Я - юнармия 5 кл.

Ремонтненский район, с.Ремонтное
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ремонтненская гимназия №1

«УТВЕРЖДАЮ »
Директор
МБОУ Ремонтненская гимназия №1
отД)2-09. 2024 года №95
.Е.Кононогов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
повнеурочной деятельности
Направление:! ражданско-патриотическое
Название курса:«Я - ЮНАР1У1ИЯ»
Уровень общ его образования
основное общееобразование:5класе
Количество часов: 1 час в неделю,
5 класс: 34 часа за год
Учитель: Журбицкий Вячеслав Александрович
2024-2025 учебный год

Актуальность программы заключается в том, что деятельность созданного в 2016 году движения «ЮНАРМИЯ» в настоящее время
имеет острую необходимость в методических разработках по всем основным направлениям деятельности движения «ЮНАРМИЯ» и
наполнении их новыми идеями, формами и методами работы в целях дальнейшего развития движения и воспитания патриотизма у
подрастающего поколения.
Программа рассчитана на обучающихся от 11 до 15 лет. Ученики в этом возрасте с повышенным интересом стремятся к получению
новых знаний, у них наблюдается общая активность, готовность включаться в новые виды деятельности, особенно если они преподносятся
в игровой форме.
Место курса в учебном плане
На изучение курсасогласно Федеральному базисному учебному плану в 5 классе, отводится 34 часа в год (34 учебных недель, 1 ч в
неделю). Согласно утвержденного УКГ в 5 классе выходит 34 часа.
Программа может реализовываться (по усмотрению учителя) через взаимодействие смузеями, библиотеками селаи др.
Место проведения занятий определяется спецификой тем: теоретические и практические занятия могут проходить как в гимназии:
в кабинете, рекреации, в коробке по строевой подготовке, спортивном зале, спортплощадке, так и в музеях, библиотеках,
учреждениях села, паркеи на открытом пространстве.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Данная программа предоставляет возможность планомерно достигать ожидаемых воспитательных результатов разного
уровняисторической и краеведческой деятельности.
Результаты второго уровня (получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества) – 2-4
класс (базовый уровень).
Формирование позитивного отношения обучающихся к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в
целом осуществляется благодаря активизации межличностных отношений друг с другом. В различных ситуациях у детей появляется
возможность проявить себя с лучшей стороны, сохранив веру в себя и уважение к другим членам коллектива. Важным становится
развитие ценностных отношений к своей малой Родине, её природе, истории и культуре, населяющим её народам, героическим
страницам её прошлого.
В результате освоения содержания программы у обучающихся предполагается формирование универсальных учебных действий
Личностные:

Внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения к школе, семье, обществу, ориентации на
содержательные моменты школьной и социальной действительности;

познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;


ориентация на понимание причин успеха во внеурочной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата,
на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

основы гражданской идентичности личности в форме осознания “Я” как гражданина России, чувства сопричастности и
гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической
принадлежности;

ориентация в нравственном отношении как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, развитие этических чувств как регуляторов моральных
норм;

эмпатия как понимание чувств людей и сопереживание им;

основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам
поведения в природе;

чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с культурой города и края.
Метапредметные
Регулятивные

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной
задачи;

адекватно воспринимать предложения и оценку участников образовательных отношений;

различать способ и результат действия

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве с другими субъектами социализации;

оценивать правильность выполнения заданий и вносить необходимые коррективы в его выполнение.
Познавательные

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием дополнительной литературы,
СМИ, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), сведениями Интернета;

осуществлять запись выборочной информации о себе и окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ;

выражать речь в устной и письменной форме;

проводить анализ, сравнение и классификацию тем или явлений, устанавливать причинно-следственные связи;

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью ИКТ;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое
высказывание, владеть диалогической формой речи;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения и ориентироваться на позицию партнера в общении
и взаимодействии с ними;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

задавать вопросы, необходимые для совместной работы с партнёрами;

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей;

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего
решения в совместной деятельности;

содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действий;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Технологии, виды, формы и методы обучения
Основные технологии (элементы), используемые при изучении курса:
- информационно-коммуникационные (ИКТ, автор Д.Дэниэл);
- технология развивающего обучения (авторы Д.Б. Эльконин, В.В.Давыдов);
- личностно-ориентированная технология;
- здоровьесберегающие технологии;
- игровые технологии;
- проблемно-диалогическая;
- технология оценивания;
В основе всех технологий лежит системно-деятельностный подход.
Методы работы
1. Поисково - исследовательский метод (самостоятельная работа обучающихся с выполнением различных заданий, выбор
самостоятельной темы для оформления отчета о проделанной работе в походах и на экскурсиях).
2. Метод самореализации, самоуправления через различные творческие дела, участие в соревнованиях, походах, экскурсиях.
3. Метод контроля: самоконтроль, контроль качества усвоения программы.

4.Метод комплексного подхода к образованию и воспитанию, предполагающий единство нравственного, физического,
эстетического и других форм воспитания.
Виды и формы работы: беседа, практическое занятие, исследовательская деятельность (частичная), экскурсия, презентация,
индивидуальная, парная, групповая работа, самостоятельная работа.
Система оценки результативности является комплексной и предусматривает:
2 уровень (2-4 классы):
Второй уровень результатов – получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям
общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в
целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие детей между собой на уровне класса,
школы, то есть в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает
(или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

оценка достижений обучающихся (портфолио);

создание и защита собственных проектов;

создание и защита презентаций – представлений по изученной теме.
3 уровень (возможен в любом классе):
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в
самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать)
социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет
взаимодействие ребёнка с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

участие в конкурсах и конференциях исследовательских работ школьного, городского, всероссийского уровня;

представление коллективного результата деятельности обучающихся в форме исследовательских проектов с последующей
передачей фото и видеоматериалов;

составление викторин, игр, разгадывание кроссвордов и ребусов;

создание и защита собственного проекта;

создание презентаций - представлений по изученной теме;

организация и проведение конкурсов исследовательских работ-соревнований, имеющих целью выявить лучших из числа всех
участников;

участие в конференциях и конкурсах городского, регионального, всероссийского уровней.
Для отслеживания уровня усвоения содержания программы и своевременного внесения коррекции используются следующие формы контроля: тематический, итоговый, диагностика воспитанности юнармейцев.
Диагностика воспитанности позволяет увидеть динамику изменений в личностной сфере воспитанников. По результатам диагностики
определяются оптимальные условия для развития каждого подростка сучетом его возрастных особенностей.

Методы педагогического мониторинга:
- наблюдение;
- анкетирование;
- тестирование;
- опрос.
Формы педагогического мониторинга:
- контроль знаний (текущий, тематический, итоговая диагностика
знаний, умений и навыков воспитанников);
- собеседования;
- соревнования;
- слеты.
Формы подведения итогов реализации программы
В течение учебного года воспитанники выступают на показательных занятиях, соревнованиях, фестивалях, слетах,
викторинах,
принимают участие в конкурсах школьного, муниципального, регионального и всероссийского уровней.
Диагностика проводится в начале и в конце учебного года. В конце полугодия, учебного года воспитанники сдают зачеты, нормативы по
военной и физической подготовке. Результаты заносятся в индивидуальную карточку юнармейца, которая ведется на протяжении всех лет
обучения воспитанника.
Модель выпускника 5 юнармейского класса - это личность, обладающая:
- позитивными мировоззренческими взглядами и позициями по основным социальным, историческим, нравственным, политическим,
военным и другим проблемам;
- важнейшими духовно-нравственными, деятельностными качествами, такими, как любовь к Родине, уважение к ее историческому
прошлому, способность защитить свое Отечество;
- способностью понимания каждым выпускником своей роли и места в служении Отечеству;
- сформированностью основных качеств, свойств, навыков, привычек, необходимых для успешного выполнения обязанностей в ходе
военной или государственной службы;
- наличием знаний и способностью их эффективно и самостоятельно применять в жизни;
- восприятием патриотизма, преданности своему Отечеству как естественного духовного состояния;
- самоотверженностью и способностью к преодолению трудностей и лишений;
- гуманизмом и нравственностью, чувством собственного достоинства;
- социальной активностью, ответственностью.

Структура курса
Из них

Всего
часов

Теория

1

1

Юный патриот

5

2

История Вооруженных Сил РФ

2

2

Боевые традиции Вооруженных Сил Российской Федерации

1

1

Символы воинской чести

1

1

Огневая подготовка

4

1

3

Строевая подготовка

4

1

3

Медицинская подготовка

2

1

1

Живые страницы прошлого

12

5

3

4

Заключение

2

2

Итого

34

17

12

5

Тема

Вводное занятие. Устав юнармейцев.

Практика

Экскурсии

2

1

Календарно-тематическое планирование
(первый год реализации программы - 5 класс)
№
1.
2-3
4.
5-6.

Темы занятий
Вводное занятие. Устав юнармейцев. Общие положения. Требования Устава школы
и Уставов ВС РФ. Внутренний порядок и дисциплина юнармейцев.
Россия - Родина моя. Символы государства – Герб и Флаг. Гимн России.
Родной г.Ростов-на-Дону и с.Ремонтное – частица России. Символика г.Ростов-наДону и с.Ремонтное
История Вооруженных Сил Российской Федерации

Кол-во
часов
1час
2 часа
1 час
2 часа

дата
03.09
10.09
17.09
24.09

7.
8.
910.
1112.
1315.

Боевые традиции Вооруженных Сил России.
Символы Воинской Чести.
Дни воинской славы России - дни славных побед, сыгравших решающую роль в
истории России.
Строевая подготовка. Строевые приемы и движение без оружия. Строевая стойка.

1 час
1 час
2 час

Огневая подготовка. Автомат Калашникова, устройство, решение огневой задачи.

3 часа

1617.
1819
2021
22.

Путешествие по городам-героям. (Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Курск)

2 час

Основы медицинских знаний и правила оказания первой доврачебной помощи.

2 часа

01.10
08.10
15.10
22.10
05.11
12.11
19.11
26.11
03.12
10.12
17.12
24.12
14.01
21.01 28.01

Огневая подготовка. Автомат Калашникова, устройство, решение огневой задачи.

2 часа

04.02, 11.02

Наша Родина в годы Великой Отечественной войны. Земляки – герои. Посещение
историко-краеведческого музея
История школьного музея. Герой -выпускник Виталий Яценко. Экскурсия в школьный
историко-краеведческий музей
Проект «Военная летопись нашей семьи».

1 час

18.02

1час

25.02

1 час

04.03

23.
24.

2 час

Скорректиров
анные сроки

25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.

Дети войны

3 часа

Строевая подготовка. Строевые приемы и движение без оружия. Строевая стойка.
День космонавтики. Космонавты -земляки.
Строевая подготовка. Строевые приемы и движение без оружия. Строевая стойка.

1 час
1 час
2 часа

День Победы.Экскурсия к мемориалу «Вечный огонь» в с. Ремонтное.
Встреча с участниками боевых действий. Экскурсия к Вечному огню на памятнике
павшим бойцам в с.Ремонтное
Итоги. Что мы узнали и чему научились за год
ВСЕГО

1 час
1 час

СОГЛАСОВАНА

1 час
34ч.

11.03
18.03
01.04
08.04
15.04
22.04
29.04
06.05
13.05
20.05
34 часа по
УКГ

СОГЛАСОВАНА

Протокол заседания №1

Заместитель директора по НМИР

МС «Внеурочная деятельность»

02 сентября 2024 года

МБОУ Ремонтненская гимназия №1

_________Задорожняя И.В.

от 02 сентября 2024 года
_____________

Глушко С.А.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».