Ремонтненский район, с.Ремонтное
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ремонтненская гимназия № 1
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор .
МБОУ Ремонтненской гимназии №1
Приказ o j/« 02» сентября 2024 года № 95
Д.В.Кононогов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
Направление: Интеллектуальное
Название курса: «Библиомир»
Уровень общего образования (класс):
основное общее образование 7 -е классы
Количество часов:! час в неделю, 34 часа за год
Учитель: Пожидаева О.В.
2024 - 2025 учебный год
Рабочая программа курса «Библиомир» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
основного общего образования. В основу данной программы легла идея воспитание культуры обращения с книгой. Содержание программы
внеурочной деятельности «Мире книги» создает возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего
литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами
самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.
Возрастная группа учащихся.
Программа рассчитана для обучающихся 7 класса: возрастная группа -12-13 лет.
Объём часов, отпущенных на занятия.
Занятия проводятся 1 раз в неделю, 34 часа за год.
Продолжительность одного занятия: 40 минут.
Согласно годовому календарному графику работы МБОУ Ремонтненской гимназии №1 на 2024 - 2025 учебный год, согласно расписанию
занятий по программе на изучение курса отводится - 32 часа.
Методы: словесный (беседа, рассказ, объяснение); практический; наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
,
ir
Планируемые результаты воспитания определяются поставленными выше задачами и ориентируются на следующие критерии.
\. Изменения в модели поведения школьника:
-проявление коммуникативной активности при получении знаний в диалоге
высказывания
участников
беседы,
добавлять,
приводить
доказательства);
(высказывать
свои
в монологическом
-соблюдение культуры поведения и общения, правильных взаимоотношений;
проявление
суждения,
высказывании
анализировать
(рассказ,
доброжелательности,
описание);
взаимопомощи,
сочувствия, сопереживания;
2. Изменения объема знаний, расширение кругозора в области нравственности и этики:
-использование полученной на уроках информации во внеурочной и внешкольной деятельности;
- характеристика
-объективная
(высказывание
оценка
поведения
суждений) общечеловеческих ценностей и осознанное понимание необходимости следовать им;
реальных
лиц,
героев художественных произведений и фольклора с точки зрения соответствия
нравственным ценностям.
3. Изменения в мотивационной и рефлексивной сфере личности:
-способность объективно оценивать поведение других людей и собственное,
-сформированность самоконтроля и самооценки: действия контроля ситуативного поведения,
побуждение вовремя его изменить;
способность «видеть» свои недостатки и желание их исправить.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- обогащение личного опыта общения детей;
- ориентация на выполнение нравственных норм - заповедей в процессе общения;
- овладение нормами речевого этикета и культуры поведения.
- овладение учащимися культурой общения в системе «учитель <-+ученик», «ученик <-* ученик», «взрослый «-»• ребенок».
Итог подводится в конце каждого занятия с помощью цветописи. Регулярная фиксация школьника своего настроения с помощью цвета
позволяет педагогу проанализировать, какое настроение преобладает в классе, насколько одноклассники дружелюбны друг к другу,
эффективна ли работа с коллективом; регулярное фиксирование своего настроения важно и для ребёнка, оно является стимулом более
осознанного отношения к себе и к своей жизни, самоанализа и самовоспитания.
Результатами программы станет: высокий уровень самосознания, самодисциплины, понимания учащимися ценностей человеческой
жизни, духовный и культурный подъем.
__________________________________ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ______________________________
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебно
- осуществлять поиск нужной информации
- допускать существование различных точек
творческую задачу;
для выполнения художественно-творческой
зрения и различных вариантов выполнения
- учитывать выделенные в пособиях этапы поставленной творческой задачи;
задачи с использованием учебной и
работы;
- учитывать разные мнения, стремиться к
дополнительной литературы в открытом
- планировать свои действия;
координации при выполнении коллективных
информационном пространстве;
- осуществлять итоговый и пошаговый
работ;
- использовать знаки, символы, модели,
контроль;
- формулировать собственное мнение и
схемы для решения познавательных и
- адекватно воспринимать оценку учителя; позицию;
творческих задач и представления их
- различать способ и результат действия;
- договариваться, приходить к общему
результатов;
- высказываться в устной и письменной
- вносить коррективы в действия на основе решению;
их оценки и учета сделанных ошибок;
- соблюдать корректность в высказываниях;
форме;
- выполнять учебные действия в
анализировать объекты, выделять главное;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего
материале, речи, в уме.
- осуществлять синтез (целое из частей);
действия;
- проводить сравнение, сериацию,
-контролировать действия партнера.
классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные
связи;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать (выделять класс объектов по к/л
признаку);
- подводить под понятие;
- устанавливать аналогии;
- проводить наблюдения и эксперименты,
высказывать суждения, делать
умозаключения.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно учитывать выделенные
учителем ориентиры действия в
незнакомом материале;
- преобразовывать практическую задачу в
познавательную;
- самостоятельно находить варианты
решения творческой задачи.
- учитывать разные мнения и обосновывать
свою позицию;
- с учетом целей коммуникации достаточно
полно и точно передавать партнеру
необходимую информацию как ориентир для
построения действия;
- владеть монологической и диалогической
формой речи.
- осуществлять взаимный контроль и
оказывать партнерам в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь;
- осуществлять расширенный поиск
информации в соответствии с
исследовательской задачей с использованием
ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить
сообщения в устной и письменной форме;
- использованию методов и приёмов
художественно-творческой деятельности в
основном учебном процессе и повседневной
жизни.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
ПЕРВЫЙ
уровень
ВТОРОЙ
уровень
ТРЕТИИ УРОВЕНЬ
приобретение школьником социальных
знаний, понимания социальной реальности
и повседневной жизни
формирование позитивных отношений
школьника к базовым ценностям нашего
общества и к социальной реальности в
целом
приобретение школьником опыта
самостоятельного социального действия
приобретение школьниками знаний о
правилах ведения образа жизни;
о принятых в обществе нормах отношения к
друг другу, рисках и угрозах нарушения этих
норм; о правилах конструктивной групповой
работы; об основах разработки социальных
проектов и организации коллективной
творческой деятельности; о способах
организации взаимодействия людей и
общностей; о способах самостоятельного
поиска, нахождения и обработки
информации.
развитие ценностных отношений к природе,
Отечеству, другим людям; стремление к
коллективной творческой деятельности.
приобретение опыта самоорганизации и
организации совместной деятельности с
другими школьниками, опыта управления
другими людьми и принятия на себя
ответственности за других.
Методы оценки достижений учащихся:
участие в выставках (1 раз в четверть), диагностика уровня воспитанности учащихся (3 раза в год: входная, промежуточная и итоговая) определяются следующие показатели воспитанности: патриотизм ( отношение к обществу), любознательность ( отношение к умственному
труду), трудолюбие ( отношение к физическому труду), доброта и отзывчивость ( отношение к людям), самодисциплина ( отношение к себе).
СТРУКТУРА КУРСА
№
1
Направление программы
Страницы старины седой.
2
Содержание
Количество часов
4 часа
Крупицы народной мудрости.
Вводный инструктаж по технике безопасности. Былины,
былинщики. Былинные богатыри.
Героические песни о героях России. Песня-слава.
3
Мифы народов мира.
Мифы народов мира. Книги- сборники.
2 часа
4
Русские писатели-сказочники
Мир сказок: сказки народные и авторские.
3 часа
5
Книги, книги, книги...».
4 часа
6
Книги о детях и для детей.
7
Словари, справочники,
энциклопедии
Библиографический справочник: справки о писателяхсказочниках. Энциклопедии и книги- справочнике.
Проектная деятельность: создание рукописной книги «Русские
баснописцы»
Конкурс-кроссворд «Авторы произведений о детях». Аннотация
на книгу-сборник писателей-классиков.
8
Родные поэты
9
Писатели о писателях. Очерки
и воспоминания.
10 Мир книг
Игра «100 вопросов Почемучек»-практическая работа со
справочной литературой.
Конкурс «Читаем стихи о Родине и родной природе»
Книги о детях войны. Е.Ильина «Четвертая высота»
4 часа
3 часа
3 часа
3 часа
Зчаса
3 часа
32 часа
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Дата
план
Наименование разделов и тем
факт
2.
06.09
13.09
. Былины, былинщики. Былинные богатыри.
Книги Древней Руси. Первые библиотеки. Первая печатная книга на Руси.
1ч.
1ч.
3.
4.
20.09
27.09
Библия. Библейские предания.
Творческая работа: история книги.
1ч.
1ч.
5.
6.
04.10
11.10
1ч.
1ч.
7.
8.
9.
10.
18.10
25.10
08.11
15.11
Героические песни о героях России. Песня-слава.
Книга- сборник С.Алексеева «Рассказы о Суворове и русских солдатах».Справочный материал о
Суворове.
Русь великая в произведениях фольклора.
День народного единства: презентация рукописной книги и постеров ( стендов) о героях России.
Мифы народов мира. Книги- сборники.
Мифологические герои.
11.
22.11
Мир сказок: сказки народные и авторские.
1ч.
12.
13.
29.11
06.12
1ч
1ч.
14.
13.12
15.
16.
17.
20.12
27.12
17.01
Книги со сказками русских писателей- классиков. Сказка П.Ершова «Конек-Горбунок»
Исторические (фольклорные) корни литературных произведений на примере летописи «Вещий
Олег» и «Песни о вещем Олеге» А.С.Пушкина.
Библиографический справочник: справки о писателях-сказочниках. Энциклопедии и книгисправочнике.
Книги. Элементы книги. Справочный аппарат книги.
Библиотека. Первые библиотеки. Правила пользования библиотекой. Экскурсия в библиотеку.
Книги. Типы книг. Справочный аппарат книги.
18.
19.
24.01
31.01
Проектная деятельность: создание рукописной книги «Русские баснописцы»
Дети-герои книг писателей 20 века.
1ч.
1ч.
20.
21.
07.02
1ч.
1ч.
22.
23.
21.02
28.02
Библиографические справки о Марке Твене, В.Гюго, Д.Мамине-Сибиряке, А.Куприне.
Кон курс-кроссворд «Авторы произведений о детях». Аннотация на книгу-сборник писателейклассиков.
Хранители слов- словари. Выставка словарей. Игра-конкурс «Объясни слово»
Справочники и словари. Детская энциклопедия.
1.
14.02
1ч.
1ч.
1ч
1ч
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч
1ч
24.
07.03
Игра «100 вопросов Почемучек»-практическая работа со справочной литературой.
1ч
25.
14. 03
Книги-сборники поэтов о Родине и родной природе. Структура книги.
1ч.
26.
21.03
Читаем и слушаем стихотворения о Родине А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова. И. Никитина,
С.Есенина, Н.Рубцова.
1ч.
27.
28.
29
30
31
32
04.04
11.04
18.04
25.04
16.05
23.05
Конкурс «Читаем стихи о Родине и родной природе»
Очерки и воспоминания. Писатели о писателях.
Встреча с корреспондентом местной газеты.
Книги о детях войны. Е. Ильина «Четвертая высота»
Творческая работа: очерк о своей школе, о своем городе или любимой книге.
Детские газеты и журналы.
1ч
1ч
1ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
СОГЛАСОВАНА
Протокол заседания
методического совета
МБОУ Ремонтненской гимназии №1
от 02 сентября 2024 года № 1
Глушко С.А.
СОГЛАСОВАНА
Заместитель директора по НМИР
02.сентября 2024 года
/
/С ______Задорожняя
И.В.