Рабочая программа по общекультурному направлению «Культура танца» составлена на основе федерального
государственного стандарта начального общего образования примерной программы начального общего образования по
хореографии, в соответствии с программой В.А.Щекина «От ритмики к танцу».
Объём часов, отпущенных на занятия:
Программа курса «Культура танца» рассчитана на один год обучения, периодичностью 1 час в неделю. Согласно
годовому календарному графику на 2025-2026 учебный год, расписанию занятий на 2025-2026 учебный год, на
изучение курса по программе:
Для 3 и 4 классов выходит – 33 часа (01.05.2026г. )
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа «Культура танца» ориентирована на формирование гармонически развитой личности.
Личностные результаты
- формирование эстетических чувств
- активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания
- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями
- проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей
Метапредметные результаты
- обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
- анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
- видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях;
- управление эмоциями;
Предметные результаты
- выполнение ритмических комбинаций;
- развитие музыкальности (формирование музыкального восприятия, представления о выразительных средствах
музыки);
- умения характеризовать музыкальное произведение, согласовать музыку и движение;
Формы и методы организации
учебно-позновательной деятельности
В программе использованы приоритетные формы занятий: интегрированные, интегрированные с элементами
импровизации, индивидуальные. В репетиционно- постановочные занятия педагог включает количество разделов
программы самостоятельно, интегрируя их в зависимости от сложности постановки танца или его тематики.
Формы:
1. Коллективная – воспитанники рассматриваются как целостный коллектив, имеющих своих лидеров
(самостоятельная постановка хореографических композиций).
2. Групповая – осуществляется с группой воспитанников состоящих из трех и более человек, которые в свою очередь
имеют общие цели, и активно взаимодействуют между собой.
3. Парная – общение с двумя воспитанниками, которые в свою очередь взаимодействуют (дуэтный танец).
Программа предлагает разные виды занятий:
-учебное занятие;
- занятие – игра;
- открытое занятие;
Основные методы обучения:
1. Наглядный.
а) непосредственно показ педагогом движений под счет и под музыку;
б) опосредованный показ правильного исполнения или ошибок на конкретном ребенке;
в) использование графических материалов, различных приспособлений при объяснении;
2. Словесный.
Обращение к сознанию ребенка, добиваясь не автоматического, а осмысленного выполнения и исполнения.
3 Практический.
В его основе лежит много кратное повторение и отработка движений.
4. Видеометод.
Просмотр видеоматериала о хореографическом искусстве, обучение на основе видеоматериала народной,
классической и современной хореографии.
Формы оценки качества реализации программы
За период обучения в хореографическом коллективе воспитанники получают определенный объем знаний, умений
и навыков, качество которых проверяется диагностикой три раза в год.
Для этой цели промежуточный контроль – участие в концертах, фестивалях, праздниках и итоговый контроль.
Ежегодно проводится творческий отчет о работе педагога и детей, проделанной за весь учебный год.
Педагог подводит итог всей учебно-воспитательной работы, делает анализ творческих достижений детей.
Результаты первого уровня:
- приобретение школьниками знаний о правилах групповой работы, основ этикета и грамотной манеры поведения в
обществе, представлений об актерском мастерстве.
- получение сведений о танцах разных народов и различных эпох и формирование позитивного отношения
школьника к традициям других народов. т.к. каждый народ имеет свои только ему присущие танцы, в которых
отражены его душа, его история. его обычаи и характер.
Результаты второго уровня:
- гармонизация развития учащихся, расширение рамок культурного и исторического образования детей:
- развитие потребности двигательной активности как основы здорового образа жизни.
- развитие ценностного отношения школьников к культуре, труду, воспитание чувства сопереживания к товарищам;
Результаты третьего уровня: - приобретение опыта публичного выступления;
- приобретение умения переносить культуру поведения и общения в танце на межличностное общение в повседневной
жизни;
Структура курса 3 класс
№
Раздел программы
Содержание
Кол.Час.
1
Ритмика
Различные виды ритмических движений, построения и перестроения.
8
2
Танцевальная азбука
Позиции рук, ног. прыжки.
6
3
Элементы классического танца
Demiplies, Releves, Battmant tandu, прыжки.
6
4
Элементы народно-сценического танца
Движения головы, плеч, корпуса, Народно-характерные положения и 4
движения рук, корпуса.
5
Элементы современного танца
Упражнения на ориентацию в пространстве. Переходы и перестроения.
5
6
Музыкально-танцевальные игры
Музыкальные игры на развитие слуха, вынимания, импровизирован.движ.
4
Итого:
33
7
Структура курса 4 класс
№
Раздел программы
Содержание
Кол.Час.
1
Ритмика
Различные виды ритмических движений, Работа в парах.
6
2
Движения по диагонали
Работа в парах. Полька, подскоки, галоп, вращение.
6
3
Элементы классического танца
Demiplies, Releves, Battmant tandu, прыжки.
6
4
Элементы народно-сценического танца
Движения головы, плеч, корпуса, Народно-характерные положения и 4
движения рук, корпуса.
5
Элементы современного танца
Упражнения на ориентацию в пространстве. Переходы и перестроения.
6
6
Музыкально-танцевальные игры
Музыкальные игры на развитие слуха, вынимания, импровизация.
5
Итого:
33
7
Календарно-тематическое планирование 3 классы.
№
Дата
план
1 -2
3-4
5-6
7-8
9-10
11-12
13-14
15-16
17-18
19-21
22-24
25 -26
27-28
29-30
31-33
Тема занятия
Кол-во часов
факт
05.09
12.09
19.09
26.09
03.10
10.10
17.10
24.10
07.11
14.11
21.11
28.11
05.12
12.12
19.12
26.12
Введение. Позиции рук, ног
2
Мульт-зарядка
2
Различные виды танцевальных шагов и бега
2
Шаг- польки, шаг- подскок.
2
Па-де-баск в русском народном танце.
2
Ковырялочка, припадание,
2
Гармошечка в сторону, и вокруг себя.
2
Переходы и перестроения.
2
16.01
23.01
30.01
06.02;13.02
20.02
27.02;06.03
13.03;
20.03;
03.04;
10.04
17.04;
24.04;
08.05;
15.05;22.05
Подготовка к присядкам; присядки
2
Движения с головой и плечами, движения корпуса,
3
Тройные притопы с поклоном
3
Музыкально-танцевальные игры
2
Повороты в подскоках
2
Релеве, подъём на высокие п/п
2
Значение танца в жизни русского народа
3
Календарно-тематическое планирование 4 класс
№
Дата
план
1 -2
3-4
5-6
7-8
9-10
11-12
13-14
15-16
17-18
19-21
22-24
25 -26
27-28
29-30
31-33
05.09
12.09
19.09
26.09
03.10
10.10
17.10
24.10
07.11
14.11
21.11
28.11
05.12
12.12
19.12
26.12
16.01
23.01
30.01
06.02;13.02
20.02
27.02;06.03
13.03;
20.03;
03.04;
10.04
17.04;
24.04;
08.05;
15.05;22.05
Тема занятия
Кол-во часов
факт
Введение. Танцевальные позиции рук и ног.
2
Разминка в народно-стилизованной манере исполнения
2
Дробь с перескоком.
2
Присядки, полуприсядки.
2
Ковырялочка с тройным притопом.
2
Припадание, гармошечка.
2
Тройные соскоки с разворотами на месте
2
Переходы и перестроения.
3
Подготовка к присядкам; присядки
2
Движения с головой и плечами, движения корпуса,
3
Тройные притопы с поклоном
3
Музыкально-танцевальные игры
2
Повороты в подскоках Танцевальные композиции
2
Особенности исполнения рус.танца
2
Значение танца в жизни русского народа
3