Место занятия в учебном плане.
Рабочая программа внеурочной деятельности « Говорим правильно» рассчитана на 34 учебных недель. Занятия проводятся один раз
в неделю по 40 минут, итого 34 часов в год. Согласно годового учебного календарного графика на 2025-2026 уч. год, расписания занятий
на 2025-2026 уч. год, на изучение курса «Говорим правильно» в 5 «Б» отводится 34 часа.
Планируемые результаты освоения учащимися программного курса.
В результате изучения курса « Говорим правильно» в пятом классе обучающиеся получат возможность формирования
Личностных результатов:
- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
-
эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
-
чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
-
любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
-
интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
-
интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
-
интерес к изучению языка;
-
осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
-
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
-
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
-
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
-
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии
с этими критериями.
Познавательные УУД:
-
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
-
пользоваться словарями, справочниками;
-
осуществлять анализ и синтез;
-
устанавливать причинно-следственные связи;
-
строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
-
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и
диалогической формами речи.
-
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
-
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
-
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
-
задавать вопросы.
Формы и методы работы
В программе использованы формы организации деятельности учащихся: беседа, диалог, речевая игра, ролевые игры, тестирование,
инсценирование, практические занятия, конкурсы, ребусы.
При организации деятельности учащихся используются следующие методы работы: проектно-поисковый, наглядный, практический метод;
словесный метод; творческая работа.
Структура курса.
№ п/п
1
Раздел программы
Организационное занятие
Содержание
Знакомство учащихся с целью и задачами, с методикой проведения
занятий, с примерным планом работы. Распределяются обязанности
среди детей, заполняются анкеты.
Кол-во часов
1
Секреты устной речи
2
Почему не всегда совпадает звучание и написание слова?
10
Какова роль интонации в устной речи ?
3
11
Морфемика. Словообразование. Этимология
Загадки русского
словообразования.
4
Игры со словом
В игровой форме через выполнение заданий повышенной
трудности развивается кругозор и интеллект,
любознательность, логика, обогащается словарный запас
10
5
Обобщающее занятие. Аукцион
Подводится итог знаний и навыков, полученных за год занятий на
2
знаний.
внеурочной деятельности, выбирается самый эрудированный и
интеллектуальный школьник.
Итого:
34
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Дата
1.
план
03.09
2.
10.09
Тема занятия
Кол-во
часов
факт
Знакомство с группой. Организационное занятие
Разночтение слов в звучании и написании .
1
1
3.
17.09
1
Для чего используют звуковые повторы в речи?
4.
24.09
1
Для чего используют звуковые повторы в речи?
5.
01.10
1
Какова роль интонации в устной речи?
6.
08.10
1
Бенефис знаний.
7.
15.10
8.
22.10
Правила речевого этикета.
1
1
Правила речевого этикета.
9.
05.11
1
Как отличать грамматические омонимы?
10.
12.11
1
«Кто говорит - сеет, кто слушает - собирает»
11.
19.11
12.
26.11
О чём рассказывает словообразовательная модель слова.
1
1
Что такое словообразовательное гнездо однокоренных слов.
13.
03.12
1
Почему с течением времени может измениться морфемный состав
слова
14.
10.12
1
Этимология слов. Работа со словарями
15.
17.12
1
Этимология слов. Работа со словарями
16.
24.12
В чём секрет правописания морфем.
1
17.
14.01
18.
21.01
На какие группы делится словарный состав русского языка
1
1
Игра «Бестолковый словарь»
19.
28.01
20.
21.
22.
04.02
11.02
18.02
23.
24.
25.02
04.03
1
О чём рассказывают фразеологизмы?
О чём рассказывают фразеологизмы?
Анаграмма
Ребус
Буриме
1
1
1
1
1
25.
26.
27.
28.
29.
30.
11.03
18.03
01.04
08.04
15.04
22.04
Палиндром
Бином фантазии
Шарада
Грамоте учиться всегда пригодится. Мониторинг знаний.
Лингвистические задачи (олимпиада)
Лингвистические задачи (олимпиада)
Конструирование слова из различных частей
31.
29.04
Вступаем в диалог в различных ситуациях
1
32.
06.05
Пользуемся изученными свойствами устной речи
1
1
1
1
1
1
1
33
13.05
34
20.05
СОГЛАСОВАНА
Протокол заседания
Методического совета
МБОУ Ремонтненская гимназия №1
от 29 августа 2025 года №1
_____________ Шаповалова С.М.
Бенефис знаний.
Аукцион знаний. Рефлексия
СОГЛАСОВАНА
Заместитель директора по НМИР
________
Задорожняя И.В.
29 августа 2025 года
1
1