Место занятий по курсу внеурочной деятельности общекультурного направления «В
мире профессий» для 3 класса в учебном плане
Для занятий по курсу «В мире профессий» в 3 классе отводится 34 часа в год, из расчета 1
час в неделю. Согласно годовому учебному календарному графику на 2025-2026 учебный
год, расписанию занятий на 2025-2026 учебный год на занятия по курсу внеурочной
деятельности «В мире профессий» по программе выходит 33 часа, так как 01.05 –
праздничный день.
Планируемые
результаты
освоения
курса
внеурочной
общекультурномунаправлению «В мире профессий» в 3 классе:
деятельности
по
В ходе реализации программы «В мире профессий» будет обеспечено достижение
обучающимися воспитательных результатов и эффектов.
участие в различных видах игровой, изобразительной, творческой деятельности;
расширение кругозора о мире профессий;
заинтересованность в развитии своих способностей;
участие в обсуждении и выражение своего отношения к изучаемой профессии;
возможность попробовать свои силы в различных областях коллективной
деятельности, способность добывать новую информацию из различных источников.
Ведущая деятельность: поисковая, исследовательская, творческая, игровая.
Курс занятий построен таким образом, что предоставляет обучающимся
возможность тренировать различные виды своих способностей.
Занятия проводятся в активной форме, это игры, дискуссии, конкурсы, экскурсии,
конференции, элементы тренинга, викторины с элементами творчества и
самостоятельного поиска знаний. А также творческая деятельность: рисунок, аппликация,
сообщение, а также сочинение рассказов, стихов, сценариев, проигрывание сценок,
спектаклей, миниатюр, выпуск тематических газет, плакатов, выставка работ ИЗО и
трудовой деятельности.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты
В ходе реализации программы обучающиеся должны овладевать специальными
знаниями, умениями и навыками. К ним относятся:
- когнитивные – знания обучающихся о труде, о мире профессий;
- мотивационно-личностные – отношение к труду, интерес к профессиям, желание
овладеть какой-либо профессиональной деятельностью;
- поведенческие - навыки трудовой деятельности, ответственность,
дисциплинированность, самостоятельность в труде.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с
иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную
оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные УУД:
- умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и
письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать
им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
- предлагать помощь и сотрудничество;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Познавательные УУД:
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на
основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);
находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных,
рисунков, схематических рисунков).
Предметные результаты
- основные сферы профессиональной деятельности человека;
- основные понятия, признаки профессий, их значение в окружающем обществе;
- основные приемы выполнения учебных проектов;
- рассказывать о профессии и обосновывать ее значение в жизни общества;
- переносить теоретические сведения о сферах человеческой деятельности на
некоторые конкретные жизненные ситуации.
Структура курса занятий внеурочной деятельности социального направления «В мире профессий» в 3 классе:
№ Раздел/ тема
п/п
1
Профессии
вокруг нас
Основное содержание
Виды деятельности
Позволит сформировать первые умен
ия и навыки общего труда на пользу
людям, культуры труда, расширит
знания
о
производственной
деятельности
людей,
о
технике, о воспитании уважения к
людям труда, понимании значения
труда в жизни человека.
Дидактические
и
ролевые
игры,
составление
интервью, чтение и
составление текстов
по темам разделов,
драматизация
диалога.
игровая
деятельность
(ролевые игры);
чтение
и
составление текстов
по темам разделов;
изобразительная
деятельность;
драматизация
диалога;
прослушивание
монологов;
разучивание
текстов;
- интервьюирование;
проектная
деятельность;
-выполнение
упражнений
на
релаксацию,
Многообразие
мира
профессий.
Исследование
«
Многообразие рабочих профессий».
Садовник,
дворник.
Мастерцветовод. Продавец. Почтальон.
2
Профессии,
которые нас
охраняют
Продолжается
знакомство
школьников
с
трудом людей,
которые нас охраняют, углубляются
их
представления
о
разных
профессиях. Второклассники учатся
устанавливать отношения в трудовых
группах,
осваивать
различные
умения
и
навыки
трудовой
деятельности.
Воспитывающий и развивающий потенциал
учебного предмета
Гражданско-патриотическое воспитание:
— становление ценностного отношения к своей
Родине — России;
—осознание своей этнокультурной и российской
гражданской идентичности;
— сопричастность к прошлому, настоящему и
будущему своей страны и родного края;
— уважение к своему и другим народам;
—первоначальные представления о человеке как
члене общества, о правах и ответственности,
уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах
межличностных отношений.
Духовно-нравственное воспитание:
— признание индивидуальности каждого человека;
— проявление сопереживания, уважения и
доброжелательности;
—
неприятие
любых
форм
поведения,
направленных на причинение физического и
морального вреда другим людям.
Эстетическое воспитание:
— уважительное отношение и интерес к
художественной культуре, восприимчивость к
разным видам искусства, традициям и творчеству
своего и других народов;
— стремление к самовыражению в разных видах
художественной деятельности.
Физическое
воспитание,
формирование
3
4
Продолжается
развитие концентрацию
общетрудовых знаний, умений и внимания, развитие
навыков, знакомство с трудом людей, воображения
которые нас лечат и их профессиями,
выработка
первых
навыков
организации своей работы и работы
товарищей. Проявляется активность
и инициатива в поисках полезных
дел.
Воспитывается
чувство
ответственности
за
качество
выполняемой работы.
получают
Профессии в Обучающиеся
возможность познакомиться
с
школе
профессиями
людей, которые
работают
в
школе, продолжится воспитание люб
ви к труду, уважение к людям труда.
Профессии,
которые нас
лечат
культуры
здоровья
и
эмоционального
благополучия:
— соблюдение правил здорового и безопасного
(для себя и других людей) образа жизни в
окружающей
среде (в том числе информационной);
— бережное отношение к физическому и
психическому здоровью.
Трудовое воспитание:
— осознание ценности труда в жизни человека и
общества, ответственное потребление и бережное
отношение к результатам труда, навыки участия в
различных видах трудовой деятельности, интерес к
различным профессиям.
Экологическое воспитание:
— бережное отношение к природе;
— неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценность научного познания:
— первоначальные представления о научной
картине мира;
—познавательные
интересы,
активность,
инициативность,
любознательность
и
самостоятельность в познании.
Тематическое планирование
№
п/п
Название
раздела
1
Профессии
вокруг нас
2
Профессии,
которые нас
охраняют
КолПланируемые образовательные результаты
Оценка
во
достижения
часо
планируемых
в
результатов
8
Обучающийся научится:
Выставка работ
принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия;
вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом
материале; преобразовывать практическую задачу в познавательную;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
6
Обучающийся научится:
Выставка работ
принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия;
вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом
материале; преобразовывать практическую задачу в познавательную;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
3
Профессии,
которые нас
лечат
4
Профессии в 10
школе
8
Обучающийся научится:
Выставка работ
принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия;
вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом
материале; преобразовывать практическую задачу в познавательную;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Обучающийся научится:
Выставка работ
принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия;
вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом
материале; преобразовывать практическую задачу в познавательную;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Календарно-поурочное планирование
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
Раздел программы, темы уроков
Профессии вокруг нас
Многообразие мира профессий.
Садовник, флорист
Продавец
Почтальон
Повар
Фотограф
Строитель
Певец
Профессии, которые нас охраняют
Полицейский
Пожарный
Военный
Пограничник
Газовщик
Поисковик
Профессии, которые нас лечат
Врач скорой помощи
Детский врач
Зубной врач
Кто лечит глаза?
Что лечит ЛОР?
Хирург
Кардиолог
Дерматолог
Профессии в школе
Профессия – учитель
Профессия – воспитатель
Как помогает – логопед
Количество
часов
8
1
1
1
1
1
1
1
1
6
1
1
1
1
1
1
8
1
1
1
1
1
1
1
1
7
1
1
1
Дата
план
05.09
12.09
19.09
26.09
03.10
10.10
17.10
24.10
07.11
14.11
21.11
28.11
05.12
12.12
19.12.
26.12
16.01
23.01.
30.01
06.02
13.02
20.02
27.02
06.03
13.03
Дата
факт