Амаева РП Занимательная Математика 2 класс

Место занятий по курсу внеурочной деятельности
«Занимательная математика» для 2 класса в учебном плане

творческого направления

Для занятий по курсу «Занимательная математика» во 2 классе отводится 34 часа в год, из
расчета 1 час в неделю. Согласно годовому учебному календарному графику на 2024-2025
учебный год, расписанию занятий на 2024-2025 учебный год на занятия по курсу
внеурочной деятельности «Занимательная математика» по программе выходит 32 часа, т.к
01.05, 09.05 – праздничные дни.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности творческого
направления «Занимательная математика» во 2 классе:
- усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;
- помочь учащимся овладеть способами научно – познавательной и
исследовательской деятельностью;
- формировать творческое мышление;
- способствовать улучшению качества решения задач различного уровня
сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах, играх, конкурсах.
Программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» ориентирована
на достижение воспитательных результатов 1 уровня.
Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное
духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде
деятельности.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются
по трём уровням.
1-й уровень - школьник знает и понимает общественную жизнь.
Достигается во взаимодействии с учителем как значимым носителем
положительного социального знания и повседневного опыта.
Для оценки формирования и развития личностных характеристик учащихся
(ценности, склонности, уровень притязаний, положение ребенка в объединении, деловые
качества учащегося) используется:

простое наблюдение

проведение математических игр

опросники

анкетирование

психолого-диагностические методики
Для отслеживания уровня усвоения программы и своевременного внесения
коррекции целесообразно использовать следующие формы контроля:

занятия-конкурсы на повторение практических умений

занятия на повторение и обобщение

самопрезентации (представление работы ребенком)

участие в математических олимпиадах и конкурсах различного уровня
В течение всего учебного года ведется систематическое наблюдение за ребенком,
включающее: результативность и оценку самостоятельной деятельности учащегося,
активность, аккуратность, творческий подход к знаниям, степень самостоятельности в
решении задач и выполнении заданий.
Для оценки сформированности предметных УУД используются следующие формы:


игровые занятия на повторение теории (конкурсы, викторины, составление
кроссвордов)

собеседования

опросники

тестирование

самостоятельные работы
Метапредметные УУД:
- обобщать материал;
- вычленять главное, отвлекаясь от несущественного;
- оперировать числовой и знаковой символикой;
- сокращать процесс рассуждения, мыслить свернутыми структурами;
- переходить с прямого на обратный ход мысли;
- переключаться от одной умственной операции к другой, особенно в творческой
работе;
- оперировать структурами отношений и связей;
- творчески мыслить;
- рационально организовывать свою работу;
- иметь навыки диалогического общения.
Предметные УУД:
- сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для
выполнения конкретного задания;
- моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового
кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы;
- применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с
числовыми головоломками;
- анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными
правилами;
- включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных
вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;
- выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в
пробном действии;
- аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения,
использовать критерии для обоснования своего суждения;
- сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным
условием;
- контролировать свою деятельность, обнаруживать и исправлять ошибки.
Личностные УУД:
- формирование мотивации учения, развитие любознательности, сообразительности
при выполнении
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения
преодолевать трудности;
- воспитание чувства справедливости, ответственности, ориентация на норму
справедливого распределения;
- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности
мышления.
Формы организации деятельности учащихся – индивидуальная, фронтальная,
индивидуально-групповая, групповая.
Основные виды деятельности учащихся:

- решение занимательных задач;
- оформление математических газет;
- участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»;
- знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;
- проектная деятельность
- самостоятельная работа;
- работа в парах, в группах;
- творческие работы
Структура курса занятий внеурочной деятельности творческого направления по курсу
«Занимательная математика» во 2 классе
Структура курса «Занимательная математика»
№
Наименование разделов
Количество часов

В том числе
Теория

п

Практика

/п

I
I
I
II
I

Числа.
Арифметические действия.

7

2

5

Мир занимательных задач.

18

4

14

7

2

5

Элементы геометрии

III
ИТОГО:

32

Календарно-тематическое планирование
№
п\п

Тема занятия

1.

Раздел «Числа. Арифметические
действия»
Весёлый счет.

2.

I.

Кол-во часов
По
плану
7

Фактически

Календ.сроки
По
плану

1

05.09

Быстрый счет.

1

12.09

3.

Решай, смекай, отгадывай.

1

19.09

4.

Величины. Преобразование величин.

1

26.09

5.

Величины. Преобразование величин.

1

03.10

6.

Тренинг вычислительных навыков.

1

10.10

7.

Тренинг вычислительных навыков

1

17.10

II.

Раздел «Мир занимательных задач»

8.

Ох уж эти задачи.

1

24.10

9.

Логические задачи со спичками.

1

07.11

10.

Задания по комбинаторике.

1

14.11

11.

Задания по комбинаторике.

1

21.11

12.

Задачи с познавательным содержанием.

1

28.11

13.

Задачи с познавательным содержанием.

1

05.12

14.

Задачи на нахождение шестого
недостающего.
Задачи на нахождение шестого
недостающего

1

12.12

1

19.12

16.

Математика в сказках.

1

26.12

17.

Математика в сказках.

1

16.01

18.

Веселые задачи.

1

23.01

19.

Веселые задачи.

1

30.01

20.

Математические фокусы.

1

06.02

15.

18

Фактически

21.

Математические фокусы.

1

13.02

22.

Математические игры.

1

20.02

23.

Математические игры.

1

27.02

24.

Тренинг вычислительных навыков.

1

06.03

III.

Раздел «Геометрическая мозаика»

25.

Тренинг вычислительных навыков.

1

13.03

26.

Здравствуй , геометрия!

1

20.03

27.

«Дороги в стране Геометрии». Линии.
Прямая линия и ее свойства
Кривая линия. Замкнутые и незамкнутые
кривые линии.

1

03.04

1

10.04

29.

Ломаная линия. Длина ломаной

1

17.04

30.

Геометрический лабиринт.

1

24.04

31.

Решение задач на развитие
пространственных представлений.

1

15.05

32.

Геометрический КВН

1

22.05

28.

7

СОГЛАСОВАНА

СОГЛАСОВАНА

Протокол заседания

Заместитель директора по НМИР

Методического совета

____________

МБОУ Ремонтненская гимназия №1

02 сентября 2024 года

от 02 сентября 2024 года №1
_____________ Глушко С.А.

Задорожняя И.В.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».