говорим правильно 5 класс

Место занятия в учебном плане.
Рабочая программа внеурочной деятельности « Говорим правильно» рассчитана на 34 учебных недель. Занятия проводятся один раз
в неделю по 40 минут, итого 34 часов в год. Согласно годового учебного календарного графика на 2025-2026 уч. год, расписания занятий
на 2025-2026 уч. год, на изучение курса «Говорим правильно» в 5 «Б» отводится 34 часа.
Планируемые результаты освоения учащимися программного курса.
В результате изучения курса « Говорим правильно» в пятом классе обучающиеся получат возможность формирования
Личностных результатов:
- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
-

эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

-

чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

-

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

-

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

-

интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

-

интерес к изучению языка;

-

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:
-

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

-

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

-

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

-

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии
с этими критериями.

Познавательные УУД:
-

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

-

пользоваться словарями, справочниками;

-

осуществлять анализ и синтез;

-

устанавливать причинно-следственные связи;

-

строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:
-

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и
диалогической формами речи.

-

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

-

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-

задавать вопросы.

Формы и методы работы
В программе использованы формы организации деятельности учащихся: беседа, диалог, речевая игра, ролевые игры, тестирование,
инсценирование, практические занятия, конкурсы, ребусы.
При организации деятельности учащихся используются следующие методы работы: проектно-поисковый, наглядный, практический метод;
словесный метод; творческая работа.

Структура курса.
№ п/п
1

Раздел программы

Организационное занятие

Содержание
Знакомство учащихся с целью и задачами, с методикой проведения
занятий, с примерным планом работы. Распределяются обязанности
среди детей, заполняются анкеты.

Кол-во часов
1

Секреты устной речи

2

Почему не всегда совпадает звучание и написание слова?

10

Какова роль интонации в устной речи ?
3

11

Морфемика. Словообразование. Этимология

Загадки русского
словообразования.

4

Игры со словом

В игровой форме через выполнение заданий повышенной
трудности развивается кругозор и интеллект,
любознательность, логика, обогащается словарный запас

10

5

Обобщающее занятие. Аукцион

Подводится итог знаний и навыков, полученных за год занятий на

2

знаний.

внеурочной деятельности, выбирается самый эрудированный и
интеллектуальный школьник.
Итого:

34

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

Дата

1.

план
03.09

2.

10.09

Тема занятия

Кол-во
часов

факт
Знакомство с группой. Организационное занятие
Разночтение слов в звучании и написании .

1

1

3.

17.09

1
Для чего используют звуковые повторы в речи?

4.

24.09

1
Для чего используют звуковые повторы в речи?

5.

01.10

1
Какова роль интонации в устной речи?

6.

08.10

1
Бенефис знаний.

7.

15.10

8.

22.10

Правила речевого этикета.

1

1
Правила речевого этикета.

9.

05.11

1
Как отличать грамматические омонимы?

10.

12.11

1
«Кто говорит - сеет, кто слушает - собирает»

11.

19.11

12.

26.11

О чём рассказывает словообразовательная модель слова.

1

1
Что такое словообразовательное гнездо однокоренных слов.

13.

03.12

1
Почему с течением времени может измениться морфемный состав
слова

14.

10.12

1
Этимология слов. Работа со словарями

15.

17.12

1
Этимология слов. Работа со словарями

16.

24.12

В чём секрет правописания морфем.

1

17.

14.01

18.

21.01

На какие группы делится словарный состав русского языка

1

1
Игра «Бестолковый словарь»

19.

28.01

20.
21.
22.

04.02
11.02
18.02

23.
24.

25.02
04.03

1
О чём рассказывают фразеологизмы?
О чём рассказывают фразеологизмы?
Анаграмма
Ребус
Буриме

1
1
1
1
1

25.
26.
27.
28.
29.
30.

11.03
18.03
01.04
08.04
15.04
22.04

Палиндром
Бином фантазии
Шарада
Грамоте учиться всегда пригодится. Мониторинг знаний.
Лингвистические задачи (олимпиада)
Лингвистические задачи (олимпиада)
Конструирование слова из различных частей

31.

29.04

Вступаем в диалог в различных ситуациях

1

32.

06.05

Пользуемся изученными свойствами устной речи

1

1
1
1
1
1
1

33

13.05

34

20.05

СОГЛАСОВАНА
Протокол заседания
Методического совета
МБОУ Ремонтненская гимназия №1
от 29 августа 2025 года №1
_____________ Шаповалова С.М.

Бенефис знаний.
Аукцион знаний. Рефлексия

СОГЛАСОВАНА
Заместитель директора по НМИР
________
Задорожняя И.В.
29 августа 2025 года

1

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».