Зелёный мир 24-25 5 А, Б кл Кононогова

Ремонтненский район, с.Ремонтное
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ремонтненская гимназия №1

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор
МБОУ Ремонтненская гимназия №1
Приказ от 02.09. 2024 года №95
_____________ Д. Е.Кононогов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
Направление: творческое
Название курса: «Зелёный мир»
Уровень общего образования (класс):
основное общее образование 5 класс
Количество часов:1 час в неделю, 34 часа за год
Учитель: Кононогова Людмила Алексеевна
2024-2025 учебный год

Данная программа работает на учащихся 5 «А» и 5 «Б» классов (возраст 10 - 11 лет), рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа за год. Согласно
годовому календарному графику на 2024 -2025 учебный год и расписанию занятий на 2024 -2025 учебный год на изучение курса выходит 32
часа.
1 четверть - 8 часов
2 четверть - 8 часов
3 четверть –10 часов
4 четверть - 6 часов
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
ЛИЧНОСТНЫЕ:
- развитие любознательности и формирование интереса к изучению природы;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, дающих возможность выражать своё отношение к окружающему
миру;
-

воспитание ответственного отношения к природе, осознания необходимости сохранения окружающей среды;

-

формирование мотивации дальнейшего изучения природы;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

I
Регулятивные
1. Целеполагание (постановка
учебно-творческой задачи)

II
Познавательные
1. Самостоятельное выделение и
формулирование познавательной цели.
2.Поиск и выделение необходимой

III Коммуникативные
1. Планирование сотрудничества (с учителем
и сверстниками –
определение цели, функций участников,

2. Планирование (составление плана
и последовательности действий)
3. Прогнозирование
(предвосхищение результата)
4. Контроль (пошаговый и итоговый)
5. Коррекция (внесение
необходимых дополнений и
корректив в план действий)
6. Оценка (осознание качества и
уровня выполнения работы)
7. Саморегуляция (способность к
мобилизации сил и энергии, к
волевому усилию, к преодолению
препятствий).

информации; применение методов
информационного поиска, в том числе с
помощью компьютерных средств.
3.Структурирование знаний.
4. Выбор наиболее эффективных способов
решения задач в зависимости от конкретных
условий.
5. Рефлексия способов и условий действия,
контроль и оценка процесса и результатов
деятельности.
6.Постановка и формулирование проблемы,
самостоятельное
создание алгоритмов деятельности при
решении проблем творческого и поискового
характера.
7.Анализ объектов с целью выделения
признаков (существенных, несущественных).
8.Синтез — составление целого из частей.
9. .Выбор оснований и критериев для
сравнения, сериации, классификации объектов.
10.Установление причинно- следственных
связей.
11.Построение логической цепи рассуждений.
12.Выдвижение гипотез и их обоснование.
13.Формулирование проблемы.
14.Самостоятельное создание способов
решения проблем творческого и поискового
характера.

способов взаимодействия)
2. Постановка вопросов (инициативное
сотрудничество в поиске и сборе
информации)
3. Разрешение конфликтов (выявление,
идентификация проблемы, поиск
и оценка альтернативных способов
разрешения конфликта, принятие решения и
его реализация)
4. Управление поведением партнера
(контроль, коррекция, оценкадействий
партнера)
5. Умение выражать свои мысли (владение
монологической и диалогической формами
речи).

ПРЕДМЕТНЫЕ:
- формирование представлений об экологии как о науке о взаимосвязях между природой и человеком;

- влияние комнатных растений на состояние здоровья человека; их роль в жизни человека;
- выявление особенностей выращивания и правила ухода за растениями дома и в школе;
- выявление особенностей размещения комнатных растений в интерьере;
- определение основных видов комнатных растений;
- владение навыками ухода за комнатными растениями;
- формирование элементарных исследовательских умений;
- проведение простейших опытов и наблюдений;
- размножение комнатных растений;
- применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

I уровень
- приобретение школьником
социальных знаний (об общественных
нормах, об устройстве общества, о
социально одобряемых и неодобряемых
формах поведения в обществе и т.п.),
первичного понимания социальной
реальности и повседневной жизни. Для
достижения данного уровня
результатов особое значение имеет
взаимодействие ученика со своими
учителями (в основном и
дополнительном образовании) как
значимыми для него носителями
положительного социального знания и
повседневного опыта.

II уровень
- получение школьником опыта
переживания и позитивного отношения к
базовым ценностям общества (человек,
семья, Отечество, природа, мир, знания,
труд, культура), ценностного отношения к
социальной реальности в целом. Для
достижения данного уровня результатов
особое значение имеет взаимодействие
школьников между собой на уровне класса,
школы, т.е. в защищенной, дружественной
просоциальной среде. Именно в такой
близкой социальной среде ребенок получает
(или не получает) первое практическое
подтверждение приобретенных социальных
знаний, начинает их ценить (или отвергает).

III уровень
- получение школьником опыта
самостоятельного общественного действия.
Только в самостоятельном общественном
действии юный человек действительно
становится (а не просто узнает о том, как
стать) социальным деятелем, гражданином,
свободным человеком. Для достижения
данного уровня результатов особое значение
имеет взаимодействие школьника с
социальными субъектами за пределами
школы, в открытой общественной среде.

- воспитание приближено к обучению,

- воспитание осуществляется в контексте

-создаются необходимые условия для участия

при этом предметом воспитания как
учения являются не столько научные
знания, сколько знания о ценностях.

жизнедеятельности школьников и ценности
могут усваиваться ими в форме отдельных
нравственно ориентированных поступков.

обучающихся в нравственно
ориентированной социально значимой
деятельности и приобретения ими элементов
опыта нравственного поведения и жизни.

Методы оценки достижений учащихся: диагностический.
Формы и методы работы
В программе использованы формы организации деятельности учащихся: коллективная, групповая, индивидуальная.
деятельности учащихся используются следующие методы работы:
• наглядный метод ( наблюдение, иллюстрирование, демонстрация);
• словесный метод ( рассказ, объяснение, беседа, лекция);
• практический метод;
• организация экскурсий;
• работа со справочной литературой;
• творческая работа ( рисование, фотовыставки, выпуск стенгазет);
• проектно – поисковый метод.

При организации

СТРУКТУРА КУРСА (32)
№
п/
п
1.

Тема
раздела

Всего
часов

Тема блока

Основное содержание

Теоретич.
часов

Вводные
занятия.

1

План работы,
цели,
задачи.Растения в
нашей школе.

Ознакомление с планом работы, с задачами на предстоящий
год, с различными мероприятиями, в которых будут
участвовать дети.Экскурсия по рекреациям образовательного
учреждения.

1

Практи
ч.
часов

2.

Цветы –
краса
Земли.

3.

Азбука
цветовода.

4.

Зеленая
лужайка.

1

12

10

Теоретические
сведения о цветах.
Справочники –
определители
растений. Католог
комнатных
растений
гимназии

Что мы знаем о цветах. Познакомиться с литературой, 1
рассказывающей о комнатных растениях. Работа со справочной
литературой для определения научных названий известных
растений.

1. Строение
растений.

Изучение строения комнатных растений.
Практическое 1
определение части растения (корень, стебель, листья, цветок,
плод с семенами). Творческая работа «Мой любимый цветок».

2. Как
живешь,
цветочек?

Практикум «Комнатные цветы» (наблюдение). Правила
посадки. Подготовка почвы. Уход за растениями. Как живешь,
цветочек? (что необходимо для жизни растений).

1

4

3. Лечебница
для цветов.

Основные болезни комнатных растений. Меры по их
предупреждению. Вредители (тли, щитовки, червецы, клещи).
Способы борьбы с ними, средства защиты.

2

4

1. Практ
ическа
я
работа
по
уходу
за

Комплексный уход за растениями. Правильный полив.
Рыхление. Подкормки. Уход за листьями. Особенности ухода
за растениями в помещении: пересадка, перевалка,
подвязывание, прочистка, «банный день». Цветы в интерьере.

10

комна
тными
растен
иями.
5.

Экскурсион
ное бюро
«Огонек».

5

6.

Мы
творим!
Проектная
деятельнос
ть
Резервные
часы

2

7

1

1. Экскурсии
по
рекреация
м школы.
1. Творческая
мастерская
.

Организация работы экскурсионного бюро. Подбор материала
и подготовка экскурсоводов. Проведение экскурсий для
учащихся школы, для гостей образовательного учреждения ( 1
раз в четверть).
Составление проектов для создания и оформления зеленых
уголков в помещении школы.

1
32

2

3

1

1

1
ИТОГО:

10

22

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/п

1.
2.

Тема занятия

План работы, цели, задачи .
Растения в нашей школе. Уход за комнатными растениями. Входная
диагностика.

Колво
часо
в

Дата
план

1
1

06.09
13.09

Дата
факт

3.
4.
5.
6.

Теоретические сведения о цветах. Уход за комнатными растениями.
Справочники – определители растений. Уход за комнатными растениями.
Каталог комнатных растений. Уход за комнатными растениями
Практическая работа по посадке комнатных растений.

1
1
1
1

20.09
27.09
04.10
11.10

7.
8.

Выставка композиций комнатных цветов.. . Уход за комнатными растениями
Экскурсия по рекреациям школьного помещения. Уход за комнатными
растениями.

1
1

18.10
25.10

9.
10.
11.
12.
13.

Лечебница для цветов. . Уход за комнатными растениями
Лечебница для цветов. . Уход за комнатными растениями
Практическая работа по уходу за комнатными растениями.
Практическая работа по уходу за комнатными растениями.
Уход за комнатными растениями

1
1
1
1
1

08.11
15.11
22.11
29.11
06.12

14.
15.
16.
17.
18.

Практическая работа по уходу за комнатными растениями.
Как живешь, цветочек? . Уход за комнатными растениями
Как живешь, цветочек? . Уход за комнатными растениями
Уход за комнатными растениями. Промежуточная диагностика.
Благотворительный проект «Украсим рекреацию». Уход за комнатными
растениями

1
1
1
1
1

13.12
20.12
27.12
17.01
24.01

19.
20.
21.

Практическая работа по уходу за комнатными растениями.
Практическая работа по уходу за комнатными растениями
Практическая работа по уходу за комнатными растениями.

1
1
1

31.01
07.02
14.02

22.
23.

Практическая работа по уходу за комнатными растениями.
Экскурсионное бюро «Огонек». Проектная деятельность.

1
1

21.02
28.02

24
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.

Уход за комнатными растениями
Практическая работа по уходу за комнатными растениями.
Практическая работа по уходу за комнатными растениями.
Практическая работа по уходу за комнатными растениями
Практическая работа по уходу за комнатными растениями
Подготовка растений к летнему периоду.
Подготовка растений к летнему периоду.
Итоговое занятие. Диагностика.
Резервное занятие.

СОГЛАСОВАНА
Протокол заседания
Методического совета
МБОУ Ремонтненская гимназия №1
от 02.09. 2024 года №1
_____________ Глушко С.А

СОГЛАСОВАНА
Заместитель директора по НМИР
________
Задорожняя И.В
02.09.2024 года

1
1
1
1
1
1
1
1
1

07.03
14.03
21.03
04.04
11.04
18.04
25.04
16.05
23.05


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».