свойства
Кривая линия. Замкнутые и незамкнутые
кривые линии.
1
03.04
1
10.04
29.
Ломаная линия. Длина ломаной
1
17.04
30.
Геометрический лабиринт.
1
24.04
31.
Решение задач на развитие
пространственных представлений.
1
15.05
32.
Геометрический КВН
1
22.05
28.
7
СОГЛАСОВАНА
СОГЛАСОВАНА
Протокол заседания
Заместитель директора по НМИР
Методического совета
____________
МБОУ Ремонтненская гимназия №1
02 сентября 2024 года
от 02 сентября 2024 года №1
_____________ Глушко С.А.
Задорожняя И.В.