Ремонтненский район, с.Ремонтное
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ремонтненская гимназия № 1
«УТВЕРЖДАЮ)
ДиректОр;;Ж^;/
кой гимназии № 1
августа 2025 года № 109
Ж.Кононогов
а> а
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
Направление: Интеллектуальное
Название курса: «Библиомир»
Уровень общесо образования (класс):
основное общее образование 6 -е классы
Количество часов: 1 час в неделю, 34 часа за год
Учитель: Пожидаева О.В.
2025 - 2026 учебный год
"
Рабочая программа курса «Библиомир» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
основного общего образования. В основу данной программы легла идея воспитание культуры обращения с книгой. Содержание программы
внеурочной деятельности «Мире книги» создает возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего
литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами
самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.
Возрастная группа учащихся.
Программа рассчитана для обучающихся 6 класса: возрастная группа –11 -12 лет.
Объём часов, отпущенных на занятия.
Занятия проводятся 1 раз в неделю, 34 часа за год.
Продолжительность одного занятия: 40 минут.
Согласно годовому календарному графику работы МБОУ Ремонтненской гимназии №1 на 2025 - 2026 учебный год, согласно расписанию
занятий по программе на изучение курса отводится - 34 часа.
Методы: словесный (беседа, рассказ, объяснение); практический; наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Планируемые результаты воспитания определяются поставленными выше задачами и ориентируются на следующие критерии.
1..Изменения в модели поведения школьника:
-проявление коммуникативной активности при получении знаний в диалоге
высказывания
участников
беседы,
добавлять,
приводить
доказательства);
(высказывать
в
-соблюдение культуры поведения и общения, правильных взаимоотношений;
свои
монологическом
проявление
суждения,
высказывании
анализировать
(рассказ,
доброжелательности,
описание);
взаимопомощи,
сочувствия, сопереживания;
2. Изменения объема знаний, расширение кругозора в области нравственности и этики:
-использование полученной на уроках информации во внеурочной и внешкольной деятельности;
- характеристика
-объективная
(высказывание
оценка
поведения
суждений) общечеловеческих ценностей и осознанное понимание необходимости следовать им;
реальных
лиц,
героев художественных произведений и фольклора с точки зрения соответствия
нравственным ценностям.
3. Изменения в мотивационной и рефлексивной сфере личности:
-способность объективно оценивать поведение других людей и собственное,
-сформированность самоконтроля и самооценки: действия контроля ситуативного поведения, побуждение вовремя его изменить;
способность «видеть» свои недостатки и желание их исправить.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- обогащение личного опыта общения детей;
- ориентация на выполнение нравственных норм - заповедей в процессе общения;
- овладение нормами речевого этикета и культуры поведения.
-
овладение учащимися культурой общения в системе «учитель ↔ ученик», «ученик ↔ ученик», «взрослый ↔ ребенок».
Итог подводится в конце каждого занятия с помощью цветописи. Регулярная фиксация школьника своего настроения с помощью цвета
позволяет педагогу проанализировать, какое настроение преобладает в классе, насколько одноклассники дружелюбны друг к другу,
эффективна ли работа с коллективом; регулярное фиксирование своего настроения важно и для ребёнка, оно является стимулом более
осознанного отношения к себе и к своей жизни, самоанализа и самовоспитания.
Результатами программы станет: высокий уровень самосознания, самодисциплины, понимания учащимися ценностей человеческой
жизни, духовный и культурный подъем.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Коммуникативные УУД
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебно- допускать существование различных точек
- осуществлять поиск нужной информации
творческую задачу;
зрения и различных вариантов выполнения
для выполнения художественно-творческой
- учитывать выделенные в пособиях этапы поставленной творческой задачи;
задачи с использованием учебной и
работы;
- учитывать разные мнения, стремиться к
дополнительной литературы в открытом
- планировать свои действия;
координации при выполнении коллективных
информационном пространстве;
- осуществлять итоговый и пошаговый
работ;
- использовать знаки, символы, модели,
контроль;
- формулировать собственное мнение и
схемы для решения познавательных и
- адекватно воспринимать оценку учителя; позицию;
творческих задач и представления их
- различать способ и результат действия;
- договариваться, приходить к общему
результатов;
- вносить коррективы в действия на основе решению;
- высказываться в устной и письменной
их оценки и учета сделанных ошибок;
- соблюдать корректность в высказываниях;
форме;
- выполнять учебные действия в
- задавать вопросы по существу;
- анализировать объекты, выделять главное;
материале, речи, в уме.
- использовать речь для регуляции своего
- осуществлять синтез (целое из частей);
действия;
- проводить сравнение, сериацию,
-контролировать действия партнера.
классификацию по разным критериям;
Регулятивные УУД
- устанавливать причинно-следственные
связи;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать (выделять класс объектов по к/л
признаку);
- подводить под понятие;
- устанавливать аналогии;
- проводить наблюдения и эксперименты,
высказывать суждения, делать
умозаключения.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно учитывать выделенные
учителем ориентиры действия в
незнакомом материале;
- преобразовывать практическую задачу в
познавательную;
- самостоятельно находить варианты
решения творческой задачи.
- учитывать разные мнения и обосновывать
свою позицию;
- с учетом целей коммуникации достаточно
полно и точно передавать партнеру
необходимую информацию как ориентир для
построения действия;
- владеть монологической и диалогической
формой речи.
- осуществлять взаимный контроль и
оказывать партнерам в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь;
- осуществлять расширенный поиск
информации в соответствии с
исследовательской задачей с использованием
ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить
сообщения в устной и письменной форме;
- использованию методов и приёмов
художественно-творческой деятельности в
основном учебном процессе и повседневной
жизни.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ
ВТОРОЙ УРОВЕНЬ
ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ
приобретение школьником социальных
знаний, понимания социальной реальности
и повседневной жизни
формирование позитивных отношений
школьника к базовым ценностям нашего
общества и к социальной реальности в
целом
приобретение школьником опыта
самостоятельного социального действия
приобретение школьниками знаний о
правилах ведения образа жизни;
о принятых в обществе нормах отношения к
друг другу, рисках и угрозах нарушения этих
норм; о правилах конструктивной групповой
работы; об основах разработки социальных
проектов и организации коллективной
творческой деятельности; о способах
организации взаимодействия людей и
общностей; о способах самостоятельного
поиска, нахождения и обработки
информации.
развитие ценностных отношений к природе,
Отечеству, другим людям; стремление к
коллективной творческой деятельности.
приобретение опыта самоорганизации и
организации совместной деятельности с
другими школьниками, опыта управления
другими людьми и принятия на себя
ответственности за других.
Методы оценки достижений учащихся:
участие в выставках (1 раз в четверть), диагностика уровня воспитанности учащихся (3 раза в год: входная, промежуточная и итоговая) определяются следующие показатели воспитанности: патриотизм ( отношение к обществу), любознательность ( отношение к умственному
труду), трудолюбие ( отношение к физическому труду), доброта и отзывчивость ( отношение к людям), самодисциплина ( отношение к себе).
СТРУКТУРА КУРСА
№
Направление программы
1
Страницы старины седой.
2
Содержание
Количество часов
4 часа
Крупицы народной мудрости.
Вводный инструктаж по технике безопасности. Былины,
былинщики. Былинные богатыри.
Героические песни о героях России. Песня-слава.
3
Мифы народов мира.
Мифы народов мира. Книги- сборники.
2 часа
4
Русские писатели-сказочники
Мир сказок: сказки народные и авторские.
3 часа
5
Книги, книги, книги…».
4 часа
6
Книги о детях и для детей.
7
Словари, справочники.
энциклопедии
.
Родные поэты
Библиографический справочник: справки о писателяхсказочниках. Энциклопедии и книги- справочнике.
Проектная деятельность: создание рукописной книги «Русские
баснописцы»
Конкурс-кроссворд «Авторы произведений о детях». Аннотация
на книгу-сборник писателей-классиков.
Игра «100 вопросов Почемучек»-практическая работа со
справочной литературой.
Конкурс «Читаем стихи о Родине и родной природе»
3 часа
8
9
Писатели о писателях. Очерки
и воспоминания.
10 Мир книг
Книги о детях войны. Е.Ильина «Четвертая высота»
4 часа
3 часа
3 часа
3часа
5 часов
34 часов
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Дата
план
Наименование разделов и тем
факт
1.
2.
03.09
10.09
Былины, былинщики. Былинные богатыри.
Книги Древней Руси. Первые библиотеки. Первая печатная книга на Руси.
1ч.
1ч.
3.
4.
17.09
24.09
Библия. Библейские предания.
Творческая работа: история книги.
1ч.
1ч.
5.
6.
01.10
08.10
1ч.
1ч.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
15.10
22.10
05.11
12.11
19.11
26.11
03.12
14.
10.12
15.
16.
17.
17.12
24.12
14.01
Героические песни о героях России. Песня-слава.
Книга- сборник С.Алексеева «Рассказы о Суворове и русских солдатах».Справочный материал о
Суворове.
Русь великая в произведениях фольклора.
День народного единства: презентация рукописной книги и постеров ( стендов) о героях России.
Мифы народов мира. Книги- сборники.
Мифологические герои.
Мир сказок: сказки народные и авторские.
Книги со сказками русских писателей- классиков. Сказка П.Ершова «Конек-Горбунок»
Исторические (фольклорные) корни литературных произведений на примере летописи «Вещий
Олег» и «Песни о вещем Олеге» А.С.Пушкина.
Библиографический справочник: справки о писателях-сказочниках. Энциклопедии и книгисправочнике.
Книги. Элементы книги. Справочный аппарат книги.
Библиотека. Первые библиотеки. Правила пользования библиотекой. Экскурсия в библиотеку.
Книги. Типы книг. Справочный аппарат книги.
18.
19.
21.01
28.01
Проектная деятельность: создание рукописной книги «Русские баснописцы»
Дети-герои книг писателей 20 века.
1ч.
1ч.
20.
04.02
Библиографические справки о Марке Твене, В.Гюго, Д.Мамине-Сибиряке, А.Куприне.
1ч.
21.
11.02
1ч.
22.
23.
18.02
25.02
Конкурс-кроссворд «Авторы произведений о детях». Аннотация на книгу-сборник писателейклассиков.
Хранители слов- словари. Выставка словарей. Игра-конкурс «Объясни слово»
Справочники и словари. Детская энциклопедия.
1ч.
1ч.
1ч
1ч
1ч.
1ч
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч
1ч
24.
04.03
Игра «100 вопросов Почемучек»-практическая работа со справочной литературой.
1ч
25.
11.03
Книги-сборники поэтов о Родине и родной природе. Структура книги.
1ч.
26.
18.03
Читаем и слушаем стихотворения о Родине А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова. И. Никитина,
С.Есенина, Н.Рубцова.
1ч.
27.
28.
29
30
31
32
33
34
01.04
08.04
15.04
22.04
29.04
06..05
13.05
20.05
Конкурс «Читаем стихи о Родине и родной природе»
Очерки и воспоминания. Писатели о писателях.
Встреча с корреспондентом местной газеты.
Книги о детях войны. Е.Ильина «Четвертая высота»
Книги о детях войны. Е.Ильина «Четвертая высота»
Книги о детях войны. Строки опаленные войной.
Книги о детях войны. Строки опаленные войной.
Творческая работа: очерк о своей школе, о своем городе или любимой книге.
1ч
1ч
1ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1ч.
1ч.
■»-
—
—
СОГЛАСОВАНА
Протокол заседания
методического совета
МБОУ Ремонтненской гимназии №1
от 29 августа 2025 года № 1
Шаповалова С.М.
СОГЛАСОВАНА
Заместитель директора по НМИР
29 августа 2025 года
Задорожняя И.В.