2бРазговоры о важном Сикоренко

Организация работы по программе «Разговоры о важном» рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год и предназначена для детей младшего
школьного возраста.
Место в учебном плане.
Согласно годовому календарному графику на 2025-2026 учебный год, расписанию занятий на 2025-2026 учебный год на изучение курса по
программе выходит - 32 часа.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
 становление ценностного отношения к своей Родине – России;
 осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
 сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
 уважение к своему и другим народам;
 первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о
нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;
 признание индивидуальности каждого человека;
 проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
 неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;
 бережное отношение к природе;
 неприятие действий, приносящих вред природе.
Метапредметные результаты
базовые логические действия:
 сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
 объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
 определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
 находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим
работником алгоритма;
 выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
 устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать
выводы;
базовые исследовательские действия:
 определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником
вопросов;
 с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
 сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
 проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между
объектами (часть – целое, причина – следствие);



формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения,
классификации, сравнения, исследования);
 прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
работа с информацией:




выбирать источник получения информации;
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником
способа ее проверки;
 соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в интернете;
 анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
 самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
общение:
 воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
 проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
 признавать возможность существования разных точек зрения;
 корректно и аргументировано высказывать свое мнение;
 строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
 создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
 готовить небольшие публичные выступления;
 подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;
совместная деятельность:


формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой)
ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
 принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать
процесс и результат совместной работы;
 проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
 ответственно выполнять свою часть работы;
 оценивать свой вклад в общий результат;
 выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
самоорганизация:
 планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

 выстраивать последовательность выбранных действий;
самоконтроль:
 устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
 корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Предметные результаты
Сформировано представление:
 о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых
национальных российских ценностях;
 символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное
учреждение;
 институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях гражданина
России;
 народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории
России и ее народов;
 религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
 возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач,
рекламы;
 нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
 роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
 единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического
(здоровья семьи и школьного коллектива);
 влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;
 важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
 активной роли человека в природе.
Сформировано ценностное отношение:
 к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;
 семье и семейным традициям;
 учебе, труду и творчеству;
 своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;
 природе и всем формам жизни.
Сформирован интерес:





к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;
общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;
государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;
природе, природным явлениям и формам жизни;

 художественному творчеству.
Сформированы умения:
 устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;
 проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;
 соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;
 распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости,
оскорбительным словам и действиям.
Формы и методы занятий:
Методы оценки достижений учащихся: выставка рисунков, беседа, встреча, экскурсия, праздник, диагностика, которая проводится 2 раза в год: на
начало и конец года
Содержание курса внеурочной деятельности
Основное содержание
Приобретение знаний на протяжении всей жизни. Роль знаний в развитии личности и общества. Влияние цифровых технологий на
приобретение знаний. Необходимость управления человеком цифровыми технологиями. Развитие навыков работы
в команде, уважения разных мнений, разрешения конфликтов и эмпатии в ходе школьного образования.
Формирующиеся ценности: жизнь,
созидательный труд, патриотизм
Русский язык — государственный язык, объ- единяющий многонациональную семью на- родов Российской Федерации. Современное разнообразие
русского языка, изменения
в устной и письменной речи под влиянием цифровой среды. Правила использования стилей речи в современной коммуникации. Грамотная,
логичная и понятная речь — при- знак образованного человека и залог успеха в будущем.
Формирующиеся ценности: высокие нравственные идеалы, патриотизм
Что такое цифровой суверенитет? Как обеспечивается цифровая безопасность государства и каждого человека? Возмож- ности цифрового
мира: как современные технологии помогают учиться, работать и осваивать новые горизонты. Мир цифровых профессий: как создаются
новые техноло- гии? Правила безопасного поведения в сети и угрозы цифрового мира.
Формирующиеся ценности: патриотизм,
права и свободы человека
Мирный атом — это использование атомной энергии в мирных целях на благо челове- чества. Уникальные атомные технологии и достижения
отечественной научной школы. Контроль распространения атомной энер- гии. Влияние экологически чистых и эф- фективных источников
энергии на будущее человечества.
Формирующиеся ценности: патриотизм, созидательный труд
Творчество — неотъемлемая часть жизни каждого человека. Возможности реализации творческого потенциала взрослых и детей. Русская
культура — признанное мировое достояние человечества. Музыка как вид ис- кусства. Состояние развития современной отечественной
музыки: жанры и направле- ния.
Формирующиеся ценности: приоритет духовного над материальным, служение Оте- честву

Уважение — признание достоинств лично- сти. Уважение к окружающим и чужому тру- ду как основа гармоничного развития обще- ства.
Правила общения внутри семьи, школы и коллектива. Подготовка к взрослой жизни и формирование ответственности. О роли педагога в
воспитании личности. Традиции празднования Дня учителя.
Формирующиеся ценности: взаимоуважение,
служение Отечеству и ответственность за его судьбу
Семья как ценность в жизни каждого чело- века, основа любого общества. Формиро- вание общих семейных ценностей — залог взаимопонимания
в семье. Обмен опытом между поколениями и бережное отношение друг к другу как путь к позитивным измене- ниям и взрослению.
Формирующиеся ценности: крепкая семья
Города России: разнообразие культур, язы- ков и вековых традиций. Единство народов, проживающих на территории Российской Федерации.
Древнейшие города России как хранители информации о наших предках и культурного кода страны. Изучение россий- ских городов —
изучение страниц истории Отечества. Роль государства в развитии ма- лых городов. Возможности граждан в разви- тии своей малой родины.
Формирующиеся ценности: единство народов России, гражданственность
Общество — совокупность разных людей, отличных друг от друга, но имеющих единые потребности в любви, уважении, дружбе, принятии и
самореализации. Роль цифровых технологий в расширении возможностей участия в общественных процессах. Готов- ность уважительно
воспринимать другого человека — основа гармоничных отношений в обществе.
Формирующиеся ценности: жизнь, взаимоуважение
Состояние науки в современной России. Роль генетики и селекции в сельском хо- зяйстве, медицине, промышленности и т. д. Мировое
признание достижений отече- ственной научной школы. Открытия И. В.
Мичурина и их влияние на развитие страны. Возможности для подрастающего поколе- ния в познании мира и личном развитии.
Формирующиеся ценности: патриотизм, высокие нравственные идеалы
Конфликты и трудности — естественный элемент развития общества и каждого отдельного человека. Поиск причины кон- фликтов как ключ к их
разрешению. Со- вместные усилия и внимание друг к другу как залог преодоления трудностей. Правила разрешения конфликтных ситуаций.
Формирующиеся ценности: взаимопомощь,
взаимоуважение, коллективизм
Спасатели — специалисты, которые помога- ют людям в опасных ситуациях. Профессия спасателя связана с повышенным риском.
Профессиональные качества и навыки спа- сателей. Поведение в экстремальных ситу- ациях. Ответственное отношение к своей и чужой
жизни, правила безопасности.
Формирующиеся ценности: патриотизм, служение Отечеству и ответственность за его судьбу
Роль домашних питомцев в жизни человека. Ответственность, забота и бережное отно- шение к питомцам. Всемирный день пи- томца
объединяет людей всей планеты для укрепления ценностей дружбы и заботы о животных. Как соблюдать безопасность при общении с
животными?
Формирующиеся ценности: милосердие
Герои России с древнейших времен и до современности. Традиции героизма, муже- ства и решительности — неотъемлемая часть российской
идентичности и культурного кода. День Героев Отечества — выражение благодарности, признательности и уважения за самоотверженность и
мужество.
Формирующиеся ценности: патриотизм, служение Отечеству и ответственность за его судьбу

Конституция Российской Федерации — ос- новной закон страны. Конституция закре- пляет права и свободы человека как выс- шую
ценность. Справедливость — одна из важнейших духовно-нравственных ценно- стей российского общества. Знание законов страны как
прямая обязанность каждого гражданина России. Какие права и обязан- ности есть у детей?
Формирующиеся ценности: справедливость,
жизнь, достоинство, права и свободы чело- века
Совесть — внутренний ориентир, помогаю- щий отличить добро от зла. Ключевая роль совести в осуществлении личного выбора. Влияние
традиционных ценностей, культуры и исторического опыта страны на формиро- вание нравственных ориентиров личности. Формирующиеся
ценности: патриотизм, созидательный труд
Зимние каникулы — это время не только для семейного доcуга и отдыха, но и добрых дел. Чем заняться на каникулах, чтобы прове- сти время
с пользой: составление календа- ря. Новогодние традиции народов России.
Подарки, создание атмосферы новогодней сказки для своих родных и близких.
Формирующиеся ценности: крепкая семья,
единство народов России, взаимопомощь
Отечественная школа мультипликации и ее достижения. Мировое признание советских и российских мультипликационных филь- мов. Каждый
фильм — это труд большой команды профессионалов. От идеи — до экрана: как появляются современные муль- типликационные фильмы?
Формирующиеся ценности: приоритет духовного над материальным, гуманизм
Российские музеи — хранители богатейшего материального и нематериального наследия страны. Сохранение исторического и куль- турного
наследия как направление государ- ственной политики. Изучение, реставрация и интерпретация памятников искусства.
Третьяковская галерея — крупнейший музей русского искусства и объект всемирного достояния. Почему важно посещать музеи? Профессии
в сфере музейного дела. Как создавать и развивать школьный музей?
Формирующиеся ценности: приоритет духовного над материальным, служение Оте- честву
Бизнес — ответственный выбор человека, возможность реализовать свою мечту и при- нести пользу обществу. Современные пред- приниматели
и их возможности в развитии отечественной экономики и улучшении жизни людей. Бизнес — это не только лич- ный успех, но и ответственная
командная работа. С чего начать свое дело? О мерах поддержки для молодых предпринимателей в нашей стране.
Формирующиеся ценности: коллективизм,
созидательный труд
Богатейшее наследие российской науки и ее выдающихся представителей. Техноло- гическое лидерство государства и развитие науки. Как
меняются научные подходы с развитием цифровых технологий? Государ- ственная поддержка науки и молодых уче- ных. Как происходят
современные откры- тия? Как стать ученым?
Формирующиеся ценности: патриотизм, созидательный труд
Дипломатия — важная сфера деятельно- сти государства, обеспечивающая защиту интересов государства и российских граж- дан. Специфика
дипломатической работы. Диалог между государствами как основа международной стабильности. Навыки для жизни: как научиться
договариваться с окружающими людьми и вести конструктив- ный диалог.
Формирующиеся ценности: историческая
память и преемственность поколений, мно- гонациональное единство

Герой — реальный человек, живущий ря- дом с нами, чья жизнь является примером для окружающих. В каждом регионе России живут
выдающиеся герои, отважные, муже- ственные и трудолюбивые. Что такое геро- изм? Какие качества отличают героя?
Формирующиеся ценности: патриотизм,
единство народов России
День наставника — важный государствен- ный праздник, который позволяет закрепить статус наставников, подчеркнуть значимость этой
деятельности и повысить ее престиж.
Роль наставника в формировании и профес- сиональном развитии личности. Знаменитые россияне и их наставники. К. Д. Ушинский как
основоположник научной педагогики в России. Как найти наставника?
Формирующиеся ценности: служение Отечеству, созидательный труд
Поэзия как часть литературного наследия страны. Русская литература — настоящий культурный феномен. Русских классиков любят и
читают не только на родине, но и за рубежом. Почему иностранцы любят и читают русских писателей? Роль поэзии в личном развитии
человека, интеллекта и душевных качеств. О современных поэтах России. Почему люди пишут стихотворения, можно ли этому научиться?
Формирующиеся ценности: приоритет духовного над материальным, созидательный труд
Российская драматургия, опера и балет
— часть мирового наследия. Театр — це- лая семья разных профессий: декораторы,
костюмеры, режиссеры, музыканты, дириже- ры, гримеры и многие другие. Почему дости- жения русской театральной школы широко
используются во многих странах мира? Как стать актером и что для этого нужно? Разви- тие школьных театров в России.
Формирующиеся ценности: приоритет духовного над материальным, созидательный труд
Волнение как естественное состояние человека перед важным событием в жиз- ни. Контроль эмоционального состояния, забота о своем
физическом и психологиче- ском здоровье. Какие полезные привычки положительно влияют на эмоциональное состояние? Как их сформировать и
придер- живаться?
Формирующиеся ценности: жизнь
Россия — одна из ведущих космических дер- жав. Развитие космической отрасли — прио- ритетное направление национальных про- ектов.
Достижения прошлого как предмет национальной гордости и мотивация для бу- дущих свершений отечественной космонав- тики. Как устроен
современный космодром? Труд конструкторов, инженеров, летчиков и других специалистов открывает для страны и всего человечества
новые горизонты.
Формирующиеся ценности: служение Отечеству, историческая память
Состояние планеты — личная ответствен- ность каждого человека. Почему об эколо- гии должен заботиться каждый человек?
Неосознанное потребление как причина роста количества мусора. Климатические изменения, загрязнение окружающей сре- ды. Развитие
системы переработки отходов и роль государства в этом процессе. Какие полезные привычки необходимо сформиро- вать у себя?
Формирующиеся ценности: созидательный
труд
Команда — это друзья и единомышленники, где каждый вносит свой значимый вклад в общее дело и помогает добиться успеха.
Умение слышать и трудиться сообща, раз- делять успех и вместе переживать неудачу. Примеры коллективной работы в истории страны.
Формирующиеся ценности: коллективизм,
созидательный труд

Песни были свидетелями многих великих событий. В них отразилась история нашей великой страны. Влияние песни на чувство
сопричастности истории народа, сохране- ние памяти о Великой Отечественной войне последующими поколениями. Как песни передают
чувства, эмоции и переживания создателей?
Формирующиеся ценности: единство народов России, историческая память и преем- ственность поколений
Занятие проходит по итогам всех занятий года. Ценности — это ориентир, который помогает нам поступать правильно и ответ- ственно.
Традиционные ценности помогают чувствовать себя частью единого народа, способствуют укреплению общества и раз- витию страны.
Следование ценностям помогает человеку развиваться и достигать успеха. Уникаль- ность каждого человека и опыт разных поколений
обогащают общество, но только в сочетании с единством, взаимопомощью и уважением друг к другу существует силь- ный и сплоченный
народ.
Формирующиеся ценности: традиционные
российские духовно-нравственные ценности

Календарно-тематическое планирование
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18

Темы занятий
Зачем человеку учиться?
Русский язык в эпоху цифровых технологий
Цифровой суверенитет страны
Мирный атом. День работника атомной промышленности
О творчестве. Ко Дню музыки
Что такое уважение? Ко Дню учителя
Как понять друг друга разным поколениям?
О городах России. Ко Дню народного единства
Общество безграничных возможностей
Селекция и генетика. К 170-летию
И. В. Мичурина
Как решать конфликты и справляться с трудностями. Ко Дню психолога
Профессия — жизнь спасать
Домашние питомцы. Всемирный день питомца
Россия — страна победителей. Ко Дню Героев Отечества
Закон и справедливость. Ко Дню Конституции
Совесть внутри нас
Календарь полезных дел. Новогоднее занятие
Как создают мультфильмы? Мультипликация, анимация

Колич Дата
часов план
1
01.09.2025
1
08.09.2025
15.09.2025
1
1
22.09.2025
1
29.09.2025
06.10.2025
1
1
13.10.2025
1
20.10.2025
1
10.11.2025
1
17.11.2025
1
1
1
1
1
1
1
1

24.11.2025
01.12.2025
08.12.2025
15.12.2025
22.12.2025
29.12.2025
12.01.2026
19.01.2026

Дата
факт

1
1
1
1
1
1
1
1

26.01.2026
02.02.2026
09.02.2026
16.02.2026
02.03.2026
16.03.2026
30.03.2026

27
28

Музейное дело. 170 лет Третьяковской галерее
Как создавать свой бизнес?
Есть ли у знания границы? Ко Дню науки
Слушать, слышать и договариваться. Кто такие дипломаты?
Герой с соседнего двора. Региональный урок ко Дню защитника Отечества
День наставника
Всемирный день поэзии
Большой. За кулисами. 250 лет Большому театру и 150 лет Союзу театральных
деятелей России
Как справляться с волнением?
65 лет триумфа. Ко Дню космонавтики

1
1

13.04.2026

29

Как мусор получает«вторую жизнь»? Технологии переработки

1

27.04.2026

30

Что значит работать
в команде? Сила команды. Ко Дню труда
Песни о войне. Ко Дню Победы
Ценности, которые нас объединяют

1

19
20
21
22
23
24
25
26

31
32

СОГЛАСОВАНА
Протокол №1 заседания
Методического совета
МБОУ Ремонтненская гимназия №1
от 29.08.2025 года №1
_____________ Шаповалова С. М.

1
1

06.04.2026
20.04.2026

04.05.2026
18.05.2026
25.05.2026

СОГЛАСОВАНА
Заместитель директора по НМИР
________
Задорожняя И.В.
29.08.2025 года


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».