В мире танца 5 кл Глищинская

Рабочая программа по общекультурному направлению «В мире танца» составлена на основе федерального
государственного стандарта основного общего образования примерной программы основного общего образования по
хореографии, в соответствии с программой Е.И.Вагановой «Искусство хореографии».
Объём часов, отпущенных на занятия:
Согласно годовому календарному графику на 2025 - 2026 учебный год, расписанию занятий на 2025 – 2026 учебный год
на изучение курса по программе выходит:
Для: 5 класса– 33часа ( 01.05.2026г)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностные
- эмоциональная отзывчивость, осознание нравственного содержания хореографических композиций и проекция этого
содержания в
собственных поступках;
- эстетические и ценностно-смысловые ориентации учащихся, создающие основу для формирования позитивной
самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма;
- устойчивого интереса к хореографическому искусству, мотивации к внеурочной танцевально-эстетической
деятельности, потребности в творческом самовыражении;
- гражданской идентичности на основе личностного принятия культурных традиций, уважения к истории России;
- толерантности на основе представлений об этнической самобытности хореографического искусства разных народов;
Метапредметные
- понимать смысл исполнительских и творческих заданий, вносить в них свои коррективы;
- планировать свои действия в соответствии поставленными художественно-исполнительскими и учебными задачами;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, родителей, сверстников и других людей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его оценки и самооценки;

- высказывать собственное мнение о явлениях хореографического искусства;

Предметные
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных и творческих заданий с использованием
дополнительной литературы, в т.ч. в открытом информационном пространстве (контролируемом пространстве
Интернета);
- расширять свои представления о хореографии и танцевальных коллективах, о современных событиях хореографической
культуры;
- открыто и эмоционально выражать свое отношение к искусству, аргументировать свою позицию и координировать ее с
позицией партнеров;
- проявлять творческую инициативу, самостоятельность, воспринимать намерения других участников в процессе
импровизаций, коллективной творческой деятельности;
- применять полученный опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга.
Формы и методы организации
учебно-познавательной деятельности
В программе использованы приоритетные формы занятий: интегрированные, интегрированные с элементами
импровизации, индивидуальные. В репетиционно - постановочные занятия педагог включает количество разделов
программы самостоятельно, интегрируя их в зависимости от сложности постановки танца или его тематики.
Формы:

1. Коллективная – воспитанники рассматриваются как целостный коллектив, имеющих своих лидеров
(самостоятельная постановка хореографических композиций).
2. Групповая – осуществляется с группой воспитанников состоящих из трех и более человек, которые в свою очередь
имеют общие цели, и активно взаимодействуют между собой.
3. Парная – общение с двумя воспитанниками, которые в свою очередь взаимодействуют (дуэтный танец).
Программа предлагает разные виды занятий:
-учебное занятие;
- занятие – игра;
- открытое занятие;
- занятие – экскурсия;
Основные методы обучения:
1. Наглядный.
а) непосредственно показ педагогом движений под счет и под музыку;
б) опосредованный показ правильного исполнения или ошибок на конкретном ребенке;
в) использование графических материалов, различных приспособлений при объяснении;
г) дидактическая игра;
2. Словесный.
Обращение к сознанию ребенка, добиваясь не автоматического, а осмысленного выполнения и исполнения.
3 Практический.
В его основе лежит много кратное повторение и отработка движений.
4. Видеометод.
Просмотр видеоматериала о хореографическом искусстве, обучение на основе видеоматериала народной, классической
и современной хореографии.
5.стимулирование,
6.анализ конкретной ситуации,
7.создание ситуации успеха,
Формы оценки качества реализации программы

За период обучения в хореографическом коллективе воспитанники получают определенный объем знаний, умений
и навыков, качество которых проверяется диагностикой три раза в год.
Для этой цели промежуточный контроль – участие в концертах, фестивалях, конкурсов и итоговый контроль.
Ежегодно проводится творческий отчет о работе педагога и детей, проделанной за весь учебный год.
Педагог подводит итог всей учебно-воспитательной работы, делает анализ творческих достижений детей.
Результаты первого уровня:
- приобретение школьниками знаний о правилах групповой работы, основ этикета и грамотной манеры поведения в
обществе, представлений об актерском мастерстве.
- получение сведений о танцах разных народов и различных эпох и формирование позитивного отношения школьника
к традициям других народов. т.к. каждый народ имеет свои только ему присущие танцы, в которых отражены его душа,
его история. его обычаи и характер.
Результаты второго уровня:
- гармонизация развития учащихся, расширение рамок культурного и исторического образования детей:
- развитие потребности двигательной активности как основы здорового образа жизни.
- развитие ценностного отношения школьников к культуре, труду, воспитание чувства сопереживания к товарищам;
Результаты третьего уровня:
- приобретение умения переносить культуру поведения и общения в танце на межличностное общение в повседневной
жизни;
- приобретение опыта публичного выступления;

Структура курса 5 класс

Раздел программы

№
1.

Ритмика

Содержание

Кол-во часов

Танцевальный шаг, шаги с каблука, шаги с притопом, 5
«гармошка», «моталочка», подскоки.

2.

Элементы народного танца

Русский ход, шаги вперед с каблука, дробный бег, «голубцы», 6
«моталочка», «молоточки»

3.

Вращения

Вращение «шене», вращение «бегом», вращение «дробью», 6
вращение с поджатыми ногами.

4.

Присядки

Присядка-разножка, присядка-разножка вокруг себя, присядка 6
с поочередным выбросом ног, присядка двойная.

5.

Элементы классического танца

Позиции рук, ног, Ballancee, Port de brass, Pas de bourre,

6

6.

Танцевальные этюды и движ.в паре.

«Вальс», «Народная пляска», «Флотская».

3

ИТОГО

33

Календарно-тематическое планирование 5 класс

Дата
план

Тема занятия

Кол-во часов

факт

05.09
12.09
19.09
26.09
03.10
10.10
17.10
24.10
07.11
14.11
21.11
28.11
05.12
12.12
19.12
26.12

Введение. Позиции рук, ног

2

Движения разминки

2

Подготовка к поворотам в танце

2

Движение «Трилистник»

2

Повороты в танцах

2

Дробное движение «Ключ»

2

Движения в парных танцах

2

Движение по линии танца

2

16.01
23.01
30.01
06.02
13.02
20.02
27.02
06.03; 13.03
20.03; 03.04

Движения против линии танца

2

Русский переменный ход.

2

Вращение шене, вращение на месте

2

Легкий шаг с носка (танцевальный)

2

10.04;17.04

Движение по диагонали. Полька подскоки
Хлопки в ладоши (справа, слева)

2
2

30-31

24.04; 08.05

Присядка и подготовка к присядке

2

32-33

15.05; 22.05

Танцевальные этюды

2

1-2
3-4
5-6
7-8
9-10
11-12
13-14
15-16
17-18
19-20
21-22
23-25
26-27
28-29


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».