Я- Юнармия 6 кл.

Ремонтненский район, с.Ремонтное
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ремонтненская гимназия №1

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор
° »■!, /)
МБОУ Ремо{шШ{£к#$М'имназия №1
У

\

v

£ года № 109

Приказ
..

ДI

Д.Е.Кононогов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
Направление: гражданско-патриотическое
Название курса: «Я - ЮНАРМИЯ»
Уровень общего образования
основное общее образование: 6 класс
Количество часов: 1 час в неделю,
6 класс: 34 часа за год
Учитель: Журбицкий Вячеслав Александрович
2025-2026 учебный год

1- 'Ь . « о 1 U
оГ° -Л
'l’), * * * а*" .о*

7

Актуальность программы заключается в том, что деятельность созданного в 2016 году движения «ЮНАРМИЯ» в настоящее время
имеет острую необходимость в методических разработках по всем основным направлениям деятельности движения «ЮНАРМИЯ» и
наполнении их новыми идеями, формами и методами работы в целях дальнейшего развития движения и воспитания патриотизма у
подрастающего поколения.
Программа рассчитана на обучающихся от 11 до 15 лет. Ученики в этом возрасте с повышенным интересом стремятся к получению
новых знаний, у них наблюдается общая активность, готовность включаться в новые виды деятельности, особенно если они преподносятся
в игровой форме.
Место курса в учебном плане
На изучение курса согласно Федеральному базисному учебному плану в 6 классе, отводится 34 часа в год (34 учебных недель, 1
ч в неделю). Согласно утвержденного УКГ в 6 классе -33 часа.
Программа может реализовываться (по усмотрению учителя) через взаимодействие с музеями, библиотеками села и др.
Место проведения занятий определяется спецификой тем: теоретические и практические занятия могут проходить как в
гимназии: в кабинете, рекреации, в коробке по строевой подготовке, спортивном зале, спортплощадке, так и в музеях, библиотеках,
учреждениях села, парке и на открытом пространстве.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Данная программа предоставляет возможность планомерно достигать ожидаемых воспитательных результатов разного уровня
исторической и краеведческой деятельности.

Результаты второго уровня (получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества) – 2-4
класс (базовый уровень).

Формирование позитивного отношения обучающихся к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в
целом осуществляется благодаря активизации межличностных отношений друг с другом. В различных ситуациях у детей появляется
возможность проявить себя с лучшей стороны, сохранив веру в себя и уважение к другим членам коллектива. Важным становится
развитие ценностных отношений к своей малой Родине, её природе, истории и культуре, населяющим её народам, героическим
страницам её прошлого.
В результате освоения содержания программы у обучающихся предполагается формирование универсальных учебных действий
Личностные:


Внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения к школе, семье, обществу, ориентации на
содержательные моменты школьной и социальной действительности;

познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;

ориентация на понимание причин успеха во внеурочной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата,
на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

основы гражданской идентичности личности в форме осознания “Я” как гражданина России, чувства сопричастности и
гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической
принадлежности;

ориентация в нравственном отношении как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, развитие этических чувств как регуляторов моральных
норм;

эмпатия как понимание чувств людей и сопереживание им;

основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам
поведения в природе;

чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с культурой города и края.
Метапредметные
Регулятивные

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной
задачи;

адекватно воспринимать предложения и оценку участников образовательных отношений;

различать способ и результат действия

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве с другими субъектами социализации;

оценивать правильность выполнения заданий и вносить необходимые коррективы в его выполнение.
Познавательные

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием дополнительной литературы,
СМИ, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), сведениями Интернета;

осуществлять запись выборочной информации о себе и окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ;

выражать речь в устной и письменной форме;

проводить анализ, сравнение и классификацию тем или явлений, устанавливать причинно-следственные связи;

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью ИКТ;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;




осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое
высказывание, владеть диалогической формой речи;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения и ориентироваться на позицию партнера в общении
и взаимодействии с ними;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

задавать вопросы, необходимые для совместной работы с партнёрами;

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей;

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего
решения в совместной деятельности;

содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действий;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Технологии, виды, формы и методы обучения
Основные технологии (элементы), используемые при изучении курса:
- информационно-коммуникационные (ИКТ, автор Д.Дэниэл);
- технология развивающего обучения (авторы Д.Б. Эльконин, В.В.Давыдов);
- личностно-ориентированная технология;
- здоровьесберегающие технологии;
- игровые технологии;
- проблемно-диалогическая;
- технология оценивания;
В основе всех технологий лежит системно-деятельностный подход.
Методы работы

1. Поисково - исследовательский метод (самостоятельная работа обучающихся с выполнением различных заданий, выбор
самостоятельной темы для оформления отчета о проделанной работе в походах и на экскурсиях).
2. Метод самореализации, самоуправления через различные творческие дела, участие в соревнованиях, походах, экскурсиях.
3. Метод контроля: самоконтроль, контроль качества усвоения программы.
4. Метод комплексного подхода к образованию и воспитанию, предполагающий единство нравственного, физического,
эстетического и других форм воспитания.
Виды и формы работы: беседа, практическое занятие, исследовательская деятельность (частичная), экскурсия, презентация,
индивидуальная, парная, групповая работа, самостоятельная работа.
Система оценки результативности является комплексной и предусматривает:
2 уровень (2-4 классы):
Второй уровень результатов – получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям
общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в
целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие детей между собой на уровне класса,
школы, то есть в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает
(или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

оценка достижений обучающихся (портфолио);

создание и защита собственных проектов;

создание и защита презентаций – представлений по изученной теме.
3 уровень (возможен в любом классе):
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в
самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать)
социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет
взаимодействие ребёнка с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

участие в конкурсах и конференциях исследовательских работ школьного, городского, всероссийского уровня;

представление коллективного результата деятельности обучающихся в форме исследовательских проектов с последующей
передачей фото и видеоматериалов;

составление викторин, игр, разгадывание кроссвордов и ребусов;

создание и защита собственного проекта;

создание презентаций - представлений по изученной теме;

организация и проведение конкурсов исследовательских работ-соревнований, имеющих целью выявить лучших из числа всех
участников;

участие в конференциях и конкурсах городского, регионального, всероссийского уровней.
Для отслеживания уровня усвоения содержания программы и своевременного внесения коррекции используются следующие формы
контроля: тематический, итоговый, диагностика воспитанности юнармейцев.

Диагностика воспитанности позволяет увидеть динамику изменений в личностной сфере воспитанников. По результатам диагностики
определяются оптимальные условия для развития каждого подростка с учетом его возрастных особенностей.
Методы педагогического мониторинга:
- наблюдение;
- анкетирование;
- тестирование;
- опрос.
Формы педагогического мониторинга:
- контроль знаний (текущий, тематический, итоговая диагностика знаний, умений и навыков воспитанников);
- собеседования;
- соревнования;
- слеты.
Формы подведения итогов реализации программы
В течение учебного года воспитанники выступают на показательных занятиях, соревнованиях, фестивалях, слетах, викторинах, принимают
участие в конкурсах школьного, муниципального, регионального и всероссийского уровней.
Диагностика проводится в начале и в конце учебного года. В конце полугодия, учебного года воспитанники сдают зачеты, нормативы по
военной и физической подготовке. Результаты заносятся в индивидуальную карточку юнармейца, которая ведется на протяжении всех лет
обучения воспитанника.
Модель выпускника 6 юнармейского класса - это личность, обладающая:
- позитивными мировоззренческими взглядами и позициями по основным социальным, историческим, нравственным, политическим,
военным и другим проблемам;
- важнейшими духовно-нравственными, деятельностными качествами, такими, как любовь к Родине, уважение к ее историческому
прошлому, способность защитить свое Отечество;
- способностью понимания каждым выпускником своей роли и места в служении Отечеству;
- сформированностью основных качеств, свойств, навыков, привычек, необходимых для успешного выполнения обязанностей в ходе
военной или государственной службы;
- наличием знаний и способностью их эффективно и самостоятельно применять в жизни;
- восприятием патриотизма, преданности своему Отечеству как естественного духовного состояния;
- самоотверженностью и способностью к преодолению трудностей и лишений;
- гуманизмом и нравственностью, чувством собственного достоинства;
- социальной активностью, ответственностью.

Структура курса
Из них

Всего
Тема

часов

Теория

1

1

5

2

История Вооруженных Сил РФ

2

2

Боевые традиции Вооруженных Сил Российской Федерации

1

1

Символы воинской чести

1

1

Огневая подготовка

5

1

4

Строевая подготовка

3

1

2

Медицинская подготовка

2

1

1

12

5

3

4

1

1

33

16

12

5

Вводное занятие. Устав юнармейцев.
Юный патриот

Живые страницы прошлого
Заключение
Итого

Практика

Экскурсии

2

1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(второй год реализации программы – 6 класс)
№
1
2
3-4
5-6
7-8
910
1112
13
1415

Тема занятия
Подбор кандидатов на командные должности в юнармейском отряде: командир отряда, заместители
командира, командиры подразделений
Общее собрание юнармейцев МБОУ Ремонтненская гимназия №1 Празднование «Дня танкиста»
Заседание штаба отряда. Подготовка и оформление «Уголка ЮНАРМЕЙЦА». Оформление боевых листов
«Знаменательные даты истории Российской армии»
Учеба командного состава - изучение положения военно-патриотических игр «Ополченец», «Юнармия» и
т.п.. Просмотр военно-учебных и военно-патриотических кинофильмов
Проведение занятий по тематике Программы юнармейской подготовки, в соответствии с календарным
планом. Проведение торжественного вечера, посвященного Дню народного единства Конкурс военной
песни. Встреча с ветеранами
Проведение занятий по тематике, предусмотренной юнармейской подготовкой: строевая и огневая
подготовка
КАЛЕНДАРЬ ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫХ ДАТ -день ракетных войск и Артиллерии, мероприятия,
предусмотренные школьным планом.
День ГЕРОЕВ РОССИИ. Торжественное мероприятие «Посвящение в ЮНАРМЕЙЦЫ»

Кол-во
часов
1 час
1 час
2 часа
2 часа
2 часа
2 часа
2 часа
1 час

ОПЕРАЦИЯ «ДОРОГОЙ ГЕРОЕВ»

2 часа

16-

Инструктивные занятия с командирами и консультантами юнармейских подразделений по строевой
подготовке на тему: «Строй взвода».

1 час

1719-

Торжественное построение юнармейского отряда, посвященное началу месячника оборонно-массовой
работы. Командные соревнования по неполной разборке и сборке автомата

3 часа

2022

День защитника Отечества. Подготовка и участие юнармейского отряда в смотре строя и песни и
соревнованиях по военно-прикладным видам спорта

3 часа

Дата
проведения
05.09.25г
12.09.25г
19.09
26.09
03.10
10.10
17.10
24.10
07.11
14.11
21.11 28.11
05.12
12.12, 19.12
26.12.24г.
16.01.25г.
23.01.25г
30.01
06.02, 13.02
20.02

--------------------------------- -р------------------------------------------——.
плану. ДЕНЬ ЮНАРМЕИЦА - строевой смотр «Хорош в строю - силен в бою».
—

2425
2627
2829
30
31

День бегуна - спортивные соревнования по бегу (кросс, эстафеты)
Акция «Пока горит свеча». Участие юцармейцев в мероприятии, несение ПОЧЕТНОГ О КАРАУЛА

1 час
1час

32

Операция «Снайпер». Соревнования до пулевой стрельбе.

1 час

33

Подведение итогов года.

1 час

Операция «Снайпер». Соревнования по пулевой стрельбе.

2 часа

Соревнования между юнармейскими подразделениями по силовым видам спорта.
Сдача нормативов комплекса ГТО.

2 часа

OI1EPAI \ИЯ «Защита» - командные соревнования между юнармейскими взводами по гражданской обороне

2 часа

33 часа

Всего

СОГЛАСОВАНА
Протокол заседания
Методического совета
МБОУ Ремонтненская гимназия №1
от 29 августа 2025 года №1
Шаповалова С.М.

СОГЛАСОВАНА

i
Заместитель директора по НМИР
Задорожняя И.В.
29 августа 2025 года

06.03, 13.03
20.03, 03.04
10.04,
17.04
24.04
08.05
15.05
22.05
33 часа по
УКГ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».