Рабочая программа по общекультурному направлению «В мире танца» составлена на основе федерального
государственного стандарта основного общего образования примерной программы основного общего образования по
хореографии, в соответствии с программой Е.И.Вагановой «Искусство хореографии».
Объём часов, отпущенных на занятия:
Согласно годовому календарному графику на 2025 - 2026 учебный год, расписанию занятий на 2025 – 2026 учебный
год на изучение курса по программе выходит:
Для: 6 классов – 34 часа
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные
- эмоциональная отзывчивость, осознание нравственного содержания хореографических композиций и проекция
этого содержания в
собственных поступках;
- эстетические и ценностно-смысловые ориентации учащихся, создающие основу для формирования позитивной
самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма;
- устойчивого интереса к хореографическому искусству, мотивации к внеурочной танцевально-эстетической
деятельности, потребности в творческом самовыражении;
- гражданской идентичности на основе личностного принятия культурных традиций, уважения к истории России;
- толерантности на основе представлений об этнической самобытности хореографического искусства разных народов;
Метапредметные
- понимать смысл исполнительских и творческих заданий, вносить в них свои коррективы;
- планировать свои действия в соответствии поставленными художественно-исполнительскими и учебными задачами;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, родителей, сверстников и других людей;
- высказывать собственное мнение о явлениях хореографического искусства;
Предметные
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных и творческих заданий с использованием
дополнительной литературы, в т.ч. в открытом информационном пространстве (контролируемом пространстве
Интернета);
- расширять свои представления о хореографии и танцевальных коллективах, о современных событиях
хореографической культуры;
- открыто и эмоционально выражать свое отношение к искусству, аргументировать свою позицию и координировать ее с
позицией партнеров;
- проявлять творческую инициативу, самостоятельность, воспринимать намерения других участников в процессе
импровизаций, коллективной творческой деятельности;
Формы и методы организации учебно-познавательной деятельности
В программе использованы приоритетные формы занятий: интегрированные, интегрированные с элементами
импровизации, индивидуальные. В репетиционно- постановочные занятия педагог включает количество разделов
программы самостоятельно, интегрируя их в зависимости от сложности постановки танца или его тематики.
Формы:
1. Коллективная – воспитанники рассматриваются как целостный коллектив, имеющих своих лидеров
(самостоятельная постановка хореографических композиций).
2. Групповая – осуществляется с группой воспитанников состоящих из трех и более человек, которые в свою очередь
имеют общие цели, и активно взаимодействуют между собой.
3. Парная – общение с двумя воспитанниками, которые в свою очередь взаимодействуют (дуэтный танец).
Программа предлагает разные виды занятий:
-учебное занятие;
- занятие – игра;
- открытое занятие;
- занятие – экскурсия;
Основные методы обучения:
1. Наглядный.
а) непосредственно показ педагогом движений под счет и под музыку;
б) опосредованный показ правильного исполнения или ошибок на конкретном ребенке;
в) использование графических материалов, различных приспособлений при объяснении;
г) дидактическая игра;
2. Словесный.
Обращение к сознанию ребенка, добиваясь не автоматического, а осмысленного выполнения и исполнения.
3 Практический.
В его основе лежит много кратное повторение и отработка движений.
4. Видеометод.
Просмотр видеоматериала о хореографическом искусстве, обучение на основе видеоматериала народной,
классической и современной хореографии.
5.стимулирование,
6.анализ конкретной ситуации,
7.создание ситуации успеха,
Формы оценки качества реализации программы
За период обучения в хореографическом коллективе воспитанники получают определенный объем знаний, умений
и навыков, качество которых проверяется диагностикой три раза в год.
Для этой цели промежуточный контроль – участие в концертах, фестивалях, конкурсов и итоговый контроль.
Педагог подводит итог всей учебно-воспитательной работы, делает анализ творческих достижений детей.
Результаты первого уровня:
- приобретение школьниками знаний о правилах групповой работы, основ этикета и грамотной манеры поведения в
обществе, представлений об актерском мастерстве.
- получение сведений о танцах разных народов и различных эпох и формирование позитивного отношения
школьника к традициям других народов. т.к. каждый народ имеет свои только ему присущие танцы, в которых
отражены его душа, его история. его обычаи и характер.
Результаты второго уровня:
- гармонизация развития учащихся, расширение рамок культурного и исторического образования детей:
- развитие потребности двигательной активности как основы здорового образа жизни.
Результаты третьего уровня:
- приобретение умения переносить культуру поведения и общения в танце на межличностное общение в повседневной
жизни; - приобретение опыта публичного выступления;
Структура курса 6 класс
№
Раздел программы
Содержание
Количество часов
1.
Ритмика
Танцевальный шаг, шаги с каблука, шаги с притопом, 6
«гармошка», «моталочка», подскоки.
2.
Элементы народного танца:
а) Движения по диагонали
3.
б) Вращения
Русский ход, шаги вперед с каблука, дробный бег, «голубцы», 4
«моталочка».
Вращение «шене», вращение «бегом», вращение «дробью», 6
вращение с поджатыми ногами.
4.
в) Присядки
Присядка-разножка,
присядка-разножка
вокруг
себя, 6
присядка с поочередным выбросом ног, присядка двойная в
стороны, присядка с хлопком.
5.
Элементы классического танца
Позиции рук, ног, Ballancee, Port de brass, Pas de bourre, 6
Releves.
6.
Танцевальные этюды и движ.в паре.
Итого:
«Вальс», «Народная пляска», «Флотская».
6
34
Календарно тематическое планирование 6 класс
№
Дата
план
1-2
3-4
5-6
7-8
9-10
11-12
13-14
15-16
17-18
19-20
21-22
23-24
25-26
27-28
29-30
31-32
33-34
03.09
10.09
17.09
24.09
01.10
08.10
15.10
22.10
05.11
12.11
19.11
26.11
03.12
10.12
17.12
24.12
14.01
21.01
28.01
04.02
11.02
18.02
25.02
04.03
11.03
18.03
01.04
08.04
15.04
22.04
29.04
06.05
13.05
20.05
Тема занятия
Кол-во часов
факт
Введение. Позиции рук, ног.
2
Танцевальная разминка
2
Подготовка к поворотам
2
Движение «Припадание» в повороте
2
«Молоточки» в русском танце
2
Движение «Веревочка»
2
Ковырялочка с притопом
2
Русский переменный ход с носка
2
Ballancee, Port de brass, Pas de bourre, Releves.
1
Легкий шаг с носка (танцевальный)
2
Движение по диагонали. Работа над синхронностью
2
Хлопки в ладоши (справа, слева)
2
Элементы классического танца
2
Присядка двойная, присядка в стороны.
2
Работа над техникой исполнения
2
Повороты головы направо -налево (плавно,резко)
2
Перескок с ноги на ногу
3