ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«АГРОМАТЕМАТИКИ»
«Агроматематика» является одним из опорных курсов основного
общего образования: она обеспечивает изучение других дисциплин, как
естественно-научного, так и гуманитарного циклов, её освоение необходимо
для продолжения образования и в агрономии. Развитие у обучающихся
научных представлений о происхождении и сущности алгебраических
абстракций, способе отражения математической наукой явлений и процессов
в природе и обществе, роли математического моделирования в научном
познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения
и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном цифровом
обществе. Изучение «агроматематики» обеспечивает развитие умения
наблюдать, сравнивать, находить закономерности, требует критичности
мышления, способности аргументированно обосновывать свои действия и
выводы, формулировать утверждения. Освоение курса «агроматематики»
обеспечивает развитие логического мышления обучающихся: они
используют дедуктивные и индуктивные рассуждения, обобщение и
конкретизацию, абстрагирование и аналогию. Обучение «агроматематики»
предполагает
значительный
объём
самостоятельной
деятельности
обучающихся, поэтому самостоятельное решение задач является реализацией
деятельностного принципа обучения.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АГРОМАТЕМАТИКА»
Показать широкое применение идей и методов математики в различных
сельскохозяйственных
ситуациях,
сформировать
у
обучающихся
потребность в активной познавательной деятельности и развить интерес к
сельскохозяйственным профессиям.
Некоторые другие цели курса:
Расширение и углубление знаний обучающихся, формирование и
развитие навыков аналитической деятельности и метапредметных
компетенций при решении задач агротехнологической направленности.
Формирование умений и навыков устных и письменных вычислений,
умения пользоваться справочной литературой, умения не только решать, но
и составлять задачи.
Воспитание интереса к предмету, развитие наблюдательности,
геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать,
доказывать, умения решать учебную задачу творчески.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА АГРОМАТЕМАТИКА В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ
На изучение учебного курса «Агроматематики» отводится 101 час: в 6
классе – 34 часа (1 час в неделю), в 7 классе – 34 часа (1 часа в неделю), в 8
классе – 33 часа (1 час в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АГРОМАТЕМАТИКА» (6-8
класс)
Тема 1 «Практико – ориентированные задачи» 9 ч
Отношения, пропорции, проценты. Задачи на покупки, скидки , уценка.
Задачи на совметную работу.
Тема 2 Статистика. Статистические характеристики. 7 ч
Сбор и группировака статистических данных. Наглядное представление
статистической информации в виде таблиц, диаграмм. Математическая
статистика. Расчет выборочных характеристик (случайная величина,
медиана, мода, математическое ожидание). Практическое применение
средств величин (дисперсия, среднее арифметическое).
Тема 3 «Социально – экономические задачи» 10 ч
Проценты, доли и соотношения. Задачи на прибыль. Задачи о вкладах,
кредитах. Задачи на торгово –денежные отношения. Задачи на
оптимизацию.
Тема 4 « Геометрические задачи с практическим содержанием» 8 ч
Треугольник, Четырехугольник. Многоугольники. Площади фигур. Объемы
некоторых тел. Геометрия на грядке.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации
собственных жизненных планов;
- готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как
к
возможности
участия
в
решении
личных,
общественных,
государственных, общенациональных проблем;
- ориентация обучающихся на достижении личного счастья, реализацию
позитивных жизненных перспектив, готовность к и способность к личному
самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы.
- развитие самостоятельности, творческой и ответственной деятельности;
- развитие компетентности сотрудничества со сверстниками, детьми
младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной,
учебно – исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному
образованию как условию успешной профессиональной и общественной
деятельности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные- самостоятельно определять цели, задавать параметры и
критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
- ставить и формулировать собственные задачи в образовательной
деятельности и жизненных ситуациях;
- выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных
задач. Оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
- организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для
достижения поставленной цели. Познавательные- критически оценивать и
интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и
фиксировать противоречия в информационных источниках;
- использовать различные модельно – схематические средства для
представления существенных связей и отношений;
- выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный
поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные- осуществлять деловую коммуникацию как со
сверстниками, так и со взрослыми, подбирать партнеров для деловой
коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а
не личных симпатий;
- при организации групповой работы быть как руководителем, так и членом
команды в разных ролях(генератор идей, критик, исполнитель, вступающий
эксперт и т. д.);
- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
- уметь излагать свою точку зрения с использованием устных и письменных
языковых средств. По окончании освоения курса обучающиеся должны
уметь использовать приобретенные знания и умения в практической и
повседневной жизни.
По окончании освоения курса обучающиеся должны уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической и
повседневной жизни.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
-Формирование представлений о математике как о части общечеловеческой
культуры, форме описания и особого метода познания действительности.
-Формирование представления об основных изучаемых понятиях как
важнейших математических моделях, позволяющих описывать реальные
процессы.
-Развитие умений работать с учебным математическим текстом, грамотно
выражать свои мысли с применением математической терминологии и
символики, проводить классификацию, логическое обоснование и
доказательства математических утверждений, оценивать логическую
правильность рассуждений, распознавать логически некорректные
рассуждения.
- Развитие умений моделировать реальные ситуации на математическом
языке, составлять уравнения по условию задачи, исследовать построенные
модели и интерпретировать результат.
-Развитие умений применять изученные понятия для решения задач
практического содержания и задач смежных дисциплин.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 и 7 КЛАССЫ
Количество часов
№
п/п
Наименование разделов и тем программы
1
Практико – ориентированные задачи
2
Статистика. Статистические характеристики
3
Социально – экономические задачи
4
Геометрические задачи с практическим
содержанием
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
9
1
Библиотека ЦОК
7
1
Библиотека ЦОК
10
1
Библиотека ЦОК
Библиотека ЦОК
8
1
34
1
3
8 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Наименование разделов и тем
программы
1
Практико – ориентированные задачи
2
Статистика. Статистические характеристики
3
Социально – экономические задачи
4
Геометрические задачи с практическим
содержанием
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
9
1
Библиотека ЦОК
7
1
Библиотека ЦОК
10
1
Библиотека ЦОК
Библиотека ЦОК
6
1
33
1
3
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Дата изучения
Количество часов
№
п/п
Тема урока
Всего
1
Отношение.
1
2
Решение задач на отношение
величин.
1
3
Пропорция.
1
4
Решение задач на пропорцию.
1
5
Проценты.
1
6
Решение задач на проценты.
1
7
Решение задач на покупки.
1
8
Решение задач на скидки,
уценки.
1
9
Задачи на совместную работу.
1
10
Сбор и группировака
статистических данных.
1
Контроль
ные
работы
Практи
ческие
работы
6а
7а
02.09
02.09
8а
05.09
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a22d2c
09.09
09.09
12.09
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a22d2c
16.09
16.09
19.09
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a22d2c
23.09
23.09
26.09
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a22d2c
30.09
30.09
03.10
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a22d2c
07.10
07.10
10.10
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a22d2c
14.10
14.10
17.10
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a22d2c
21.10
21.10
24.10
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a22d2c
1
11.11
11.11
07.11
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a22d2c
18.11
18.11
14.11
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a22d2c
11
Наглядное представление
статистической информации в
виде таблиц, диаграмм.
12
Практичская работа «Наглядное
представление статистической
информации в виде таблиц,
диаграмм
1
13
Математическая статистика.
1
14
Расчет выборочных
характеристик (случайная
величина, медиана, мода,
математическое ожидание).
1
15
Решение задач «Расчет
выборочных характеристик»
1
16
Практическое применение
средств величин (дисперсия,
среднее арифметическое).
17
18
19
Решение задач по теме
«Проценты, доли и
соотношения».
Решение задач по теме
«Проценты, доли и
соотношения».
Решение задач по теме
«Проценты, доли и
соотношения».
25.11
25.11
21.11
1
https://m.edsoo.ru/f2a22d2c
02.12
02.12
28.11
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a22d2c
09.12
09.12
05.12
16.12
12.12
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a22d2c
23.12
23.12
19.12
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a22d2c
30.12
30.12
26.12
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a22d2c
13.01
13.01
16.01
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/f2a22d2c
20.01
20.01
23.01
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/f2a22d2c
27.01
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a22d2c
16.12
1
Библиотека ЦОК
27.01
30.01
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a22d2c
20
21
22
23
Задачи на прибыль
Задачи на прибыль
Задачи о вкладах, кредитах
Задачи о вкладах, кредитах
25
Задачи на торгово – денежные
отношения
1
26
Задачи на оптимизацию.
1
17.02
24.02
1
28
Многоугольники.
1
29
Площади фигур.
1
30
Объмы некоторых тел.
1
31
Геометрия на грядке.
1
32
Итоговая контрольная работа
1
1
10.02
13.02
Библиотека ЦОК
17.02
20.02
Библиотека ЦОК
24.02
27.02
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a22d2c
03.03
06.03
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a22d2c
10.03
Треугольники,
четырехугольники.
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a22d2c
03.03
27
06.02
https://m.edsoo.ru/f2a22d2c
1
1
Мини – проекты и их защита
10.02
1
Задачи на торгово – денежные
отношения
03.02
https://m.edsoo.ru/f2a22d2c
1
24
33
03.02
1
10.03
13.03
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a22d2c
1
17.03
17.03
20.03
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a22d2c
31.03
31.03
03.04
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a22d2c
07.04
07.04
10.04
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a22d2c
14.04
14.04
17.04
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a22d2c
21.04
21.04
24.04
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a22d2c
28.04
28.04
08.05
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a22d2c
1
05.05
05.05
15.05
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a22d2c
12.05
12.05
22.05
Библиотека ЦОК
«Математика в агробизнесе»
34
Мини – проекты и их защита
«Математика в агробизнесе»
35
Мини – проекты и их защита
«Математика в агробизнесе»
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
https://m.edsoo.ru/f2a22d2c
19.05
19.05
https://m.edsoo.ru/f2a22d2c
26.05
26.05
1
34
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a22d2c
1
3
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Библиотека ЦОК
Библиотека ЦОК
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Библиотека ЦОК