Пожидаев А.С.
12.10.2023
Сохранение здоровья наших обучающихся – один из
самых важных вопросов в современной системе образования. Об этом недвусмысленно
говорят и новые ФГОС, где сказано, что школа должна гарантировать «охрану и
укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся». И
учитель имеет огромную роль в сохранении и укреплении.
Для начала предлагаем разбить эту сложную тему на
несколько более узких направлений.
Во-первых, создание комфортных условий обучения,
которое условно говоря, можно разделить на два больших блока. Первый – это
обустройство кабинетов, соблюдение норм СанПиН и т.п., что в большей степени
все-таки зависит от администрации ОУ. Второй – это создание благоприятной,
доброжелательной атмосферы на уроке, отсутствие стрессовых ситуаций. Существует
довольно большое количество социологических опросов, и почти во всех половина
или около того обучающихся не хотят ходить в школу, потому что испытывают дискомфорт.
Основными причинами этого дискомфорта называют следующие элементы: неприязнь с учителем
и сверстниками, страх совершить ошибки.
Во-вторых, реализация на уроках достаточного уровня
двигательной активности. И именно этот вопрос раскрывается в рамках данного
открытого урока. В современно обществе подростки очень часто оказываются подвержены
различным заболеваниям (нарушение осанки и зрения, сердечно-сосудистым
заболеваниям и т.д.). Все это усугубляется малоподвижным образом жизни и
высокой нагрузкой в школе. Чтобы вести профилактику данных проблем необходимо
реализовать высокий уровень двигательной активности на гуманитарных или
естественных предметах. И здесь перед учителем встает вопрос как организовать
достаточно высокий уровень физической активности и при этом задачей сохранить
направленность на получение знаний, связать элементы физической активности с
темой учебного занятия. В рамках этого урока приводятся некоторые элементы,
которые были адаптированы под использование на уроках обществознания и истории.
Однако большинство этих методик и приемов являются довольно универсальными и
применимыми на разных учебных предметах.
В-третьих, задачей учителя является формирования
базы знаний у учащихся о здоровом образе жизни, формировании у них
положительного отношения к нему, мотивация не только выучить «теорию», но и
применять на «практике». В рамках уроков истории и обществознания я стараюсь
показать ребятам опасность вредных привычек, воспитать в них стремление к
физической и социальной активности. При этом важной задаче является процесс
самовоспитания и самосовершенствования обучающихся. Учащийся должен быть
мотивирован на самостоятельное понимание что для него хорошо, а что плохо.
Результатом данных действий должно являться:
улучшение психологического климата в классе, внедрение в педагогическую
практику приемы игровой и активной формы работы, профилактика вредных привычек
участников, развитие физических и социальных качеств учащихся.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 12.10.2023
Дата обновления: 12.10.2023
Дата публикации: 12.10.2023