Организация работы по программе «Разговор о важном» рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год и предназначена для детей младшего школьного
возраста.
Место в учебном плане.
Согласно годовому календарному графику на 2025-2026 учебный год, расписанию занятий на 2025-2026 учебный год на изучение курса по программе
выходит - 32 часа.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
• становление ценностного отношения к своей Родине – России;
• осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
• сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
• уважение к своему и другим народам;
• первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о
нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;
• признание индивидуальности каждого человека;
• проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
• неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;
• бережное отношение к природе;
• неприятие действий, приносящих вред природе.
Метапредметные результаты
базовые логические действия:
• сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
• объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
• определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
• находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим
работником алгоритма;
• выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
• устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать
выводы;
базовые исследовательские действия:
• определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником
вопросов;
• с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
• сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
• проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между
объектами (часть – целое, причина – следствие);
•
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения,
классификации, сравнения, исследования);
• прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
работа с информацией:
• выбирать источник получения информации;
• согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
• распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником
способа ее проверки;
• соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в интернете;
• анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
• самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
общение:
• воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
• проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
• признавать возможность существования разных точек зрения;
• корректно и аргументировано высказывать свое мнение;
• строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
• создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
• готовить небольшие публичные выступления;
• подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;
совместная деятельность:
• формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой)
ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
• принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать
процесс и результат совместной работы;
• проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
• ответственно выполнять свою часть работы;
• оценивать свой вклад в общий результат;
• выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
самоорганизация:
• планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
• выстраивать последовательность выбранных действий;
самоконтроль:
• устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
• корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Предметные результаты
Сформировано представление:
• о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых
национальных российских ценностях;
• символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное
учреждение;
• институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях гражданина
России;
• народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории
России и ее народов;
• религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
• возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач,
рекламы;
• нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
• роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
• единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического
(здоровья семьи и школьного коллектива);
• влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;
• важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
• активной роли человека в природе.
Сформировано ценностное отношение:
• к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;
• семье и семейным традициям;
• учебе, труду и творчеству;
• своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;
• природе и всем формам жизни.
Сформирован интерес:
• к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;
• общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;
• государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;
• природе, природным явлениям и формам жизни;
• художественному творчеству.
Сформированы умения:
• устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;
•
•
•
проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;
соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;
распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости,
оскорбительным словам и действиям.
Формы и методы занятий:
Методы оценки достижений учащихся: выставка рисунков, беседа, встреча, экскурсия, праздник, диагностика, которая проводится 2 раза в год: на
начало и конец года
Содержание курса внеурочной деятельности
Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения
известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:
• Образ будущего. Ко дню Знаний
• Век информации
• Дорогами России
• Путь зерна
• День учителя
• Легенды о России
• Что значит быть взрослым?
• Как создать крепкую Семью?
• Гостеприимная Россия. Ко Дню народного
• единства
• Твой вклад в общее дело
• С заботой к себе и окружающим
• День Матери
• Миссия-милосердие (Ко дню волонтера)
• День Героев Отечества. Герои Отечества
• Как пишут законы?
• Одна страна - одни традиции
• День Российской печати
• День студента
• БРИКС (тема о международных отношениях)
• Бизнес и технологическое
• предпринимательство
• Искусственный интеллект и чесловек
• Что значит служить Отечеству?
• Арктика - территория развития
• Международный женский день
• Массовый спорт в России
• День воссоединения Крыма и Севастополя с
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
Россией
Служение творчеством. Зачем людям
искусство? 185 лет со дня рождения П.И.Чайковского
Моя малая Родина
Герои космической отрасли
Гражданская авиация России
Медицина России
Что такое успех? (ко Дню труда)
80-летие Победы в Великой Отечественной
войне
Календарно-тематическое планирование
№
Дата
Тема занятия
план
Кол-во часов
факт
1
01.09.2025
Зачем человеку учиться?
1
2
08.09.2025
Русский язык в эпоху цифровых технологий.
1
3
15.09.2025
Цифровой суверенитет страны.
1
4
22.09.2025
Мирный атом. День работника атомной промышленности.
1
5
29.09.2025
О творчестве. Ко Дню музыки.
1
6
06.10.2025
Что такое уважение? Ко Дню учителя.
1
7
13.10.2025
Как понять друг друга разным поколениям?
1
8
20.10.2025
О городах России. Ко Дню народного единства.
1
9
10.11.2025
Общество безграничных возможностей.
1
10
17.11.2025
Селекция и генетика. К 170-летию И. В. Мичурина.
1
11
24.11.2025
Как решать конфликты и справляться с трудностями.
1
12
01.12.2025
Профессия — жизнь спасать.
1
13
08.12.2025
Домашние питомцы. Всемирный день питомца.
1
14
15.12.2025
Россия — страна победителей. Ко Дню Героев Отечества.
1