Пожидаев А.С.

12.10.2023

Сохранение здоровья наших обучающихся – один из самых важных вопросов в современной системе образования. Об этом недвусмысленно говорят и новые ФГОС, где сказано, что школа должна гарантировать «охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся». И учитель имеет огромную роль в сохранении и укреплении.

Для начала предлагаем разбить эту сложную тему на несколько более узких направлений.

Во-первых, создание комфортных условий обучения, которое условно говоря, можно разделить на два больших блока. Первый – это обустройство кабинетов, соблюдение норм СанПиН и т.п., что в большей степени все-таки зависит от администрации ОУ. Второй – это создание благоприятной, доброжелательной атмосферы на уроке, отсутствие стрессовых ситуаций. Существует довольно большое количество социологических опросов, и почти во всех половина или около того обучающихся не хотят ходить в школу, потому что испытывают дискомфорт. Основными причинами этого дискомфорта называют следующие элементы: неприязнь с учителем и сверстниками, страх совершить ошибки.

Во-вторых, реализация на уроках достаточного уровня двигательной активности. И именно этот вопрос раскрывается в рамках данного открытого урока. В современно обществе подростки очень часто оказываются подвержены различным заболеваниям (нарушение осанки и зрения, сердечно-сосудистым заболеваниям и т.д.). Все это усугубляется малоподвижным образом жизни и высокой нагрузкой в школе. Чтобы вести профилактику данных проблем необходимо реализовать высокий уровень двигательной активности на гуманитарных или естественных предметах. И здесь перед учителем встает вопрос как организовать достаточно высокий уровень физической активности и при этом задачей сохранить направленность на получение знаний, связать элементы физической активности с темой учебного занятия. В рамках этого урока приводятся некоторые элементы, которые были адаптированы под использование на уроках обществознания и истории. Однако большинство этих методик и приемов являются довольно универсальными и применимыми на разных учебных предметах.

В-третьих, задачей учителя является формирования базы знаний у учащихся о здоровом образе жизни, формировании у них положительного отношения к нему, мотивация не только выучить «теорию», но и применять на «практике». В рамках уроков истории и обществознания я стараюсь показать ребятам опасность вредных привычек, воспитать в них стремление к физической и социальной активности. При этом важной задаче является процесс самовоспитания и самосовершенствования обучающихся. Учащийся должен быть мотивирован на самостоятельное понимание что для него хорошо, а что плохо.Хочу такой сайт

Результатом данных действий должно являться: улучшение психологического климата в классе, внедрение в педагогическую практику приемы игровой и активной формы работы, профилактика вредных привычек участников, развитие физических и социальных качеств учащихся. 

Просмотров всего: , сегодня:

Рабочий лист Мир Увлечений.docx (скачать)
технологическая карта Пожидаев.docx (скачать)
текст.docx (скачать)

Дата создания: 12.10.2023

Дата обновления: 12.10.2023

Дата публикации: 12.10.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».