Библиомир Пожидаева 7 кл

Ремонтненский район, с.Ремонтное
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ремонтненская гимназия № 1

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор .
МБОУ Ремонтненской гимназии №1
Приказ o j/« 02» сентября 2024 года № 95
Д.В.Кононогов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
Направление: Интеллектуальное
Название курса: «Библиомир»
Уровень общего образования (класс):
основное общее образование 7 -е классы
Количество часов:! час в неделю, 34 часа за год
Учитель: Пожидаева О.В.

2024 - 2025 учебный год

Рабочая программа курса «Библиомир» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
основного общего образования. В основу данной программы легла идея воспитание культуры обращения с книгой. Содержание программы
внеурочной деятельности «Мире книги» создает возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего
литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами
самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.
Возрастная группа учащихся.
Программа рассчитана для обучающихся 7 класса: возрастная группа -12-13 лет.
Объём часов, отпущенных на занятия.
Занятия проводятся 1 раз в неделю, 34 часа за год.

Продолжительность одного занятия: 40 минут.

Согласно годовому календарному графику работы МБОУ Ремонтненской гимназии №1 на 2024 - 2025 учебный год, согласно расписанию
занятий по программе на изучение курса отводится - 32 часа.
Методы: словесный (беседа, рассказ, объяснение); практический; наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
,

ir

Планируемые результаты воспитания определяются поставленными выше задачами и ориентируются на следующие критерии.
\. Изменения в модели поведения школьника:
-проявление коммуникативной активности при получении знаний в диалоге
высказывания

участников

беседы,

добавлять,

приводить

доказательства);

(высказывать

свои

в монологическом

-соблюдение культуры поведения и общения, правильных взаимоотношений;

проявление

суждения,

высказывании

анализировать

(рассказ,

доброжелательности,

описание);

взаимопомощи,

сочувствия, сопереживания;
2. Изменения объема знаний, расширение кругозора в области нравственности и этики:
-использование полученной на уроках информации во внеурочной и внешкольной деятельности;
- характеристика
-объективная

(высказывание

оценка

поведения

суждений) общечеловеческих ценностей и осознанное понимание необходимости следовать им;
реальных

лиц,

героев художественных произведений и фольклора с точки зрения соответствия

нравственным ценностям.
3. Изменения в мотивационной и рефлексивной сфере личности:
-способность объективно оценивать поведение других людей и собственное,

-сформированность самоконтроля и самооценки: действия контроля ситуативного поведения,

побуждение вовремя его изменить;

способность «видеть» свои недостатки и желание их исправить.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- обогащение личного опыта общения детей;
- ориентация на выполнение нравственных норм - заповедей в процессе общения;
- овладение нормами речевого этикета и культуры поведения.
- овладение учащимися культурой общения в системе «учитель <-+ученик», «ученик <-* ученик», «взрослый «-»• ребенок».
Итог подводится в конце каждого занятия с помощью цветописи. Регулярная фиксация школьника своего настроения с помощью цвета
позволяет педагогу проанализировать, какое настроение преобладает в классе, насколько одноклассники дружелюбны друг к другу,
эффективна ли работа с коллективом; регулярное фиксирование своего настроения важно и для ребёнка, оно является стимулом более
осознанного отношения к себе и к своей жизни, самоанализа и самовоспитания.
Результатами программы станет: высокий уровень самосознания, самодисциплины, понимания учащимися ценностей человеческой
жизни, духовный и культурный подъем.
__________________________________ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ______________________________
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебно­
- осуществлять поиск нужной информации
- допускать существование различных точек
творческую задачу;
для выполнения художественно-творческой
зрения и различных вариантов выполнения
- учитывать выделенные в пособиях этапы поставленной творческой задачи;
задачи с использованием учебной и
работы;
- учитывать разные мнения, стремиться к
дополнительной литературы в открытом
- планировать свои действия;
координации при выполнении коллективных
информационном пространстве;
- осуществлять итоговый и пошаговый
работ;
- использовать знаки, символы, модели,
контроль;
- формулировать собственное мнение и
схемы для решения познавательных и
- адекватно воспринимать оценку учителя; позицию;
творческих задач и представления их
- различать способ и результат действия;
- договариваться, приходить к общему
результатов;
- высказываться в устной и письменной
- вносить коррективы в действия на основе решению;
их оценки и учета сделанных ошибок;
- соблюдать корректность в высказываниях;
форме;
- выполнять учебные действия в
анализировать объекты, выделять главное;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего
материале, речи, в уме.
- осуществлять синтез (целое из частей);
действия;
- проводить сравнение, сериацию,
-контролировать действия партнера.
классификацию по разным критериям;

- устанавливать причинно-следственные
связи;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать (выделять класс объектов по к/л
признаку);
- подводить под понятие;
- устанавливать аналогии;
- проводить наблюдения и эксперименты,
высказывать суждения, делать
умозаключения.

Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно учитывать выделенные
учителем ориентиры действия в
незнакомом материале;
- преобразовывать практическую задачу в
познавательную;
- самостоятельно находить варианты
решения творческой задачи.

- учитывать разные мнения и обосновывать
свою позицию;
- с учетом целей коммуникации достаточно
полно и точно передавать партнеру
необходимую информацию как ориентир для
построения действия;
- владеть монологической и диалогической
формой речи.
- осуществлять взаимный контроль и
оказывать партнерам в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь;

- осуществлять расширенный поиск
информации в соответствии с
исследовательской задачей с использованием
ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить
сообщения в устной и письменной форме;
- использованию методов и приёмов
художественно-творческой деятельности в
основном учебном процессе и повседневной
жизни.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
ПЕРВЫЙ

уровень

ВТОРОЙ

уровень

ТРЕТИИ УРОВЕНЬ

приобретение школьником социальных
знаний, понимания социальной реальности
и повседневной жизни

формирование позитивных отношений
школьника к базовым ценностям нашего
общества и к социальной реальности в
целом

приобретение школьником опыта
самостоятельного социального действия

приобретение школьниками знаний о
правилах ведения образа жизни;
о принятых в обществе нормах отношения к
друг другу, рисках и угрозах нарушения этих
норм; о правилах конструктивной групповой
работы; об основах разработки социальных
проектов и организации коллективной
творческой деятельности; о способах
организации взаимодействия людей и
общностей; о способах самостоятельного
поиска, нахождения и обработки
информации.

развитие ценностных отношений к природе,
Отечеству, другим людям; стремление к
коллективной творческой деятельности.

приобретение опыта самоорганизации и
организации совместной деятельности с
другими школьниками, опыта управления
другими людьми и принятия на себя
ответственности за других.

Методы оценки достижений учащихся:
участие в выставках (1 раз в четверть), диагностика уровня воспитанности учащихся (3 раза в год: входная, промежуточная и итоговая) определяются следующие показатели воспитанности: патриотизм ( отношение к обществу), любознательность ( отношение к умственному
труду), трудолюбие ( отношение к физическому труду), доброта и отзывчивость ( отношение к людям), самодисциплина ( отношение к себе).

СТРУКТУРА КУРСА

№
1

Направление программы
Страницы старины седой.

2

Содержание

Количество часов
4 часа

Крупицы народной мудрости.

Вводный инструктаж по технике безопасности. Былины,
былинщики. Былинные богатыри.
Героические песни о героях России. Песня-слава.

3

Мифы народов мира.

Мифы народов мира. Книги- сборники.

2 часа

4

Русские писатели-сказочники

Мир сказок: сказки народные и авторские.

3 часа

5

Книги, книги, книги...».

4 часа

6

Книги о детях и для детей.

7

Словари, справочники,
энциклопедии

Библиографический справочник: справки о писателяхсказочниках. Энциклопедии и книги- справочнике.
Проектная деятельность: создание рукописной книги «Русские
баснописцы»
Конкурс-кроссворд «Авторы произведений о детях». Аннотация
на книгу-сборник писателей-классиков.

8

Родные поэты

9

Писатели о писателях. Очерки
и воспоминания.

10 Мир книг

Игра «100 вопросов Почемучек»-практическая работа со
справочной литературой.
Конкурс «Читаем стихи о Родине и родной природе»

Книги о детях войны. Е.Ильина «Четвертая высота»

4 часа

3 часа

3 часа
3 часа
Зчаса

3 часа
32 часа

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

Дата
план

Наименование разделов и тем

факт

2.

06.09
13.09

. Былины, былинщики. Былинные богатыри.
Книги Древней Руси. Первые библиотеки. Первая печатная книга на Руси.

1ч.
1ч.

3.
4.

20.09
27.09

Библия. Библейские предания.
Творческая работа: история книги.

1ч.
1ч.

5.
6.

04.10
11.10

1ч.
1ч.

7.
8.
9.
10.

18.10
25.10
08.11
15.11

Героические песни о героях России. Песня-слава.
Книга- сборник С.Алексеева «Рассказы о Суворове и русских солдатах».Справочный материал о
Суворове.
Русь великая в произведениях фольклора.
День народного единства: презентация рукописной книги и постеров ( стендов) о героях России.
Мифы народов мира. Книги- сборники.
Мифологические герои.

11.

22.11

Мир сказок: сказки народные и авторские.

1ч.

12.
13.

29.11
06.12

1ч
1ч.

14.

13.12

15.
16.
17.

20.12
27.12
17.01

Книги со сказками русских писателей- классиков. Сказка П.Ершова «Конек-Горбунок»
Исторические (фольклорные) корни литературных произведений на примере летописи «Вещий
Олег» и «Песни о вещем Олеге» А.С.Пушкина.
Библиографический справочник: справки о писателях-сказочниках. Энциклопедии и книгисправочнике.
Книги. Элементы книги. Справочный аппарат книги.
Библиотека. Первые библиотеки. Правила пользования библиотекой. Экскурсия в библиотеку.
Книги. Типы книг. Справочный аппарат книги.

18.
19.

24.01
31.01

Проектная деятельность: создание рукописной книги «Русские баснописцы»
Дети-герои книг писателей 20 века.

1ч.
1ч.

20.
21.

07.02

1ч.
1ч.

22.
23.

21.02
28.02

Библиографические справки о Марке Твене, В.Гюго, Д.Мамине-Сибиряке, А.Куприне.
Кон курс-кроссворд «Авторы произведений о детях». Аннотация на книгу-сборник писателейклассиков.
Хранители слов- словари. Выставка словарей. Игра-конкурс «Объясни слово»
Справочники и словари. Детская энциклопедия.

1.

14.02

1ч.
1ч.
1ч
1ч

1ч.
1ч.
1ч.
1ч.

1ч
1ч

24.

07.03

Игра «100 вопросов Почемучек»-практическая работа со справочной литературой.

1ч

25.

14. 03

Книги-сборники поэтов о Родине и родной природе. Структура книги.

1ч.

26.

21.03

Читаем и слушаем стихотворения о Родине А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова. И. Никитина,
С.Есенина, Н.Рубцова.

1ч.

27.
28.
29
30
31
32

04.04
11.04
18.04
25.04
16.05
23.05

Конкурс «Читаем стихи о Родине и родной природе»
Очерки и воспоминания. Писатели о писателях.
Встреча с корреспондентом местной газеты.
Книги о детях войны. Е. Ильина «Четвертая высота»
Творческая работа: очерк о своей школе, о своем городе или любимой книге.
Детские газеты и журналы.

1ч
1ч
1ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.

СОГЛАСОВАНА
Протокол заседания
методического совета
МБОУ Ремонтненской гимназии №1
от 02 сентября 2024 года № 1
Глушко С.А.

СОГЛАСОВАНА
Заместитель директора по НМИР
02.сентября 2024 года

/
/С ______Задорожняя
И.В.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».