Согласно годовому календарному графику работы МБОУ Ремонтненской
гимназии №1 на 2025 – 2026 учебный год, согласно расписанию занятий на
2025-2026 учебный год, по программе на изучение курса отводится 34 часа.
Возрастная группа учащихся.
Программа рассчитана для обучающихся 1класса: возрастная группа – 9- 10 лет.
Объём часов, отпущенных на занятия.
Занятия проводятся 1 раз в неделю, 34 часа за год. Продолжительность одного
занятия: 35 минут.
Изучение программы внеурочной деятельности «В мире профессий» тесно
связано с такими дисциплинами как «Математика», «Русский язык»,
«Литературное чтение», «Изобразительное искусство», «Технология»,
«Музыка», «Окружающий мир».
Результаты освоения внеурочной деятельности «В мире профессий»
В ходе реализации программы обучающиеся должны овладеть
специальными знаниями, умениями и навыками. К ним относятся:
когнитивные – знания обучающихся о труде, о мире профессий;
мотивационно-личностные – отношение к труду, интерес к профессиям, желание
овладеть какой-либо профессиональной деятельностью;
поведенческие навыки
трудовой
деятельности,
ответственность,
дисциплинированность, самостоятельность в труде.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности «В
мире профессий» - является формирование следующих универсальных учебных
действий (УУД):
Регулятивные УУД:
- Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с
иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного
диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную
оценку деятельности класса на уроке.
- Средством формирования этих действий служит технология оценивания
образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы
на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических
рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью
простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
Коммуникативные УУД:
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и
письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного
диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и
следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и
малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).
Планируемые результаты:
В результате изучения курса у младших школьников формируются:
первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли
образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
элементарные представления об основных профессиях;
ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
элементарные представления о роли знаний, науки, современного
производства в жизни человека и общества;
первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и
реализации учебных и учебно-трудовых проектов;
умение
проявлять
дисциплинированность,
последовательность
и
настойчивость в выполнении трудовых заданий;
умение соблюдать порядок на рабочем месте;
бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к
школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
отрицательное
отношение
к
лени
и
небрежности
в
труде
участие
в
различных
видах
игровой,
изобразительной,
творческой деятельности;
-расширение
кругозора
о
мире
профессий,
- заинтересованность в развитии своих способностей, участие в обсуждении и
выражение своего отношения к изучаемой профессии, возможность
попробовать свои силы в различных областях коллективной деятельности;
Формы занятий:
- беседы
- экскурсии
- сюжетно-ролевые игры
- элементы занимательности и состязательности
- конкурсы
- праздники
Методическое обеспечение курса
- интерактивная доска
- компьютер
Содержание внеурочной деятельности
№ Название раздела,
темы
1
Введение в мир
профессий
(5 ч)
2
Знакомство
с различными про
фессиями (24 ч)
3
Итоговые
занятия (5 ч)
Содержание темы
Форма
организации
занятия
Проблемная
Занятие-игра,
ситуация
занятие«Зачем
человек дискуссия,
трудится?» «Какие занятиепрофессии
ты беседа
знаешь?»
Понятия: «труд»,
«профессия».
Виды деятельности
Игра «Собери пословицу о
труде»
Мини-рассказ
учащихся о некоторых
профессиях.
Игра
«Угадай
профессию!»,
Чтение
учителем
произведения
Дж. Родари «Чем пахнут
ремесла?»
Дискуссия:
почему
бездельник
не
пахнет
никак?
Галерея рисунков «Кем я
хочу стать?»
Инсценировка,
Знакомство
с Занятиеразными професси беседа,
работа,в группах, просмотр
ями. Встреча с занятиемультфильмов,
представителями
инсценировка, беседа, устные
различных
занятиевысказывания, рисование,
профессий. Решен дискуссия,
анализ,
ие
практических
дискуссия, моделирование
задач и ситуаций.
ситуаций, обсуждение
Викторина «Что ЗанятияРабота в группах
мы узнали?»
обобщение
знаний
о
профессиях,
занятиерепетиция
Календарно-тематическое планирование
№
Тема занятия
Количество
часов
Дата проведения
по плану
Введение в мир профессий (5 ч)
1
Зачем человек трудится?
1
04.09
2
1
11.09
3
Какие профессии ты
знаешь?
Мир интересных профессий
1
18.09
4
Чем пахнут ремесла?
1
25.09
5
Кем я хочу стать?
1
02.10
Знакомство с различными профессиями (24 ч)
6
Профессии в школе
1
09.10
7
1
16.10
8
Каких профессий не хватает
в школе?
Профессии в моей семье
1
23.10
9
Мама – домохозяйка
1
06.11
10
Семейные династии
1
13.11
11
Профессия «Воспитатель
детского сада»
Профессия «Архитектор»
1
20.11
1
27.11
Коллективная разработка
проекта дома
Представление и разбор
проектов
Профессия «Следователь»
1
04.12
1
11.12
1
18.12
Следствие ведут
четвероклассники!
Профессия «Биолог»
1
25.12
1
15.01
Изучение живой природы
2
22.01
29.01
20 Угадай представителя
21 флоры и фауны
2
05.02.
12.02.
Профессия «Водитель
автомобиля»
Я - водитель, а ты пешеход
Ты – водитель, а я –
пешеход
1
19.02
1
26.02
1
05.03
12
13
14
15
16
17
18
19
22
23
24
по факту