агроматематика 6-8

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«АГРОМАТЕМАТИКИ»
«Агроматематика» является одним из опорных курсов основного
общего образования: она обеспечивает изучение других дисциплин, как
естественно-научного, так и гуманитарного циклов, её освоение необходимо
для продолжения образования и в агрономии. Развитие у обучающихся
научных представлений о происхождении и сущности алгебраических
абстракций, способе отражения математической наукой явлений и процессов
в природе и обществе, роли математического моделирования в научном
познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения
и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном цифровом
обществе. Изучение «агроматематики» обеспечивает развитие умения
наблюдать, сравнивать, находить закономерности, требует критичности
мышления, способности аргументированно обосновывать свои действия и
выводы, формулировать утверждения. Освоение курса «агроматематики»
обеспечивает развитие логического мышления обучающихся: они
используют дедуктивные и индуктивные рассуждения, обобщение и
конкретизацию, абстрагирование и аналогию. Обучение «агроматематики»
предполагает
значительный
объём
самостоятельной
деятельности
обучающихся, поэтому самостоятельное решение задач является реализацией
деятельностного принципа обучения.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АГРОМАТЕМАТИКА»
Показать широкое применение идей и методов математики в различных
сельскохозяйственных
ситуациях,
сформировать
у
обучающихся
потребность в активной познавательной деятельности и развить интерес к
сельскохозяйственным профессиям.
Некоторые другие цели курса:
Расширение и углубление знаний обучающихся, формирование и
развитие навыков аналитической деятельности и метапредметных
компетенций при решении задач агротехнологической направленности.
Формирование умений и навыков устных и письменных вычислений,
умения пользоваться справочной литературой, умения не только решать, но
и составлять задачи.
Воспитание интереса к предмету, развитие наблюдательности,
геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать,
доказывать, умения решать учебную задачу творчески.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА АГРОМАТЕМАТИКА В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ
На изучение учебного курса «Агроматематики» отводится 101 час: в 6
классе – 34 часа (1 час в неделю), в 7 классе – 34 часа (1 часа в неделю), в 8
классе – 33 часа (1 час в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АГРОМАТЕМАТИКА» (6-8
класс)
Тема 1 «Практико – ориентированные задачи» 9 ч
Отношения, пропорции, проценты. Задачи на покупки, скидки , уценка.
Задачи на совметную работу.
Тема 2 Статистика. Статистические характеристики. 7 ч
Сбор и группировака статистических данных. Наглядное представление
статистической информации в виде таблиц, диаграмм. Математическая
статистика. Расчет выборочных характеристик (случайная величина,
медиана, мода, математическое ожидание). Практическое применение
средств величин (дисперсия, среднее арифметическое).
Тема 3 «Социально – экономические задачи» 10 ч
Проценты, доли и соотношения. Задачи на прибыль. Задачи о вкладах,
кредитах. Задачи на торгово –денежные отношения. Задачи на
оптимизацию.
Тема 4 « Геометрические задачи с практическим содержанием» 8 ч
Треугольник, Четырехугольник. Многоугольники. Площади фигур. Объемы
некоторых тел. Геометрия на грядке.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации
собственных жизненных планов;
- готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как
к
возможности
участия
в
решении
личных,
общественных,
государственных, общенациональных проблем;
- ориентация обучающихся на достижении личного счастья, реализацию
позитивных жизненных перспектив, готовность к и способность к личному
самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы.
- развитие самостоятельности, творческой и ответственной деятельности;
- развитие компетентности сотрудничества со сверстниками, детьми
младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной,
учебно – исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному
образованию как условию успешной профессиональной и общественной
деятельности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные- самостоятельно определять цели, задавать параметры и
критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
- ставить и формулировать собственные задачи в образовательной
деятельности и жизненных ситуациях;
- выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных
задач. Оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
- организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для
достижения поставленной цели. Познавательные- критически оценивать и
интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и
фиксировать противоречия в информационных источниках;
- использовать различные модельно – схематические средства для
представления существенных связей и отношений;
- выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный
поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные- осуществлять деловую коммуникацию как со
сверстниками, так и со взрослыми, подбирать партнеров для деловой

коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а
не личных симпатий;
- при организации групповой работы быть как руководителем, так и членом
команды в разных ролях(генератор идей, критик, исполнитель, вступающий
эксперт и т. д.);
- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
- уметь излагать свою точку зрения с использованием устных и письменных
языковых средств. По окончании освоения курса обучающиеся должны
уметь использовать приобретенные знания и умения в практической и
повседневной жизни.
По окончании освоения курса обучающиеся должны уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической и
повседневной жизни.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
-Формирование представлений о математике как о части общечеловеческой
культуры, форме описания и особого метода познания действительности.
-Формирование представления об основных изучаемых понятиях как
важнейших математических моделях, позволяющих описывать реальные
процессы.
-Развитие умений работать с учебным математическим текстом, грамотно
выражать свои мысли с применением математической терминологии и
символики, проводить классификацию, логическое обоснование и
доказательства математических утверждений, оценивать логическую
правильность рассуждений, распознавать логически некорректные
рассуждения.
- Развитие умений моделировать реальные ситуации на математическом
языке, составлять уравнения по условию задачи, исследовать построенные
модели и интерпретировать результат.
-Развитие умений применять изученные понятия для решения задач
практического содержания и задач смежных дисциплин.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 и 7 КЛАССЫ
Количество часов
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

1

Практико – ориентированные задачи

2

Статистика. Статистические характеристики

3

Социально – экономические задачи

4

Геометрические задачи с практическим
содержанием
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

9

1

Библиотека ЦОК

7

1

Библиотека ЦОК

10

1

Библиотека ЦОК
Библиотека ЦОК

8

1

34

1

3

8 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

1

Практико – ориентированные задачи

2

Статистика. Статистические характеристики

3

Социально – экономические задачи

4

Геометрические задачи с практическим
содержанием
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

9

1

Библиотека ЦОК

7

1

Библиотека ЦОК

10

1

Библиотека ЦОК
Библиотека ЦОК

6

1

33

1

3

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Дата изучения

Количество часов
№
п/п

Тема урока
Всего

1

Отношение.

1

2

Решение задач на отношение
величин.

1

3

Пропорция.

1

4

Решение задач на пропорцию.

1

5

Проценты.

1

6

Решение задач на проценты.

1

7

Решение задач на покупки.

1

8

Решение задач на скидки,
уценки.

1

9

Задачи на совместную работу.

1

10

Сбор и группировака
статистических данных.

1

Контроль
ные
работы

Практи
ческие
работы

6а

7а

02.09

02.09

8а

05.09

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a22d2c

09.09

09.09

12.09

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a22d2c

16.09

16.09

19.09

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a22d2c

23.09

23.09

26.09

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a22d2c

30.09

30.09

03.10

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a22d2c

07.10

07.10

10.10

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a22d2c

14.10

14.10

17.10

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a22d2c

21.10

21.10

24.10

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a22d2c

1

11.11

11.11

07.11

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a22d2c

18.11

18.11

14.11

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a22d2c

11

Наглядное представление
статистической информации в
виде таблиц, диаграмм.

12

Практичская работа «Наглядное
представление статистической
информации в виде таблиц,
диаграмм

1

13

Математическая статистика.

1

14

Расчет выборочных
характеристик (случайная
величина, медиана, мода,
математическое ожидание).

1

15

Решение задач «Расчет
выборочных характеристик»

1

16

Практическое применение
средств величин (дисперсия,
среднее арифметическое).

17

18

19

Решение задач по теме
«Проценты, доли и
соотношения».
Решение задач по теме
«Проценты, доли и
соотношения».
Решение задач по теме
«Проценты, доли и
соотношения».

25.11

25.11

21.11

1

https://m.edsoo.ru/f2a22d2c
02.12

02.12

28.11

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a22d2c
09.12

09.12

05.12

16.12

12.12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a22d2c
23.12

23.12

19.12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a22d2c

30.12

30.12

26.12

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a22d2c

13.01

13.01

16.01

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/f2a22d2c
20.01

20.01

23.01

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/f2a22d2c
27.01

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a22d2c

16.12

1

Библиотека ЦОК

27.01

30.01

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a22d2c

20
21
22
23

Задачи на прибыль
Задачи на прибыль
Задачи о вкладах, кредитах
Задачи о вкладах, кредитах

25

Задачи на торгово – денежные
отношения

1

26

Задачи на оптимизацию.

1

17.02
24.02

1

28

Многоугольники.

1

29

Площади фигур.

1

30

Объмы некоторых тел.

1

31

Геометрия на грядке.

1

32

Итоговая контрольная работа

1
1

10.02

13.02

Библиотека ЦОК

17.02

20.02

Библиотека ЦОК

24.02

27.02

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a22d2c

03.03

06.03

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a22d2c

10.03

Треугольники,
четырехугольники.

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a22d2c

03.03

27

06.02

https://m.edsoo.ru/f2a22d2c

1
1

Мини – проекты и их защита

10.02

1

Задачи на торгово – денежные
отношения

03.02

https://m.edsoo.ru/f2a22d2c

1

24

33

03.02

1

10.03

13.03

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a22d2c

1

17.03

17.03

20.03

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a22d2c

31.03

31.03

03.04

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a22d2c

07.04

07.04

10.04

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a22d2c

14.04

14.04

17.04

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a22d2c

21.04

21.04

24.04

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a22d2c

28.04

28.04

08.05

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a22d2c

1

05.05

05.05

15.05

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a22d2c

12.05

12.05

22.05

Библиотека ЦОК

«Математика в агробизнесе»

34

Мини – проекты и их защита
«Математика в агробизнесе»

35

Мини – проекты и их защита
«Математика в агробизнесе»

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

https://m.edsoo.ru/f2a22d2c
19.05

19.05

https://m.edsoo.ru/f2a22d2c
26.05

26.05

1
34

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a22d2c

1

3

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Библиотека ЦОК

Библиотека ЦОК

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Библиотека ЦОК


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».